Разделы презентаций


Моральное воспитание дошкольников

Содержание

«Моральное воспитание в детском саду» Воспитатель 1 категории Андриевская Т.А.Сообщение по теме самообразования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОШКОЛЬНИКОВ
Моральное воспитание
Представление опыта работы
ВоспитательТ.А.Андриевская

Г. Лысьва, Пермский край
2008 г.
Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение
«Детский сад № 39»

ДОШКОЛЬНИКОВМоральное воспитаниеПредставление опыта работы ВоспитательТ.А.АндриевскаяГ. Лысьва, Пермский край2008 г.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39»

Слайд 2«Моральное воспитание в детском саду» Воспитатель 1 категории Андриевская Т.А.
Сообщение

по теме самообразования


«Моральное  воспитание в детском саду»    Воспитатель 1 категории Андриевская Т.А.Сообщение  по

Слайд 3Моральное воспитание
Термин «Мораль» произошло от латинского слова «mores»,что

в переводе означает «нравы».
В отечественной дошкольной педагогике всегда присутствовал раздел

морального, или нравственного воспитания.
К основным задачам морального воспитания мы
относим :
1 Формирование морального поведения (ребёнок должен
не только знать соответствующие нормы морали ,но и
следовать им в своих поступках и отношениях с другими )
2 Формирование эмоционального отношения к нормам , к
фактам их соблюдения и нарушения



Моральное  воспитаниеТермин  «Мораль» произошло от латинского слова «mores»,что в переводе означает «нравы».В отечественной дошкольной педагогике

Слайд 4Моральное воспитание
3 Формирование доброжелательных отношений
к другим людям , и

особенно к сверстникам .
4 Формирование положительных групповых
норм.


Моральное воспитание3 Формирование доброжелательных отношений к другим людям , и особенно к сверстникам .4 Формирование положительных групповых

Слайд 5Моральное воспитание
По этой теме я работаю первый год .

В работе
с детьми использую объединение отдельных
методик в общее

смысловое целое и стимулирую интерес детей к предлагаемым
новым задачам .
Методики :
«Рассказ про тебя »
«Я поступил плохо ,когда … »
« Моральные пьески »
«Методика –игра « Фу »
Моральное воспитание По этой теме я работаю первый год . В работе с детьми использую объединение отдельных

Слайд 6Моральное воспитание
Методика «Рассказ про тебя »
Задача : внесение в

образ –Я ребёнка представлений о себе как о носителе определённых

моральных качеств ( честность ,
справедливость , отзывчивость ) и одобрение в
себе этих качеств .
События ,описываемые в рассказах, носят достаточно реалистичный характер и могли бы
иметь место в действительности (делёжка конфет , помощь сверстнику ,защита животного,
признание своей вины и др.)
Моральное воспитание Методика «Рассказ про тебя »Задача : внесение в образ –Я ребёнка представлений о себе как

Слайд 7Моральное воспитание
Образ ребёнка в этих рассказах отличается
и от того,

каков
он на самом деле ,и от того, каким он

представляется себе самому , но в рассказе он лучше ,т. е. ребёнку показывают образец . Таким
он может стать .Так у ребёнка формируется
положительный образ себя . Возможность соответствовать ему на практике ,а не только
в воображении.
Возврат
Моральное воспитаниеОбраз ребёнка в этих рассказах отличается и от того, каков он на самом деле ,и от

Слайд 8Моральное воспитание
Методика «Я поступил плохо ,когда …»- это формирование

критической моральной самооценки . Для возникновения у ребенка критической самооценки

необходима уверенность в положительном отношении к нему окружающих , а стремление оправдать эти ожидания побуждает преодолевать свои недостатки . Способность наедине с собой сказать «Я поступил плохо », «Я должен поступить иначе » ,-не появляется вдруг . Ребенок
должен приобрести опыт такого отношения к себе и к своим действиям.


Моральное воспитание Методика «Я поступил плохо ,когда …»- это формирование критической моральной самооценки . Для возникновения у

Слайд 9Моральное воспитание
Одним из шагов в данном направлении является рассказ о

своих поступках другим . Но одному
человеку ,персонажу , а

не всей группе . Воспитатель выполняет роль технического посредника (записывает высказывания детей ,передает записки персонажу ). Тот уносит их ,а
в следующий приход радуется тому, что дети нашли в себе мужество написать о себе правду ,
И выражает уверенность , что они стали лучше.
Например : « Я поссорилась с подругой . Она играла с другой девочкой .Но потом мы помирились и играли втроем .» «Я взял без спроса игрушку из чужого шкафчика . Мальчик подумал , что
потеряли и расстроился . Я отдал и извинился .»


Возврат
Моральное воспитаниеОдним из шагов в данном направлении является рассказ о своих поступках другим . Но одному человеку

Слайд 10« Моральное воспитание »
Методика « Моральные пьески »
Задача :вызвать у

детей сочувствие «жертвам»
неблаговидных поступков ,возмущение обидчиками и одобрение тех ,

кто восстанавливает справедливость.
Героями пьесок являются дети , а события ,
происходящие с ними , действительно могут
случиться в любой группе детского сада .
С начала детям я показывала пьески сама, постепенно дети ( Лиза, Юля , Оля, Гриша, Кирилл и др.) высказали желание участвовать.



« Моральное воспитание »Методика « Моральные пьески »Задача :вызвать у детей сочувствие «жертвам»неблаговидных поступков ,возмущение обидчиками и

Слайд 11« Моральное воспитание »
Дети посмотрели пьески «Камешек в туфельке.»
« Разрушенная

крепость .», «Чужой кубик.»,
«Порванная книга .» и др. В самостоятельной

Возврат
деятельности придумали новые : « Красивое
платье », «Новая машина », « Раскраска .»
Эта методика особенно результативна при развитие диалогической речи детей .










« Моральное воспитание »Дети посмотрели пьески «Камешек в туфельке.»« Разрушенная крепость .», «Чужой кубик.»,«Порванная книга .» и

Слайд 12« Моральное воспитание »
Методика – игра « Фу »
Задача :практиковать

детей в коллективном
одобрении и осуждении положительных и
отрицательных

поступков .
Воспитатель поочередно называет разные
поступки(«оторвал кукле руку », «помог другому застегнуть пуговицу»,и т.д.). Дети хором оценивают их возгласами « Фу !» или « Ура! ».
Детям эта игра очень нравится .

« Моральное воспитание »Методика – игра « Фу »Задача :практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных

Слайд 13« Моральное воспитание »
Все эти методики являются фундаментом для
дальнейшего

развития у детей морального
облика .А мораль является важной сферой


любой культуры . Поэтому я старалась в своей
работе по этой теме развивать у детей :
1становление морального поведения , которое
представляет собой сознательный выбор морального поступка в простых и понятных детям ситуаций .
2овладение моральными знаниями и появление
личного отношения к соблюдению норм морали
(положительного )и к их нарушению (отрицательного ).
3 возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
и опыт использования положительных групповых норм .

« Моральное воспитание »Все эти методики являются фундаментом для дальнейшего развития у детей морального облика .А мораль

Слайд 14«Моральное воспитание »
В дальнейшем буду планировать свою работу
по этой

теме со среднего возраста . Используя
эти и другие методики

, литературу .
«Моральное воспитание »В дальнейшем буду планировать свою работу по этой теме со среднего возраста . Используя эти

Слайд 15
Работа проводилась в соответствии с программой «Радуга».
Использовались рекомендации С.Г.Якобсон «Моральное

воспитание в детском саду»

Работа проводилась в соответствии с программой «Радуга».Использовались рекомендации С.Г.Якобсон «Моральное воспитание в детском саду»

Слайд 16Моральное воспитание



Спасибо за внимание !

Моральное воспитание    Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика