Разделы презентаций


Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Содержание

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своемуШкола – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Слайд 2Школа и семья – два разных социальных института и по

происхождению, и по природе существования, и по назначению своему
Школа –

общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития

Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями)

Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.


Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.


Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по

Слайд 3Семья
Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний

мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям

Семья не просит,

чтобы с ней работали
Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали
Семья не доверяет таких полномочий школе
Семья  Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним

Слайд 4 Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда,

когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему

. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение.
А.С Макаренко
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его,

Слайд 5Школа
Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в

коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи
Лучший способ помочь семье

в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.


ШколаВводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьиЛучший

Слайд 61. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью

всестороннего развития личности каждого ребенка.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Скорая

воспитательная помощь семье.
4. Повышение педагогической культуры родителей.
5.Умение координировать усилия семьи и школы.


1. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.2. Изучение воспитательных

Слайд 7Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с

детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка

в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного

Слайд 8Педагогические знания родителям –
вот важная задача в условиях модернизации

образовательного процесса.

Педагогические знания родителям – вот важная задача в условиях модернизации образовательного процесса.

Слайд 9 Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и

школы 1. Принцип согласия
Школа - раскрывает цель воспитания

Школа – сообщает о

функции школы

Школа – наделяет семью обязанностями

Школа – открывает психологию любви

Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение
Семья – выражает мнение о продуктивности функций

Семья – соглашается создавать необходимые условия
Семья – учится искусству любить детей

Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса  семьи и школы 1. Принцип согласияШкола - раскрывает

Слайд 102. Принцип сопряжения
Школа - оповещает о педагогических требованиях
Школа – информирует

о ходе развития детей

Школа – знакомит с воспитательными замыслами
Школа –

предъявляет работу школы

Семья – поддерживает требования школы

Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания
Семья – соглашается содействовать замыслам

Семья – вносит коррективы в семейное воспитание

2. Принцип сопряженияШкола - оповещает о педагогических требованияхШкола – информирует о ходе развития детейШкола – знакомит с

Слайд 113. Принцип сопереживания
Школа оказывает знаки внимания родителям
Школа формирует у детей

любовь к семье
Школа знакомит с событиями школы
Семья благодарит и выражает

ответное внимание
Семья утверждает безусловное уважение к школе
Семья проявляет интерес к жизни всех детей
3. Принцип сопереживанияШкола оказывает знаки внимания родителямШкола формирует у детей любовь к семьеШкола знакомит с событиями школыСемья

Слайд 124. Принцип сопричастности
Школа информирует о нуждах школы

Школа приглашает обсудить проблемы

Школа

просит об обеспечении ребёнка
Семья оказывает материальную помощь
Семья участвует в обсуждении

проблемы
Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

4. Принцип сопричастностиШкола информирует о нуждах школыШкола приглашает обсудить проблемыШкола просит об обеспечении ребёнкаСемья оказывает материальную помощьСемья

Слайд 135. Принцип содеянности
Школа информирует семью о планах работы
Школа приглашает принять

участие

Школа организует общее дело
Семья оценивает влияние школы на детей
Семья откликается

на приглашение, участвует
Семья участвует в общих делах
5. Принцип содеянностиШкола информирует семью о планах работыШкола приглашает принять участиеШкола организует общее делоСемья оценивает влияние школы

Слайд 14Опасно
окружить ребёнка взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил

о своей независимости и формирующейся взрослости

Опасно окружить ребёнка взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил о своей независимости и формирующейся взрослости

Слайд 15Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для

гармонизации развития детей
Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа»
Не перекладывать

свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций)
Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу
Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах
Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам
Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы

Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детейНе форсировать развитие и углубление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика