Разделы презентаций


Информационная культура личности

Содержание

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работыИнформационная культура личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука
Информационная культура личности
Презентацию подготовила
Толстых Т.С.

МУК «МИБС» Библиотека им. Б. МашукаИнформационная культура личностиПрезентацию подготовилаТолстых Т.С.

Слайд 2 В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить

человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить

его современным средствам, методам и технологиям работы

Информационная культура личности

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших

Слайд 3 Вступив в двадцать первый век, человечество открыло новый этап

развития - информационный.

С.В.Симонович
Вступив в двадцать первый век, человечество открыло новый этап развития - информационный.

Слайд 6Информационная культура связана с социальной природой человека.
Она является продуктом

разнообразных творческих способностей человека

Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека

Слайд 7Информационная культура -
это знания и умения в области информационных и

коммуникационных технологий, а также знание юридических и эстетических норм в

этой сфере
Информационная культура -это знания и умения в области информационных и коммуникационных технологий, а также знание юридических и

Слайд 8Информатизация общества меняет умения и навыки, необходимые для социальной адаптации

Информатизация общества меняет умения и навыки, необходимые для социальной адаптации

Слайд 9Информационная культура
проявляется в следующих аспектах:
в конкретных навыках по использованию

технических устройств, от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;
в

способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
в умении извлекать информацию из различных источников, как из периодической печати, так и из электронных коммуникационных систем, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать;
Информационная культура проявляется в следующих аспектах:в конкретных навыках по использованию технических устройств, от телефона до персонального компьютера

Слайд 10во владении основами аналитической переработки информации;
в умении работать с различной

информацией, то есть уметь извлекать информацию из любого вида источника;
он

должен знать правовые и этические нормы информационной деятельности человека
во владении основами аналитической переработки информации;в умении работать с различной информацией, то есть уметь извлекать информацию из

Слайд 12А для чего всё это?
Чтобы не быть эмигрантами в обществе!

А для чего всё это?Чтобы не быть эмигрантами в обществе!

Слайд 14Древо информационной культуры

Древо информационной культуры

Слайд 15 Информационная грамотность –
комплекс необходимых навыков, которые требуются от каждого

индивида для того, чтобы осознавать необходимость в информации, уметь ее

найти, дать верную оценку и эффективно использовать необходимую информацию

Информационная грамотность –комплекс необходимых навыков, которые требуются от каждого индивида для того, чтобы осознавать необходимость в

Слайд 16 ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации

и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её

интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе
ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации,

Слайд 17 Информационное мировоззрение - система обобщенных взглядов на информацию, информационные

ресурсы, информационные системы, информационные технологии, информатизацию, информационное общество и место

человека в нем, на отношения людей к окружающей информационной среде, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности
Информационное мировоззрение - система обобщенных взглядов на информацию, информационные ресурсы, информационные системы, информационные технологии, информатизацию, информационное

Слайд 18Что характеризует ученика как информационно грамотного
Умение формулировать потребность

Умение искать информацию
Умение

отбирать и оценивать
информацию
Умение обрабатывать и предоставлять

Что характеризует ученика как информационно грамотногоУмение формулировать потребностьУмение искать информациюУмение отбирать и оценивать информациюУмение обрабатывать и предоставлять

Слайд 19
Недоверие со стороны
взрослых к возможностям
детей и упрощение
работы себе

Что мешает ребенку

на этом пути

Недоверие со сторонывзрослых к возможностямдетей и упрощениеработы себеЧто мешает ребенку на этом пути

Слайд 20Что дает молодым людям школьная библиотека
Учение через получение знаний
Учение через

исследования
Процесс четко организован, линейный
Темы, по которым надо получить уже существующие

знания

Структура понятия задана, учащемуся нужно ее уяснить

Учащиеся бывают несколько пассивны как получатели «готовых знаний»

Процесс нередко имеет нелинейный, разветвленный, периодически возвратный характер и основан на постоянной рефлексии и самооценке

Вопросы, на которые нет простого ответа. Ученик должен сам сделать выводы на основе найденной информации

Ученик сам формирует структуру понятий

Ученик должен быть активно вовлеченным и заинтересованным

Потребность в знании

Учащийся узнает то,
что знают другие

Ученик формирует
собственное понимание

Процесс

Структура

Работа ученика

Глубокое понимание, основанное на концепциях и фундаментальных вопросах

Что дает молодым людям школьная библиотекаУчение через получение знанийУчение через исследованияПроцесс четко организован, линейныйТемы, по которым надо

Слайд 22Нетрадиционные модели библиотечных уроков
Модели, основанные на методе
открытий
Модели, основанные на

процессе
информационно - поисковой деятельности

Нетрадиционные модели библиотечных уроковМодели, основанные на методе открытийМодели, основанные на процессе информационно - поисковой деятельности

Слайд 23 «Информационная корзина» человека, живущего
в современном обществе, важнейшим

принципом
которого является принцип «обучение в течение
всей жизни», постоянно

«тяжелеет», поскольку
постоянно пополняется все новыми
информационными продуктами
«Информационная корзина» человека, живущего в современном обществе, важнейшим принципом которого является принцип «обучение в течение

Слайд 24Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика