Разделы презентаций


Деятельностный подход в обучении краеведению: его значение в прикладной направленности предмета.

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: деятельностный подход позволит учащимся из пассивного объекта образовательного воздействия стать активным субъектом приобретающим знания;учителю из главного источника знаний превратиться в организатора познавательной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Соляник О.А.- учитель первой

квалификационной категории
МОУ СОШ №3
Деятельностный

подход в обучении краеведению: его значение в прикладной направленности предмета.
Соляник О.А.- учитель первой квалификационной категории

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
деятельностный подход позволит учащимся из пассивного объекта образовательного

воздействия стать активным субъектом приобретающим знания;
учителю из главного источника знаний

превратиться в организатора познавательной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: деятельностный подход позволит учащимся из пассивного объекта образовательного воздействия стать активным субъектом приобретающим знания;учителю из

Слайд 3Причины использования деятельностного подхода в учебном курсе «Краеведение»:
краеведение - предмет

новый и сам по себе является объектом исследования;
есть возможность для

практики и экспериментов;
краеведческие знания быстро растут в объеме, изменяются содержательно.

Причины использования деятельностного подхода в учебном курсе «Краеведение»:краеведение - предмет новый и сам по себе является объектом

Слайд 4Пути реализации деятельностного подхода

Пути реализации деятельностного подхода

Слайд 5
Групповая форма
работы:

Проектная
деятельность
Научно-
исследовательская
деятельность

Групповая форма работы:Проектная деятельностьНаучно-исследовательская деятельность

Слайд 6Навыки, получаемые учащимися во время проведения походов:

Навыки, получаемые учащимися во время проведения походов:

Слайд 7Укладка рюкзака

Укладка рюкзака

Слайд 8Установка палатки

Установка  палатки

Слайд 9Ориентирование на местности

Ориентирование на местности

Слайд 10Составление топографической карты местности

Составление  топографической  карты местности

Слайд 11Паспортизация и фотографирование изучаемых объектов

Паспортизация и фотографирование изучаемых объектов

Слайд 12Сбор информации об объекте исследования.

Сбор информации об объекте исследования.

Слайд 13Профориентационных навыков учащихся:

Профориентационных навыков учащихся:

Слайд 14Тема: Всестороннее изучение природных комплексов Амурской области на примере села

Новоандреевка Белогорского района (краеведческие исследования в ходе многодневного похода)

Тема: Всестороннее изучение природных комплексов Амурской области на примере села Новоандреевка Белогорского района (краеведческие исследования в ходе

Слайд 15 В ходе полевых исследований учащимися были произведены следующие работы:

В ходе полевых исследований учащимися были произведены следующие работы:

Слайд 16Глазомерная, топографическая съемка местности.

Глазомерная, топографическая съемка местности.

Слайд 17Построен план местности.

Построен план местности.

Слайд 18Описаны различные формы рельефа.

Описаны различные формы рельефа.

Слайд 19Построен гипсометрический профиль участка местности.

Построен гипсометрический профиль участка местности.

Слайд 20Произведено описание почвенных горизонтов.

Произведено описание почвенных горизонтов.

Слайд 21Выполнены исследования озера Сластино и участка реки Зея морфометрическим методом(определены

морфометрических элементы площади, длинны, степени изрезанности береговой линии , скорости

течения воды и другие).
Выполнены исследования озера Сластино и участка реки Зея морфометрическим методом(определены морфометрических элементы площади, длинны, степени изрезанности береговой

Слайд 22Заполнены морфометрические паспорта: русла , речной системы реки Зея ;участка

территории озера Сластино.

Заполнены морфометрические паспорта: русла , речной системы реки Зея ;участка территории озера Сластино.

Слайд 23Паспорт речной системы и русла(река Зея):
- F=223 тыс.

км в квадрате; Vср.=0.18;
- L=892

км; Nсут=112815кВт/сек;
- E L= 53,8км в кубе; Q =1150 куб м в сек.
- Кр=0.06; h=10.
-Д=3.1;
-Кн=2.4;
Паспорт участка озера Сластино:
-F=168 м; М=6м;
-L=12м;
-Е=18м; hмак.=3.5 м;
-Еср.=14м; hср.=0.07м;
-С=28м; V=11.76м.
Паспорт речной системы и русла(река Зея):  - F=223 тыс. км в квадрате;    Vср.=0.18;

Слайд 24Гидрографическая схема реки Зея с притоками

Гидрографическая схема реки Зея с притоками

Слайд 25Выполнено описание растительных сообществ различных типов экосистем

Выполнено  описание  растительных  сообществ  различных  типов экосистем

Слайд 26Геоботаническое описание №1
(Исследуемого участка озера Сластино.).
Дата: 26.06.05 г.
Озеро расположено

к юго-востоку от месторасположения лагеря, то есть к юго- востоку

от села Новоандреевка. Его окружают со всех сторон луговые экосистемы. Питание озера осуществляется за счет грунтовых вод и оасдков. Дно водоема илистое. На юго- западном берегу располагается песчаный пляж. Озеро Сластино, по происхождению озеро- старица.
Оно окружено зарослями из рогоза широколиственного (TYPHA LATIFOLIA), камыша озерного, которые вместе с аиром обыкновенным (ACORUSA CALAMUSL), веха ядовитого (CICUTA VIROSALI), цицанией широколиственной (ZIZANIA LATIFOLIA) составляют первый ярус.
Второй ярус составляют растения с плавающими на поверхности листьями: кувшинка четырехгранная, кубышка малая, пузырчатка.
В третий ярус входят растения полностью погруженные в воду, у некоторых соцветия возвышаются над водой: рдест пронзеннолистный (POTAMOGEMONI PERFOLIATUSL), рдест плавающий (POTAMOGEMONI NATANST).
К четвертому ярусу относятся растения свободно плавающие на поверхности воды: ряска тройчатая (LEMNA TRISULCAL), ряска малая (LEMNA MINORL).
Геоботаническое описание №1(Исследуемого участка озера Сластино.).Дата: 26.06.05 г. Озеро расположено к юго-востоку от месторасположения лагеря, то есть

Слайд 27Произведен сбор, определение и оформление гербарных образцов.

Произведен сбор,  определение  и оформление  гербарных образцов.

Слайд 28Коллекция гербарных образцов

Коллекция гербарных образцов

Слайд 29Составлен список: древесно-кустарниковых пород, охраняемых растений произрастающих в окрестностях с.

Новоандреевка .

Составлен список: древесно-кустарниковых пород, охраняемых растений произрастающих в окрестностях  с. Новоандреевка .

Слайд 32Изготовлен дидактический материал

Изготовлен дидактический материал

Слайд 35Коллекция насекомых

Коллекция насекомых

Слайд 36Результат

Результат

Слайд 37Методика малых открытий

Методика малых открытий

Слайд 38Развитие предпринимательства на территории города Белогорска на примере автоцентра МАКС
Ученица

10А класса СОШ №3
Попова Елена
Научный руководитель :
Соляник О.А.

Развитие предпринимательства на территории города Белогорска на примере автоцентра МАКСУченица 10А класса СОШ №3Попова ЕленаНаучный руководитель :Соляник

Слайд 39… Древо жизни листвой шелестит,
Ветвь – направо и ветвь

– налево.
Человек разумный сидит
На вершине этого древа.
А под ним проносится

век:
Повороты, круговороты:
Да неужто и человек –
Тупиковая ветвь природы?!
… Древо жизни листвой шелестит, Ветвь – направо и ветвь – налево.Человек разумный сидитНа вершине этого древа.А

Слайд 40Актуальность темы:
Большинство предприятий на территории города Белогорска реконструированы или перестали существовать.
Автоцентр

«Макс» одна из наиболее интенсивно развивающихся компаний не только на территории

города Белогорска , но и Дальнего Востока, которая признана крупнейшей фирмой в сфере поставки запасных частей к автомобилям по всему региону.
Данное предприятие способствует осуществлению интеграционных связей со странами : Европы и Азии в области поставок комплектующих к различным маркам автомобилей.
Предприятие способствует экономическому образованию специалистов и обеспечивает рабочими местами жителей города Белогорска .
Ухудшается экологическая обстановка на улицах города . Задымленность , покрытая налетом из копоти и пыли молодая листва на деревьях , загазованность реальная картина сегодняшнего дня.
В школах города практически отсутствуют физически здоровые дети . Не редкостью стали : головокружения , тошнота, учащенное сердцебиение ит.д.
Актуальность темы:Большинство предприятий на территории города Белогорска реконструированы или перестали существовать.Автоцентр «Макс» одна из наиболее интенсивно развивающихся

Слайд 41Цели:
1. Изучить историю образования предприятий на территории города Белогорска на

примере автоцентра «Макс».
2.Оценить влияние автомобильного транспорта на экологическое состояние воздуха

по улице 50 ЛЕТ ВЛКСМ 35 - А.
Цели:1. Изучить историю образования предприятий на территории города Белогорска на примере автоцентра «Макс».2.Оценить влияние автомобильного транспорта на

Слайд 42Задачи:
Изучить историю образования предприятия автоцентр «Макс» .
Описать природно-климатический потенциал города

Белогорска.
Познакомиться с новыми технологиями в области машиностроения (экологически чистыми).
Произвести наблюдения

за автотранспортом ,проезжающим по улице 50 ЛЕТ ВЛКСМ 35- А . (рядом со школьным двором СОШ №3)
Произвести расчетную оценку количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.
Задачи:Изучить историю образования предприятия автоцентр «Макс» .Описать природно-климатический потенциал города Белогорска.Познакомиться с новыми технологиями в области машиностроения

Слайд 43Методы:
Поисково-исследовательский.
Метод работы с научной литературой.
Метод сопоставления полученных данных и расчетов

.
Визуальный метод.
Картографический.

Методы:Поисково-исследовательский.Метод работы с научной литературой.Метод сопоставления полученных данных и расчетов .Визуальный метод.Картографический.

Слайд 44Автоцентр «Макс » одна из интенсивно развивающихся компаний на территории

Дальнего Востока, признана одной из крупнейших фирм в сфере поставок

запасных частей по всему региону Получить полную информацию о данном предприятии оказалось не легкой задачей , так как печатные материалы отсутствуют.
Компания основана в 1994 году 16 марта Хлестуновым Петром Николаевичем и Евтушенко Александром Ефимовичем ..
Автоцентр «Макс» назван в честь сына Петра Николаевича Максима. На территории Дальнего Востока существует 5 филиалов компании в городах: Благовещенск , Свободный , Райчихинск , Хабаровск. В каждом филиале работает от 60-63 человек.
Главный офис расположен в городе Белогорске (65 человек).
Автоцентр «Макс » одна из интенсивно развивающихся компаний на территории Дальнего Востока, признана одной из крупнейших фирм

Слайд 46 Сегодня в Мире 600 млн.

штук автомобилей . Повседневно каждый из них выбрасывает :

4 кг угарного газа ,оксида азота , оксида серы , сажу.
При использовании этилированного бензина с добавлением свинца в выхлопные газы попадает вредный свинец .
«Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение биосфры каждого региона =30 % . Для сжигания 1 кг бензина требуется :
2,5 кг кислорода .
В среднем автомобиль проезжает в год 10 тысяч км и сжигает 10 тонн бензина., расходует 35 тонн - кислорода , выбрасывает в атмосферу 160 тонн выхлопных газов , из них 800 кг угарного газа, 40 кг оксида азота , 200кг углеводородов.
Если бензин этилированный , то плюс 3,5 кг ядовитого свинца .Однако каждый автомобиль стирает шины , в среднем каждый из нас вдыхает от 5- 8 кг резиновой пыли.
Сегодня в Мире 600 млн. штук автомобилей . Повседневно каждый из них

Слайд 47Ход работы

Ход работы

Слайд 48Общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1

час рассчитываем по формуле: Li=NiхL,
где N – количество автомобилей

за 1час;
тип автотранспорта;
L - длина участка. Li=6х1=6 км
Общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час рассчитываем по формуле: Li=NiхL, где N

Слайд 50 Рассчитываю количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных

условиях по каждому виду топлива и всего. Результаты вношу в

таблицу. Для вычисления использую известный коэффициент – К. Он (К)- численно равен количеству вредных выбросов соответствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины количества топлива, необходимого для проезда 1 км (равного удельному расходу.)
Рассчитываю количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего.

Слайд 51

результат
Всего (V)л=4,9л

результатВсего

Слайд 52Рассчитываю массу вредных веществ (т,ч) по формуле:

T=VxM ;
22,4

Если за 1 час 4,9 л вредных веществ выделились в атмосферу, за 17 часов (с 7.00 до 23.00) = (4,9 х 17ч)=83,3 л !!!

Рассчитываю массу вредных веществ (т,ч) по формуле:

Слайд 53Используй,
охраняя,
и
Охраняй
используя

Используй,охраняя,иОхраняйиспользуя

Слайд 54Проект:
«Пути решения экологической проблемы озера Зеркальное»

Проект: «Пути решения экологической проблемы озера Зеркальное»

Слайд 55Этапы выполнения проекта:
Подготовительный: выбор направления исследования(изучение объекта, составление описаний, изготовление

фотоматериалов).
Исследовательский: проектирование. Работа выполняется с использованием известных методов( наблюдение, картографического,

расчетного, измерительного, аналитического и других)
Оценочно- рефлексивный (оформление результатов. Выработка решений, прогноз).
Презентационный.

Этапы  выполнения проекта: Подготовительный: выбор направления исследования(изучение объекта, составление описаний, изготовление фотоматериалов).Исследовательский: проектирование. Работа выполняется с

Слайд 57Используемые источники:
1.Л.Е.Дмитриева. Экологическое краеведение. Региональный компонент.- Благовещенск , Амурский ИППК,

2005 г.,- 15с. Ответы на билеты «Социальная экология» .- Благовещенск

, Амурский ИППК, 2005 г
2.География Амурской области: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. Н.Г. Павлюк.- Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2004.-288 с.
3. Учебник: «Миркин Б.М. , Наумова Л.Г. Экология России. Учебник из Федерального компонента для 9-11 классов образовательной школы. Изд. 2-е, перераб. И доп.- М. : АО МДС, 1996.- 272 с.».
4. Интернет – ресурс (справочные материалы, фото и схемы: слайд №4, №53)
5. Атлас «Амурская область». - Люби и знай свой край.- 1996 г.
- Атлас Амурской области.- 2000 г.
 6.Н.К. Шульман «География Амурской области»
 
 
 
 
Используемые источники: 1.Л.Е.Дмитриева. Экологическое краеведение. Региональный компонент.- Благовещенск , Амурский ИППК, 2005 г.,- 15с. Ответы на билеты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика