и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государст-венного языка Российской Феде-рации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах рус-ского и родного литературного языка (орфоэпических, лекси-ческих, грамматических) и прави-лах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успеш-ного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действи-ями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практи-ческих и коммуникативных задач.
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради-ций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успеш-ности обучения по всем учебным предметам; формирование потреб-ности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, исполь-зование разных видов чтения (озна-комительное, изучающее, выбороч-ное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержа-ние и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оцен-ку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, обще-го речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интер-претации, анализа и преобразо-вания художественных, научно-попу-лярных и учебных текстов с исполь-зованием элементарных литерату-роведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользо-ваться справочными источниками для понимания и получения допол-нительной информации.
использование начальных мате-матических знаний для описания и объяснения окружающих пред-метов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логичес-кого и алгоритмического мышле-ния, пространственного вообра-жения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представ-ления данных и процессов, за-писи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических зна-ний для решения учебно-позна-вательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигу-ры, работать с таблицами, схе-мами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, пред-ставлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за нацио-нальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважитель-ного отношения к России, род-ному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружа-ющего мира, освоение основ экологической грамотности, эле-ментарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесбере-гающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окру-жающих людей, в открытом ин-формационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следствен-ные связи в окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ