Разделы презентаций


Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида

Содержание

В ДОУ работает 6 групп, из нихДетей – 90Административных работников – 3Специалисты: Воспитатели – 12; Учителя - логопеды – 6; Музыкальный руководитель -1 Инструктор по физической культуре-1 Врач-психиатр -1 Педагог-психолог-1диагностическая младшая;средняя диагностическая;старшая с ОНР;старшая с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в

условиях детского сада компенсирующего вида
Марова Елена Борисовна
педагог-психолог
МКДОУ «Детский сад

компенсирующего № 31» города Кирова
Организация работы  по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего видаМарова Елена

Слайд 2В ДОУ работает 6 групп, из них
Детей – 90
Административных работников

– 3
Специалисты:
Воспитатели – 12;
Учителя - логопеды – 6;
Музыкальный руководитель -1
Инструктор

по физической культуре-1
Врач-психиатр -1
Педагог-психолог-1

диагностическая младшая;
средняя диагностическая;
старшая с ОНР;
старшая с ЗПР;
подготовительная с ОНР ;
подготовительная с ЗПР.

Охват психологической работой

В ДОУ работает 6 групп, из нихДетей – 90Административных работников – 3Специалисты:	Воспитатели – 12;	Учителя - логопеды –

Слайд 3Характерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и

ОНР
Недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций;
Неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей

среды;
Уход от ситуации взаимодействия;
Агрессивность, конфликтность;
Большое количество реакций, направленных против воли родителей;
Слабая ориентировка в нравственно-этических нормах поведения;
Нарушения речевого развития влечет за собой возникновение барьера в общении, снижение общей коммуникативной активности


Характерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и ОНРНедостаточная дифференцированность эмоциональных реакций;Неадекватность и непропорциональность реакций

Слайд 4Процентное соотношение количества детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы

и с нормой

Процентное соотношение  количества детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы и с нормой

Слайд 5Проблемный анализ

Проблемный анализ

Слайд 6 Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей

в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также создания системы комплексного

сопровождения детей в условиях ДОУ.

Существующие на данный момент программы, как правило, реализуют частные задачи эмоционального развития, требуют внесения постоянных корректив и неадаптированы к специфике работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида, тогда как эффективность коррекционной работы в первую очередь обусловлена комплексным воздействием на эмоциональную сферу ребенка в целом.


Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также

Слайд 7Схема взаимодействия специалистов

Схема взаимодействия специалистов

Слайд 9Основные этапы реализации работы
Диагностический
Ознакомление
с медицинской картой
развития ребенка
Беседа с

родителями
Наблюдение за поведением ребенка
в ходе учебной и игровой деятельности

Углубленная диагностика эмоционально-личностной сферы и родительско-детских взаимоотношений

Получение дополнительной информации о ребенке от педагогов и специалистов групп, психиатра

Первичный срез: август, сентябрь (сбор сведений о ребенке, первичная ориентировка в проблемах). Промежуточный срез: январь (отслеживание эффективности коррекционных мероприятий, внесение корректив в планы работы). Итоговая диагностика: май.

Основные этапы реализации работыДиагностическийОзнакомление с медицинской картой развития ребенкаБеседа с родителямиНаблюдение за поведением ребенка в ходе учебной

Слайд 10Программно-методическое оснащение диагностического этапа
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и

ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой
Методика определения степени позитивного и негативного психоэмоционального

состояния «Паровозик»

Проективный рисуночный тест «Заколдованная семья»

Проективная методика «Пиктограммы»

Семейный тест отношений (модифицированный вариант)

Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» Марковской

Программно-методическое оснащение диагностического этапа	Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой	Методика определения степени позитивного

Слайд 11Коррекционно-развивающий этап
Комплектование подгрупп коррекционно-развивающего цикла
Работа с детьми
Подгрупповые тренинги
Индивидуальные тренинги
Нарушения

структуры эмоционального состояния
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Агрессивность, конфликтность
Тревожность, замкнутость
Несформированность

средств общения

Леворукий ребенок

Нарушения в детско-родительских отношениях

Коррекционно-развивающий этапКомплектование подгрупп коррекционно-развивающего циклаРабота с детьмиПодгрупповые тренинги Индивидуальные тренингиНарушения структуры эмоционального состояния	Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Слайд 13Эффективные коррекционно - развивающие приемы
Коммуникативные игры
Имитационные и ролевые игры;
Психогимнастика;
Арттерапия, песочная

терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия;
Элементы психодрамы и эмоционально-символические методы;
Обучение техникам и

приемам саморегуляции
Эффективные  коррекционно - развивающие приемыКоммуникативные игрыИмитационные и ролевые игры;Психогимнастика;Арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия;Элементы психодрамы и

Слайд 14 Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и

переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему ребенку; продуктивная реорганизация

арсенала средств общения с ребенком.

Работа с родителями

Индивидуальное и подгрупповое консультирование родителей

Обучающие дидактические сессии

Семейное консультирование в диаде, триаде

Тренинги родительско - детских взаимоотношений «Родительская академия»

Дистанционное интернет - консультирования родителей

Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему

Слайд 15 В результате работы по всем направлениям мною разработаны
информационные буклеты

и памятки для родителей

В результате работы по всем направлениям мною разработаны информационные буклеты и памятки для родителей

Слайд 16 В целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в

работе по коррекции эмоциональной сферы родителей ребенка, разработаны рабочие тетради

к программам «В кругу семьи»
В целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в работе по коррекции эмоциональной сферы родителей ребенка,

Слайд 17 Большой популярностью у родителей
пользуются материалы видео и аудио консультаций

Большой популярностью у родителей пользуются материалы видео и аудио консультаций

Слайд 18Критерии определения эффективности коррекционно-развивающей работы
Знания и умения
(«Я знаю..», «Я умею..»)
Знаком

с правилами поведения при общении;
Умеет распознавать эмоциональные маркеры своего

эмоционального состояния и состояния другого человека; Умеет применять на практике элементарные приемы самопомощи;
Развита способность к саморегуляции собственного поведения.
Объем «эмоционального словаря» позволяет успешно формулировать свои мысли, вербализовать свои переживания

Результаты изменений

Отношение
(«Я отношусь к себе и другим..»)
Положительная «Я»- концепция
Позитивное принятие сверстника

Взаимодействие
(«Я поступаю..»)
Стремление найти конструктивное решение в сложных ситуациях взаимодействия.

Критерии определения эффективности коррекционно-развивающей работыЗнания и умения(«Я знаю..», «Я умею..»)Знаком с правилами поведения при общении; Умеет распознавать

Слайд 19Выводы

Выводы

Слайд 20Оценка эффективности тренинговых занятий с родителями

Оценка эффективности  тренинговых занятий с родителями

Слайд 21Перспективы
Разработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутрисемейных взаимоотношений;
Составить план

дидактического взаимодействия с педагогами по обучению психологическим приемам коррекции эмоциональной

сферы у детей со сложными комбинированными нарушениями;
Пополнить уголки эмоционального развития в группах;
Создать кабинет психологической разгрузки с приобретением специального оборудования (светопузырьковая колонная,
ПерспективыРазработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутрисемейных взаимоотношений;Составить план дидактического взаимодействия с педагогами по обучению психологическим

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика