Разделы презентаций


Современные формы сотрудничества ДОУ и семьи. Внутрисемейная ситуация развития

Содержание

Алгоритм деятельности детского сада в установлении партнерских взаимоотношений с семьейИнформационно-аналитический этапСодержательно-практический этап:очная формаочно-заочная формаКонтрольно-оценочный этап

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар в ДОУ:

Современные формы
сотрудничества ДОУ и семьи.
Внутрисемейная ситуация

развития.


Ст.воспитатель О.Н.Стрельникова
Семинар в ДОУ:Современные формы сотрудничества ДОУ и семьи. Внутрисемейная ситуация развития.

Слайд 2Алгоритм деятельности детского сада в установлении партнерских взаимоотношений с семьей
Информационно-аналитический

этап

Содержательно-практический этап:
очная форма
очно-заочная форма

Контрольно-оценочный этап

Алгоритм деятельности  детского сада в установлении партнерских взаимоотношений с семьейИнформационно-аналитический этапСодержательно-практический этап:очная формаочно-заочная формаКонтрольно-оценочный этап

Слайд 3«Человек рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому не известной

пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом

высшее счастье и смысл жизни. Если ты
хочешь остаться в сердце человеческом, -
воспитай своих детей»
В.А.Сухомлинский
«Человек рождается не для того, чтобы бесследноисчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в

Слайд 4Закон РФ “Об образовании”: статья 18 пункт 1
“Родители являются

первыми
педагогами. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и
интеллектуального

развития личности
ребенка в раннем детском возрасте”
Закон РФ “Об образовании”: статья 18 пункт 1 “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,

Слайд 5Цель деятельности: донести до семьи то, что ребенок воспитывается и

формируется в обществе и деятельности.

Долг и обязанность:
систематически и

активно распространять педагогические знания, помогая родителям в воспитании детей,
пропагандировать лучший опыт семейного воспитания,
развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием.

Главные задачи:
создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями,
установление доверительных и партнерских взаимоотношений с родителями своих воспитанников
Цель деятельности: донести до семьи то, что ребенок воспитывается и формируется в обществе и деятельности. Долг и

Слайд 6ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Родительские собрания - одна из основных форм

работы с семьей, где обсуждаются проблемы жизни группы; это совместный

поиск решений, взаимный обмен мнениями и идеями (семинар-практикум, круглый стол, конференция, тематическая дискуссия, вечер вопросов и ответов, и т.п.)
Беседы и консультации - плановые и внеплановые, индивидуальные и групповые.
Телефон Доверия - игровая форма работы с семьей.
Посещение семей.
Наглядная агитация.
Досуги (КВН и викторины, совместные спектакли, праздники, концерты, соревнования, конкурсы и др.).
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙРодительские собрания - одна из основных форм работы с семьей, где обсуждаются проблемы жизни

Слайд 7Родительский комитет - это опора педагога для привлечения родителей и

детей к организации групповых (коллективных) дел, решению проблем жизни группы

(коллектива), а при умелом взаимодействии - успешное решение общих задач по воспитанию, работе с неблагополучными семьями и т.д.
Педагогические советы.
Выпуск газеты - одна из современных, интересных форм сотрудничества.
Просмотры видеофильмов, и их обсуждение с семьей – новая форма взаимодействия.
Родительские клубы.
Творческие мастерские.

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Родительский комитет - это опора педагога для привлечения родителей и детей к организации групповых (коллективных) дел, решению

Слайд 8Фотовыставки на различные темы («А у нас в группе…», «Чем

живет группа» и т.п.).
Выставки совместно изготовленных детско-родительских работ.
Дни

открытых дверей.
Показ открытых занятий с детьми, в том числе и при участии родителей.
Экскурсии и походы.
Оформление групп к смотрам-конкурсам предметно-развивающей среды.
Благоустройство ДОУ и территории.

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Фотовыставки на различные темы («А у нас в группе…», «Чем живет группа» и т.п.). Выставки совместно изготовленных

Слайд 9Ежедневно взрослые ходят на работу –
Кто недавно, а кто много

лет.
И каждый день у всех одни заботы –
Свободных дней у

нас почти что нет.
А рядом подрастают наши дети,
Бегут в детсадик, школу, институт.
И ох, как трудно нам порой заметить,
Какими же они у нас растут.
Прислушайтесь к их разговорам, люди,
Они вершат над нами строгий суд.
Ведь в играх детских, спорах, ох как часто,
Проблемы очень взрослые встают.
Ежедневно взрослые ходят на работу –Кто недавно, а кто много лет.И каждый день у всех одни заботы

Слайд 10ТИПЫ СЕМЕЙ
«НОРМАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» - обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты

и продвижения ее членами, создает потребные условия для социализации детей

до достижения ими психологической и физиологической зрелости.

С точки зрения М.Мид и общечеловеческого различия типов семей : «НОРМАЛЬНАЯ СЕМЬЯ», где ответственность за нее как целое несет отец. Остальные типы семей, где это правило не выполняется, - «АНОМАЛЬНЫЕ».

По мнению В.М.Целуйко: «ИДЕАЛЬНАЯ семья – РЕАЛЬНАЯ семья», «НОРМАЛЬНАЯ семья – АНОМАЛЬНАЯ семья»
ТИПЫ СЕМЕЙ«НОРМАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» - обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членами, создает потребные условия

Слайд 11Современные психологические исследования направлены на изучение взаимосвязи «мать – ребенок».

Выделены

три независимых направления:
типы отношений матери и ребенка в полной

семье;
роль материнской депривации – матери нет или она не заботится о ребенке;
отношения матери и ребенка в неполной семье.

ТИПЫ СЕМЕЙ

Современные психологические исследования направлены на изучение взаимосвязи «мать – ребенок».Выделены три независимых направления: типы отношений матери и

Слайд 12«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он

находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит

Слайд 13Отношения ДОУ и семьи должны основываться на тесном сотрудничестве и

взаимодействии при условиях открытости детского сада:
внутрь (вовлечение родителей в

образовательный процесс детского сада)
наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).
Семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.
Важным условием преемственности воспитательных функций является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

ВЫВОДЫ

Отношения ДОУ и семьи должны основываться на тесном сотрудничестве и взаимодействии при условиях открытости детского сада: внутрь

Слайд 14Методические пособия
Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей автора

Глебовой С.В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия».
Пособие Бачиной

О.В., Самородовой Л.Н. «Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи». Это пособие из библиотечки журнала «Логопед».
Журналы «Справочник старшего воспитателя» №9 за 2009г. С.61-68; №11 за 2009г. С.71 – 73.
Журнал «Управление ДОУ» №4 за 2006г.С.76 – 89.
Журнал «Воспитатель ДОУ» №10 за 2009г. - С.77 – 80, 92 – 97.
Журнал «Дошкольное воспитание» №10 за 2009г. С.96 - 112.
Методические пособия Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей автора Глебовой С.В. «Детский сад – семья: аспекты

Слайд 15Примерная формула взаимодействия двух социальных институтов детства…
БЛАГОПОЛУЧНЫЕ ДЕТИ =
учет актуальных

потребностей
родителей + активная родительская
позиция + эффективные формы
сотрудничества

ДОУ и семьи
Примерная формула взаимодействия двух социальных институтов детства…БЛАГОПОЛУЧНЫЕ ДЕТИ =учет актуальных потребностей родителей + активная родительская позиция +

Слайд 16«Детство – важнейший период человеческой
жизни, не подготовка к будущей

жизни,
а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая
жизнь. И от того,

как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира, - от этого в
решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика