Разделы презентаций


Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятельности

Содержание

О коммуникативно-направленном преподавании русского языкаЛ.С.Выготский: «Мысль совершается в слове»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проектная работа на тему


«Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского

языка для овладения видами речевой деятельности»

Проектная работа на тему«Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятельности»

Слайд 2О коммуникативно-направленном преподавании русского языка


Л.С.Выготский: «Мысль совершается в слове»

О коммуникативно-направленном преподавании русского языкаЛ.С.Выготский: «Мысль совершается в слове»

Слайд 3Психолого-педагогические особенности подростков
Минусы
-13-14-летние подростки-ниспровергатели авторитетов
-самолюбие их очень ранимо
Плюсы
-поиск смысла

жизни, потребность быть значимой личностью
-стремление осмыслить ситуацию, принять участие в

совершенствовании мира и себя
Психолого-педагогические особенности подростков Минусы-13-14-летние подростки-ниспровергатели авторитетов-самолюбие их очень ранимоПлюсы-поиск смысла жизни, потребность быть значимой личностью-стремление осмыслить ситуацию,

Слайд 4Письменные творческие задания по языку и литературе
1.Ситуативно-ролевые задания
2.Высказывания-рассуждения (по

пословице)
3.Диалоги на грамматические темы

Письменные творческие задания по языку и литературе 1.Ситуативно-ролевые задания2.Высказывания-рассуждения (по пословице)3.Диалоги на грамматические темы

Слайд 5Анализ текста как средство развития учащихся
1.Выделение ключевых предложений
2.Наличие в тексте

смысловых и грамматических связей между предложениями
3.Приём детализации ключевых предложений
4.Самостоятельное создание

текстов на определённую тему
Анализ текста как средство развития учащихся1.Выделение ключевых предложений2.Наличие в тексте смысловых и грамматических связей между предложениями3.Приём детализации

Слайд 6Ю.Нагибин «Чистые пруды»
1.Образ дороги детства
2.Ключевые предложения:»Чистые пруды - столбовая дорога

детства…»; «Водили нас…»; «Ходили мы…»; «Ходили в кино…»; «Мы уходили

на войну…
3.Составление текста на тему «Улица моего детства»
Ю.Нагибин «Чистые пруды»1.Образ дороги детства2.Ключевые предложения:»Чистые пруды - столбовая дорога детства…»; «Водили нас…»; «Ходили мы…»; «Ходили в

Слайд 7 «Шестое чувство» К.Паустовского
1.Составление текста на тему «Шестое чувство»
Вопросы:1)что это

за чувство?

2)что значит чувствовать природу?
3)с каким чувством неразрывно связано шестое чувство?

«Шестое чувство» К.Паустовского1.Составление текста на тему «Шестое чувство»Вопросы:1)что это за чувство?

Слайд 8Задания к тексту
1 вариант - назывные конструкции
(раскрытие понятия)
2 вариант -

безличные предложения
(рассуждение о чувствах, мыслях человека)
3 вариант - определённо-личные и

обобщенно-личные предложения
(обобщение чувств, мыслей, опыта человека)
Задания к тексту1 вариант - назывные конструкции(раскрытие понятия)2 вариант - безличные предложения(рассуждение о чувствах, мыслях человека)3 вариант

Слайд 9Роль наречий в построении текста
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум

великих полн,
И вдаль глядел.
Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По

ней стремился одиноко.
По мшистым. Топким берегам
Чернели избы здесь и там.
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
А.С.Пушкин. Медный всадник
Роль наречий в построении текстаНа берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел.Пред ним широко Река

Слайд 10А.П.Чехов «Степь»
1.Составить возможные тексты «Перед бурей» или «Рассвет» в подражание

А.П.Чехову
2.Сжать данный отрывок из повести А.П.Чехова «Степь» до ключевых предложений
3.Сделать

анализ отрывков из повести А.П.Чехова «Степь» и показать роль наречий
А.П.Чехов «Степь»1.Составить возможные тексты «Перед бурей» или «Рассвет» в подражание А.П.Чехову2.Сжать данный отрывок из повести А.П.Чехова «Степь»

Слайд 11Организация учебных диалогов как один из приёмов работы над предупреждением

и исправлением речевых недочётов
Искусство полемического

диалога

Социально-ориентационная

Коммуникативно-развивающаяся

Учебно-познавательная

Организация учебных диалогов как один из приёмов работы над предупреждением и исправлением речевых недочётов

Слайд 12Организация учебной деятельности в группах
Создание проектов (школьных газет) на тему:
1.Азбука

общения
2.Советы родителям
3.Вредные советы
4.Когда слово лечит
5.Похвальное слово нерадивому ученику
6.Парад частей речи

Организация учебной деятельности в группахСоздание проектов (школьных газет) на тему:1.Азбука общения2.Советы родителям3.Вредные советы4.Когда слово лечит5.Похвальное слово нерадивому

Слайд 13 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика