Разделы презентаций


Развитие проектно-исследовательской деятельности как средство формирования ключевых компетенций

Содержание

Развитие проектно –исследовательской деятельности как средство формирования ключевых компетенции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КГУ «Ботакаринская средняя общеобразовательная школа»
Почебыт Людмила Петровна

КГУ «Ботакаринская средняя общеобразовательная школа»Почебыт Людмила Петровна

Слайд 2
Развитие проектно –исследовательской деятельности как средство формирования ключевых

компетенции

Развитие проектно –исследовательской деятельности как  средство формирования ключевых компетенции

Слайд 3


Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и

обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.

Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.






В Концепции модернизации образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».



Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения,

Слайд 4
Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую

самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя

над проектом от его идеи до ее воплощения.

Проектная деятельность учащихся –
это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
результатом которой становится решение какой-либо
проблемы, представленное в виде
его подробного описания (проекта).

Проект – это подробно описанный
прообраз будущего объекта
или способа деятельности.

Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся

Слайд 5Цель проектной технологии - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно

приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных

познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.

Главным при изучении предметов «Русский язык», «Литература» остается работа с художественным текстом, следовательно, проектная деятельность на уроках должна строиться на основе внимательного изучения текста.

Цель проектной технологии - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их

Слайд 6ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
изучение текста художественного произведения;
выбор темы

для проектной деятельности (тема должна быть интересной, значимой для учащихся);
обсуждение

возникших идей;
планирование объема работы.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ изучение текста художественного произведения; выбор темы для проектной деятельности (тема должна быть интересной,

Слайд 7формирование представления о результате проектной работы (презентация, буклет, сценарий, газета,

другой вид творческой деятельности);
собирание информации, работа с различными источниками (словари,

справочники, критическая литература, Интернет-ресурсы);
обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами).

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

формирование представления о результате проектной работы (презентация, буклет, сценарий, газета, другой вид творческой деятельности);собирание информации, работа с

Слайд 8аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений,

редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов);
подбор возможного зрительного ряда

(иллюстрации, портреты героев, произведения живописи) к презентации или буклету;
оформление полученного материала в определенном виде (буклет, презентация, газета, другие виды творческих работ).

ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ

аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов); подбор

Слайд 9осмысление полученных данных и способов достижения результата;
презентация проекта (представление итогов

работы на уроке литературы, на заседании кружка, выступление в рамках

внеклассных мероприятий, выступление на конференции).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

осмысление полученных данных и способов достижения результата;презентация проекта (представление итогов работы на уроке литературы, на заседании кружка,

Слайд 10подведение итогов,
создание ситуации успеха.
РЕФЛЕКСИЯ:

подведение итогов, создание ситуации успеха. РЕФЛЕКСИЯ:

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
по участию
в разработке
парные
групповые
индивидуальные, личностные

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по участию в разработкепарныегрупповыеиндивидуальные, личностные

Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
по времени исполнения
краткосрочные
долгосрочные
мини-проекты

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по времени исполнениякраткосрочныедолгосрочныемини-проекты

Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
по комплексности
межпредметные
монопроекты

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по комплексностимежпредметныемонопроекты

Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
по характеру
координации
проекты с открытой координацией
проекты со скрытой координацией

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по характерукоординациипроекты с открытой координациейпроекты со скрытой координацией

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
по доминирующей деятельности учащихся
коммуникационные
творческие
исследовательские
практико-ориентированные
игровые

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по доминирующей деятельности учащихсякоммуникационныетворческиеисследовательскиепрактико-ориентированныеигровые

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате активного внедрения метода проектов
на уроках и

во внеурочной
деятельности у учащихся формируются
общие учебные умения, навыки

и обобщенные способы деятельности.
Обучающиеся более прочно усваивают знания,
полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач,
получают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения,
опыт работы с большим объемом информации из различных источников.
Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества
и коммуникации: учатся работать в коллективе,
планировать работу индивидуально и в группе,
учатся оценивать ситуации и принимать решения.
Проектная деятельность способствует
формированию у школьников духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности,
способности к успешной социализации в обществе.
РЕЗУЛЬТАТЫ В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика