Разделы презентаций


Игровая технология – Лего-конструирование

Содержание

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Игровая технология – Лего-конструирование»
Подготовила:
Кузнецова И.О.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад №43 комбинированного вида»

«Игровая технология – Лего-конструирование»Подготовила:  Кузнецова И.О.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 комбинированного вида»

Слайд 2 Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству,

конструктивной деятельности посредством
лего -
конструирования

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством   лего -

Слайд 3Задачи:
- развитие индивидуальных способностей ребенка;
- развивать у дошкольников интерес

к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество;
-развивать умение

конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Задачи:  - развитие индивидуальных способностей ребенка;- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское

Слайд 4Задачи:
-развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
-формировать предпосылки

учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии

с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Задачи:-развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять

Слайд 5Принципы  

лего - конструирования

-  от простого к сложному;
- учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

Принципы  

Слайд 6Принципы  

лего - конструирования

- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Принципы  

Слайд 7Формы  организации обучения дошкольников конструированию
- конструирование по образцу
- конструирование по

модели
- конструирование по условиям
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным

схемам
- конструирование по замыслу
- конструирование по теме 

Формы  организации обучения дошкольников конструированию- конструирование по образцу- конструирование по модели- конструирование по условиям- конструирование по простейшим

Слайд 8Использование «лего» в образовательном процессе
Лего - конструирование легко

интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает

детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.

Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Использование «лего» в образовательном процессе  Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности

Слайд 9Пример интеграции образовательных областей
Использование лего - конструктора является

великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных

видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).
Пример интеграции образовательных областей   Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития

Слайд 10Развитие речевых и коммуникационных навыков
Созданные постройки из

ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые

действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» 
Развитие речевых и коммуникационных навыков   Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых

Слайд 11 Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и

повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог

выполняет ЛЕГО - постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить загадку о постройке.
Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и

Слайд 12Использование Лего в образовательном процессе
Лего-элементы могут быть

использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи,

мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Использование Лего в образовательном процессе   Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных

Слайд 13Игра "Что изменилось?"
Педагог показывает детям модель из 5-7

деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет

в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

Игра

Слайд 14Игра "Назови похожий предмет"
Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности

и связной речи.
Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие

на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

Игра

Слайд 15Игра "Счетная лесенка"
Цель: формируется представления о количестве (больше,

меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх,

вниз), цветовосприятие, дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Игра

Слайд 16Особенности практического использования с учётом возраста детей:
от 1 до 3

лет
Мягкие кирпичики
Гигантский набор Дупло
Разнообразие лего конструкторов позволяет заниматься с обучающимися

разного возраста и различных образовательных возможностей.
Особенности практического использования с учётом возраста детей: от 1 до 3 летМягкие кирпичикиГигантский набор ДуплоРазнообразие лего конструкторов

Слайд 17С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и

простыми соединениями деталей.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

Слайд 18С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера,

применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются

цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В

Слайд 19 В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные

виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых

миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями

Слайд 20 Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять

полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение,

фантазия и творческая инициатива.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети проявляют интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика