Разделы презентаций


Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы
Попова

Екатерина Владимировна –
заместитель директора по коррекционно-методической работе ГОУ «Краевой

центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», педагог-психолог.
Психологические особенности адаптации младших школьников  к условиям и требованиям школыПопова Екатерина Владимировна – заместитель директора по

Слайд 2
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться»
Л.А. Венгер


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе

Слайд 3«Школьная адаптация»
приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения

и взаимоотношений в новом коллективе;
происходит включение ребенка в

систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.
«Школьная адаптация»приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; происходит включение

Слайд 4 Виды школьной адаптации:
Физиологическая адаптация.
Социально-психологическая адаптация.

Виды школьной адаптации: Физиологическая адаптация.Социально-психологическая адаптация.

Слайд 5Признаки адаптации ребенка к школе:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
степень

легкости, с которой ребенок справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка

при выполнении им учебных заданий;
удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Признаки адаптации ребенка к школе: удовлетворенность ребенка процессом обучения; степень легкости, с которой ребенок справляется с программой;

Слайд 6Что же поможет ребенку «всему этому научиться»?
мотивационная готовность;
личностная

готовность;
интеллектуальная готовность;
социально-психологическая готовность.

Что же поможет ребенку «всему этому научиться»? мотивационная готовность; личностная готовность;интеллектуальная готовность;социально-психологическая готовность.

Слайд 71. Охотно ли ваш ребенок идет в школу? 2. Вполне ли

он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый

распорядок? 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи? 4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями? 5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений? 6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы? 7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу? 8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.) 9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение? 10. Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто? 11. Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?
1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу? 2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает

Слайд 8Возможные сложности периода адаптации к условиям и требованиям школы
режимные трудности

(они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);
коммуникативные

трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе);
проблемы взаимоотношений с учителем;
проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.
Возможные сложности периода адаптации к условиям и требованиям школырежимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности

Слайд 9Хроническая неуспешность
Причины, приводящие к неуспешности:
недостаточная подготовленность ребенка к школе;
повышенный

уровень тревожности;
завышенные ожидания родителей.

Хроническая неуспешностьПричины, приводящие к неуспешности:недостаточная подготовленность ребенка к школе; повышенный уровень тревожности; завышенные ожидания родителей.

Слайд 10Уход от деятельности
ребенок сидит на уроке и в то же

время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания

учителя;
уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии;
средство удовлетворения игровой потребности и потребности во внимании со стороны взрослых.

Как помочь?
Уделять внимание к ребенку: больше наблюдать, меньше воспитывать.
Дать возможность ребенку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка).
Создавать ситуации успешности, оказывать эмоциональную поддержку.
Уход от деятельностиребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы,

Слайд 11Негативистская демонстративность.
Характерна для детей с высокой потребностью во внимании

со стороны окружающих, взрослых;
Внимание в любой форме - безусловная ценность

для ребенка, которой лишен родительской ласки, любви, понимания, приятия;
Любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение.
Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых;Внимание в любой форме

Слайд 12Вербализм
Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития

речи и задержкой мышления.
Сопряжен с высокой самооценкой ребенка и

завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей.

Необходимо:
больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.
Вербализм Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. Сопряжен с высокой

Слайд 13Ребенок «ленится»
мотивация избегания неудач, неуспеха ("не буду делать, у

меня не получится, я не умею");
общая замедленность темпа деятельности,

связанная с особенностями темперамента;
высокий уровень тревожности, низкая самооценка.
Ребенок «ленится» мотивация избегания неудач, неуспеха (

Слайд 14Помощь родителей в адаптации ребенка к школьному обучению
помочь ребенку вжиться

в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию школьника»;
выстроить режим дня школьника;
развивать

учебную мотивацию;
развивать навыки общения.
Помощь родителей в адаптации ребенка  к школьному обучениюпомочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию

Слайд 15Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию

или кружок.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15

минут.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.Помните, что ребенок может концентрировать внимание

Слайд 16никогда не сравнивать ребенка с другими детьми;
сравнивать ребенка только

с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его

собственных результатов;
искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, уделять внимание отношениям ребенка с другими детьми, подготовке и проведению школьных праздников, дежурства и т.п.;
подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок наиболее успешен.

никогда не сравнивать ребенка с другими детьми; сравнивать ребенка только с ним самим и хвалить только за

Слайд 17Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Будьте честны в оценках

своих чувств к ребенку.
Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам

это невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
Признавайте права ребенка на ошибки.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.Всегда говорите ребенку правду,

Слайд 18ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ
Что изменилось в твоей жизни с момента поступления

в школу?
Что значит быть школьником?
Зачем нужно учиться?
Что такое правила и

принципы школьной жизни?
Где в школе находятся: класс, столовая, библиотека, туалеты, кабинет врача и т.д.?
Как себя вести на уроках и на переменах?
Как готовиться к урокам?
Как работать с учебниками?
Каким должно быть рабочее место дома?
ОБСУЖДАЙТЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ Что изменилось в твоей жизни с момента поступления в школу?Что значит быть школьником?Зачем нужно

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика