Разделы презентаций


Должностная инструкция учителя

Содержание

Требования к квалификации.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Утверждены приказом №761н от

26.08.2010г.
Согласовано.
Председатель профкома МОУ СОШ №11пос. Дружба
Г.В. Бабанова
1 ноября

2010 года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя«Квалификационные характеристики должностей работников образования» Утверждены приказом №761н от 26.08.2010г. Согласовано.Председатель профкома МОУ СОШ №11пос.

Слайд 2Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по

направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому

предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Требования к квалификации.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки

Слайд 31. Должен знать
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы

и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о

правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену;
методику преподавания предмета;
программы и учебники по преподаваемому предмету;

1. Должен знатьприоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную

Слайд 4Должен знать
программы и учебники по преподаваемому предмету;
методику воспитательной работы;


требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений

к ним;
средства обучения и их дидактические возможности;
основы научной организации труда;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Должен знатьпрограммы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов

Слайд 5Должен знать
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися

разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;


технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.


Должен знатьметоды убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),

Слайд 62. Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их

психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.
2.2.Способствует формированию общей культуры

личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
2.4.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
2. Должностные обязанности2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. 2.2.Способствует

Слайд 72. Должностные обязанности
2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с

образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу

на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
2.6.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
2. Должностные обязанности2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу

Слайд 82. Должностные обязанности
2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету

(курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой

деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.8.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
2.9.Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
2. Должностные обязанности2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями,

Слайд 92. Должностные обязанности
2.10.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном

учреждении.
2.11.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения,

а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.13.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.14.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.



2. Должностные обязанности2.10.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.11.Участвует в деятельности педагогического и иных

Слайд 103. Права учителя
Учитель имеет право:
3.1. Участвовать в управлении школой в

порядке, определяемом Уставом школы.
3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
3.3.

Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения.
3. Права учителя Учитель имеет право:3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.3.2. На защиту

Слайд 113. Права учителя
3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя,

в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного

расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.
3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

3. Права учителя 3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае

Слайд 123. Права учителя
3.7. Повышать квалификацию
3.8. Аттестоваться на добровольной основе

на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного

прохождения аттестации.
3.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Пра­вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.


3. Права учителя3.7. Повышать квалификацию 3.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее

Слайд 134. Ответственность
В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель

несет ответственность:
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в

соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
за нарушение прав и свобод обучающихся;
4. Ответственность  В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность:за реализацию не в полном объеме

Слайд 144. Ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава

и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы

и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответ­ственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
4. Ответственностьза неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных

Слайд 154. Ответственность
за применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных

с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а

также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должнос­ти в соответствии с трудовым законодательством и Законом Россий­ской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный просту­пок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4. Ответственностьза применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над

Слайд 164. Ответственность
за виновное причинение школе или участникам образовательного

процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей

учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
4. Ответственность  за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение)

Слайд 175. Взаимоотношения. Связи по должности.
5.1. Учитель подчиняется непосредственно

заместителю директо­ра школы по учебно-воспитательной работе.

5.2. Учителю непосредственно подчиняется лаборант

(если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом)

5.3. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
5. Взаимоотношения.    Связи по должности.5.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директо­ра школы по учебно-воспитательной работе.5.2.

Слайд 185. Взаимоотношения. Связи по должности.
5.4. В период каникул,

не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической

или орга­низационной работе в пределах времени, не превышающего учеб­ной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
5.5. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зави­симости от срока замены).
5. Взаимоотношения.    Связи по должности.5.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией

Слайд 195. Взаимоотношения. Связи по должности.
5.6. Заменяется в период

временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание

по учеб­ному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
5.7. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5. Взаимоотношения.    Связи по должности.5.6. Заменяется в период временного отсутствия учителями той же специальности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика