Слайд 1Организация системы работы с одаренными детьми
Харитонова Светлана Антонасовна
учитель изобразительного искусства,
технологии
МОУ «Соровская основная
общеобразовательная школа»
Слайд 2Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями
в том или ином виде деятельности.
Слайд 3К группе одаренных детей относятся обучающие:
которые имеют более высокие по
сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, творческие возможности и
проявления;
в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Слайд 4Виды одаренности:
В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная, организаторская);
В познавательской
деятельности – интеллектуальная одаренность (в области естественных и гуманитарных наук,
интеллектуальных игр);
В художественно-эстетической деятельности (сценическая, хореография, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная одаренность);
В коммуникативной деятельности (лидерская одаренность).
Слайд 5.
художественно-эстетическая деятельность -изобразительная
(из опыта работы)
Слайд 6Цель работы
с одаренными детьми:
создание наиболее благоприятных условий для выявления
и развития творческих задатков учащихся;
понять, принять, поддержать и развить интересы
ученика.
Слайд 7Основные этапы работы со способными
(одаренными) детьми
Диагностико-прогностический, методологический
1.1. Создание:
банка данных
«Одаренные дети»;
банка методических разработок, тестов, олимпиад.
1.2. Организация:
Системы дополнительного образования;
Внеклассной работы
по предмету;
Сотруднической деятельности с родителями.
Слайд 8Основные этапы работы со способными
(одаренными) детьми
2. Деятельностный
Выявление одаренных детей
на ранних этапах развития;
Переход на систему портфолио;
Проведение выставок детского творчества,
олимпиад, конкурсов, концертов, соревнований;
Создание учебного плана, направленного на развитие способностей детей – интеллектуальных, творческих, спортивных и др.
Слайд 9Основные этапы работы со способными
(одаренными) детьми
3. Констатирующий
- Создание банка
педагогического опыта в работе с одаренными детьми
Слайд 10Банк данных за
2007 – 2011 учебные года
Слайд 11Харитонов Андрей изобразительная одаренность
Победитель районного конкурса детского рисунка «Юные дарования»
- I место (2008 г.)
Участник районных, областных выставок рисунков, плакатов
Слайд 12Гомзякова Ангелина
Практическая деятельность
Победитель школьного конкурса «Ученик года» в номинации «Творчество
года» ( 2008 г.)
Участница районных, школьных выставок прикладного творчества
Победитель
районного конкурса «Пасхальное яйцо» - II место
2009 г.
Слайд 13Бушуева Ксения
коммуникативная деятельность
(лидерская одаренность)
Победитель
районного конкурса проектов «Юность Виледи» - III место( 2008г.)
Победитель школьного конкурса «Ученик года» (школьный уровень – 2007 г.)
практическая деятельность
Участница школьных, районных выставок прикладного творчества
Участница областного конкурса плакатов «Огонь- опасная игра» (2008 г.)
Слайд 14Байбородина Елизавета
изобразительная одаренность
Участница областных конкурсов плакатов по правилам дорожного движения,
«Огонь – опасная игра»
Участница школьных, районных выставок рисунков;
Участница районного конкурса
рисунков «Юные дарования»;
Персональные выставки в ДДТ
Победитель конкурса «Ученик года» в номинации «Талант года» (2009 г.)
Слайд 15Творческая самореализация ученика
Байбородина
Елизавета
Вячеславовна
ученица 7 класса
МОУ «Соровская основная
общеобразовательная школа»
Слайд 16Формы работы:
Внеклассная работ по предмету: кружок «Стань художником шаг за
шагом»;
Участие в школьных, районных, областных художественных выставках;
Предметные недели;
Персональные выставки;
Создание
портфолио – личных достижений.
Слайд 17Формы обучения в системе дополнительного образования –
индивидуальное обучение по
программе творческого развития в области ИЗО;
Слайд 18Формы обучения в системе дополнительного образования –
система творческих конкурсов;
Слайд 19Формы обучения в системе дополнительного образования –
творческие лаборатории
Слайд 20Новые формы обучения в художественном направлении:
работа по творческим проектам;
мастер-классы
обучающимися;
создание презентаций в области ИЗО.
Слайд 21Подготовка к мастер-классу «Рисуем лошадей»
Слайд 28Подготовка к презентации «Животные»