Слайд 1«Игровая технология – Лего-конструирование»
Подготовила:
Кузнецова И.О.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 комбинированного вида»
Слайд 2 Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству,
конструктивной деятельности посредством
лего -
конструирования
Слайд 3Задачи:
- развитие индивидуальных способностей ребенка;
- развивать у дошкольников интерес
к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество;
-развивать умение
конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
Слайд 4Задачи:
-развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
-формировать предпосылки
учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии
с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
лего - конструирования
- от простого к сложному;
- учет возрастных особенностей детей
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
лего - конструирования
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Слайд 7Формы организации обучения дошкольников конструированию
- конструирование по образцу
- конструирование по
модели
- конструирование по условиям
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным
схемам
- конструирование по замыслу
- конструирование по теме
Слайд 8Использование «лего» в образовательном процессе
Лего - конструирование легко
интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает
детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.
Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Слайд 9Пример интеграции образовательных областей
Использование лего - конструктора является
великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных
видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).
Слайд 10Развитие речевых и коммуникационных навыков
Созданные постройки из
ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые
действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»
Слайд 11 Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и
повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог
выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить загадку о постройке.
Слайд 12Использование Лего в образовательном процессе
Лего-элементы могут быть
использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи,
мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.
Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.
Слайд 13Игра "Что изменилось?"
Педагог показывает детям модель из 5-7
деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет
в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
Слайд 14Игра "Назови похожий предмет"
Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности
и связной речи.
Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие
на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
Слайд 15Игра "Счетная лесенка"
Цель: формируется представления о количестве (больше,
меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх,
вниз), цветовосприятие, дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.
Слайд 16Особенности практического использования с учётом возраста детей:
от 1 до 3
лет
Мягкие кирпичики
Гигантский набор Дупло
Разнообразие лего конструкторов позволяет заниматься с обучающимися
разного возраста и различных образовательных возможностей.
Слайд 17С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и
простыми соединениями деталей.
Слайд 18С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера,
применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются
цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
Слайд 19 В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные
виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых
миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Слайд 20 Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение,
фантазия и творческая инициатива.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.