Разделы презентаций


Формирование УУД через технологию дифференцированного обучения при решении задач

Содержание

Формирование универсальных учебных действий через технологию дифференцированного обучения при решении задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Визитная карточка
Рыжикова Любовь Петровна

учитель начальных классов
МБОУ Ямновская ОШ
городской округ город

Бор
Нижегородской области

Добро творить,
Как воздухом дышать, -
Потребность, людям 
Данная от Бога.
Лучами сердца 
Мир

отогревать 
И отдавать, и не считать,
Что отдал много.
                     М.Озалине
Визитная карточкаРыжикова Любовь Петровнаучитель начальных классовМБОУ Ямновская ОШгородской округ город БорНижегородской областиДобро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людям Данная

Слайд 2Формирование универсальных учебных действий через технологию дифференцированного обучения при решении

задач

Формирование универсальных учебных действий через технологию дифференцированного обучения при решении задач

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4Актуальность личного вклада
педагога в развитие образования
Технология дифференцированного обучения, является

базовой технологией ФГОС.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияТехнология дифференцированного обучения, является базовой технологией ФГОС.

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Если каждому отводить

время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение

базисного ряда школьной программы.
З. И. Калмыкова, Дж. Кэрролл, Б. Блум

Методологической и теоретической основой УУД является:
системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова и др.

Знакомство с возрастными психолого – педагогическими особенностями младших школьников.
Изучение методики решения задач в трудах М.И. Моро, Д.Б Эльконина, Н.Б. Истоминой и др.




Гуманно-личностная технология Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинский и др.

Опора на опыт работы учителей по данной теме.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияЕсли каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно

Слайд 6Цель педагогической деятельности:
Создать условия для формирования универсальных учебных действий у

учащихся, в ходе применения технологии дифференцированного обучения при решении задач
Задачи

педагогической деятельности

повышение уровня Я-концепции (ситуация успеха, повышение самооценки у учащегося)

повысить мотивацию к обучению решения задач

научить детей всевозможным способам решения задач с помощью познавательных УУД (анализа, синтеза, конкретизации, самостоятельности и перенос приобретённых навыков на новые ситуации и т. д.)

Цель педагогической деятельности:Создать условия для формирования универсальных учебных действий у учащихся, в ходе применения технологии дифференцированного обучения

Слайд 7самостоятельно решать задачу,
объясняя ход решения

находить и выбирать способ
решения

текстовой задачи, выбирая более удобный

использовать разные способы
оформления (рисунок,

чертеж,
схема, краткая запись, таблица)

находить и устранять
ошибки логического
(в ходе решения) и арифметичес
кого ( в вычислении) характера

применять творческий подход

самостоятельно решать задачу,объясняя ход решениянаходить и выбирать способ решения  текстовой задачи, выбирая более удобный использовать разные

Слайд 8Ведущая педагогическая идея моего опыта
состоит в обеспечении достижения всеми школьниками

базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном

создании условий для развития учащихся, проявляющих индивидуальные способности при решении задач.




С учётом требований ФГОС реализовать эту идею помогают следующие принципы:

обеспечение ситуации успеха для каждого ученика;

доверительный контроль и тактичность оценки;

положительная обратная связь (каждый ученик должен видеть, что учитель искренне заинтересован в его успехе).

Ведущая педагогическая идея моего опытасостоит в обеспечении достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
1
2
3
2
4
0
0

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования1232400

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12Репродуктивные задания

нестандартные задачи и задания.
Дифференциация учебных заданий по уровню

творчества
Продуктивные (творческие)задания
преобразование арифметических задач (изменение условия или вопроса

задачи,превращение математического текста в задачу);

самостоятельное составление задач;

задачи с лишними данными;

задачи с недостающими данными и связями;

решение задач разными способами (поиск наиболее рационального);

составление и решение обратных задач;

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Репродуктивные задания нестандартные задачи и задания.Дифференциация учебных заданий по уровню творчестваПродуктивные (творческие)задания преобразование арифметических задач (изменение условия

Слайд 13Дифференциация арифметических задач
по уровню трудности
3 группа
Более трудное задание,
чем в

1 -группе
2 группа
Вариант 2
(упрощение)
1 группа
Базовое
задание
Вариант 1
(усложнение)
2 –я и
3-я

группы

Базовое задание

1 группа

Более простое задание, чем в 2-й и 3й -группах

Вариант 3
(на выбор
учащихся)

Более лёгкое
задание

упрощение

Базовое
задание

усложнение

Более трудное задание,
чем в 2 -группе

Более трудное задание

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Дифференциация арифметических задачпо уровню трудности3 группаБолее трудное задание, чем в 1 -группе2 группаВариант 2(упрощение)1 группаБазовое заданиеВариант 1(усложнение)2

Слайд 14Дифференциация арифметических задач по объёму учебного материала
Основное задание
Дополнительное задание
Основное задание.

Решите задачу
Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2см и

5 см, и найди его периметр.
*Дополнительное задание: Реши задачу на смекалку.
Девочке подарили кружево длиной 20 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратной формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить по 1см.

Задание, взаимосвязанное
с основным

Задание, отличающееся
от основного

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Дифференциация арифметических задач по объёму учебного материалаОсновное заданиеДополнительное заданиеОсновное задание. Решите задачуНачерти в тетради прямоугольник, длины сторон

Слайд 15Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Девочки участвовали в

игре «Угадай мелодию». Лена из 12 песен узнала только 5,

а Света узнала не только те, что и Лена, но и ещё 4 песни. Сколько песен не узнала Света?

Приём - «Расскажи задачу»

Слушают (помогают)

Приёмы - «Интерпретация», «Логические
паузы»

Каждая девочка должна узнать по 12 песен. Лена узнала – 5. Света – 5 (что и Лена) и
ещё 4.Сколько песен не узнала Света?

Возможно кто-то
начал решать

Приём «Виноградинка» (самостоятельно)

Работает ученик у доски с учителем

Реши задачу другим способом

Какой ещё вопрос можно задать к усло
вию задачи? Ответь на него.

Краткая запись
Таблица

5

4

5+4= 9 (п) – узнала Света

?

12

9

?

12-9=3(п)

Приём «Моделирование»

Слушают ещё раз

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияДевочки участвовали в игре «Угадай мелодию». Лена из 12 песен

Слайд 16 Используемые технологии при решении задач

Интерактивная доска
Игровые технологии
Технологию

проблемного диалога
Технология УДЕ
http://LearningApps.org/662998
http://learningapps.org/display?v=pdi7geqt201

http://learningapps.org/display?v=pbq2mfext15

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие

образования

Здоровьесберегающие

Компьютерные технологии

презентации

собственные

из интернета

видеоуроки

http://lk.videouroki.net/user/login

электронные приложения к учебникам

задачи

Используемые технологии при решении задач Интерактивная доскаИгровые технологии Технологию проблемного диалога Технология УДЕhttp://LearningApps.org/662998http://learningapps.org/display?v=pdi7geqt201http://learningapps.org/display?v=pbq2mfext15Деятельностный аспект личного вклада

Слайд 17УУД
Регулятивные
Коммукативные
Познавательные
Личностные
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Общеучебные
информационный поиск
знаково-символические действия:
моделирование;
преобразование

модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические

универсальные действия:
анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
установление причинно-следственных связей;
 построение логической цепи рассуждений;
  доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

речевая деятельность;
навыки сотрудничества

установление результатов своей деятельности;
«Я» –концепция,включая сасооценку и самоотношение

УУДРегулятивныеКоммукативныеПознавательныеЛичностныеДеятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОбщеучебныеинформационный поискзнаково-символические действия:моделирование;преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих

Слайд 18Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны
Диапазон опыта:
Урочная деятельность;
Внеурочная деятельность;
Новизна опыта – создание системного подхода в

дифференцированном подходе учащихся к решению задач в урочной и внеурочной деятельности и систематизация материала для подготовки к контрольным и тестовым работам.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныДиапазон опыта:Урочная деятельность;Внеурочная деятельность;Новизна опыта – создание

Слайд 19Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 20
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступление на педсоветах,семинарах



Реализация дифференцированного подхода при решении задач
Опыт работы по данной

теме в помощь для начинающих педагогов

Обмен опытом на образовательных сайта

Заседаниях ШМО
учителей
начальных классов

«Открытые» уроки

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаВыступление на педсоветах,семинарах Реализация дифференцированного подхода при решении задач Опыт

Слайд 21Дифферен
цированный
подход
повышение
качества усвоения
содержания
образования
развивитие
познавательных
сил и интеллек-
туальных
способностей
уверенность в
собственных
силах
положительное
отношение

и интерес
к учёбе
формирование
и развивитие
личностных
качеств
переход на более
высокий уровень
на

любом этапе
обучения
Дифференцированный подходповышениекачества усвоениясодержанияобразованияразвивитиепознавательных сил и интеллек-туальныхспособностейуверенность в собственных силахположительное отношение и интерес к учёбеформированиеи развивитие личностных качествпереход

Слайд 22Список используемой литературы

Современные технологии проведения урока в начальной школе

с учётом ФГОС,М., 2013г
Начальная школа требования стандартов второго поколения к

урокам и внеурочной деятельности, М.,»Планета»,2012г
Начальная школа оценка достижения планируемых результатов, М.,»Планета»,2013г
Селевко Г.К. и др. Дифференциация обучения. - Ярославль, 1995.
Деменёва Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках
математики. Москва, изд. АРКТИ,2005г.
Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению математических задач.
Москва, “Просвещение”.
Эрдниев П.М. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики
в 1-2 классах. -Москва.: Просвещение, 1992.
Приложение к журналу «Начальная школа». Уроки в начальной школе.
Пособие для учителя. Москва., «Начальная школа»,2002г.
http://www.zavuch.ru/
http://1сентября.рф/
http://tal-s-kol.ucoz.ru/
http://www.proshkolu.ru/
www.pedsovet.org


Список используемой литературы Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом ФГОС,М., 2013гНачальная школа требования стандартов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика