Разделы презентаций


Личность как предмет изучения

Развитие личностиЛичность- это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.К числу важнейших признаков личности относятся(по В.П. Тугаринову ):разумность;ответственность;свободу;личное достоинство;индивидуальность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ Одесский национальный университет

имени И.И. Мечникова Химический факультет
Направление подготовки/специальность: 6.040101, химия
Учебная дисциплина: педагогика

студентки IIIкурса

дневной формы обучения
Компанцевой Юлии Ивановны

Преподаватель:
к.х.н., доцент Анненкова И.П.

 Личность как предмет воспитания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова Химический факультет Направление

Слайд 2Развитие личности
Личность- это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система,

социальная сущность человека.
К числу важнейших признаков личности относятся(по В.П. Тугаринову ):
разумность;
ответственность;
свободу;
личное достоинство;
индивидуальность.


Развитие  личностиЛичность- это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.К числу важнейших признаков личности относятся(по В.П.

Слайд 3Закономерности развития
Развитие происходит:
В единстве биологического и социального в человеке.
Диалектично

(переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных

характеристик личности), развитие идет неравномерно (каждый орган развивается в своем темпе). Существуют оптимальные сроки для становления отдельных видов психической деятельности. Такие оптимальные периоды называются сенситивными (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский). (Так, возраст от 10 до 12 лет - оптимальный для развития навыков решения проблем. Иностранный язык - 3-6 лет, чтение - от 2 до 5 лет, плавание - до года, развивающее обучение в 1-2 года - отличники в 1-2 классах.)
Посредством разрешения противоречий (между потребностями и возможностями их удовлетворения, возможностями ребенка и требованиями общества, между целями, которые ставит перед собой, и условиями их достижения и т.д.).
Через деятельность.

Закономерности  развитияРазвитие происходит:В единстве биологического и социального в человеке.Диалектично (переход количественных изменений в качественные преобразования физических,

Слайд 4Влияние на развитие личности

Влияние на развитие личности

Слайд 5Параметры развития
Способности ребенка
Качества его личности
Ценности, к которым он приобщился
Фонды

«могу » и «хочу»
Задача педагога - создать условия, способствующие развитию,

и устранить препятствующие.
Параметры  развитияСпособности ребенкаКачества его личностиЦенности, к которым он приобщилсяФонды «могу » и «хочу»Задача педагога - создать

Слайд 6Имеет значение в процессе воспитания уровень реализации базовых потребностей(безопасность, знание

самого себя, компетентность, достоинство, способность устоять против любого воздействия), определяющий

процессы развития личности. Вектор развития :







Воспитание как целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств, тут играет решающую роль.

Базовые потребности

Возможности

Потребности

Формирование способностей

.

Имеет значение в процессе воспитания уровень реализации базовых потребностей(безопасность, знание самого себя, компетентность, достоинство, способность устоять против

Слайд 7Принцип личностного подхода в воспитании

Принцип личностного подхода в воспитании

Слайд 8Подходы к объяснению развития личности

Подходы к объяснению развития личности

Слайд 9Психолого-педагогические доминанты развития(кардинальные изменения )
Дошкольников: развитие речи и мышления, внимания

и памяти, эмоционально-волевой сферы, формирование самооценки, первоначальных нравственных представлений.
Младших школьников:

изменение социального статуса
(дошкольник – школьник). Смена режима жизни и деятельности,
новая система взаимоотношений с окружением, адаптация к школе.

Школьников среднего возраста: переориентация с детских норм
на взрослые, подражание, потребность в самоутверждении среди
сверстников, поиск друзей, группирование.

Старших школьников: акселерация - разрыв между физическим и социальным созреванием, самоанализ, самосозерцание, самоутверждение. Широта интересов, ориентация на будущее.

Психолого-педагогические доминанты развития(кардинальные изменения )Дошкольников: развитие речи и мышления, внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы, формирование самооценки, первоначальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика