Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад
№ 9 «Семицветик»
Слайд 2Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Формирование интереса к эстетической
стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего
мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Художественно - эстетическое развитие
Слайд 3Приобщение к искусству.
. Развитие эмоциональной восприимчивости, . эмоционального отклика на литературные . и музыкальные произведения, красоту . окружающего мира, произведения искусства
Приобщение детей к народному и . профессиональному искусству (словесному, музыкальному, . изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Слайд 4Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование
умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при
восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Слайд 5Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Слайд 6Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,
знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои
поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Слайд 7Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
В процессе
игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей
с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать все на место.
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Слайд 8Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Подводить детей к простейшему
анализу созданных построек.
Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и
использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома—улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Слайд 9Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Обращать внимание детей на
различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На
прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Слайд 10Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Обучать конструированию из бумаги:
сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом,
флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому—окна, двери, трубу; к автобусу—колеса; к стулу—спинку).
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Слайд 11Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Продолжать развивать умение детей
устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят
в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Слайд 12Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Формировать интерес
к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).
Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Слайд 13Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Конструирование из
строительного материала.
Учить детей сооружать различные конструкции одного и того
же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).
Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Слайд 14Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Конструирование из
деталей конструкторов.
Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.
Учить создавать различные
модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.
Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).
Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).
Слайд 15Это практическая деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального
продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Целью такой деятельности является развитие самостоятельной
творческой деятельности и личности ребенка в ней.
Слайд 16Творчество в конструктивно – модельной деятельности подразумевает способность ребенка:
- к
созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной;
- к использованию
в этих целях новых способов конструирования;
- или к перестройке уже старых.
Творчество
Слайд 17Особенность
Для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение. Без последовательного формирования
конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций. В их основе
лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности.
Эти игры развивают моторику, способствуют совершенствованию мыслительного аппарата, воспитывают самостоятельность, пытливость, творческую направленность личности, воспитывают трудолюбие и целенаправленность.
Слайд 18отечественные дошкольные педагоги
В.Г. Нечаева
З.В. Лиштван
Л.А.Парамонова
раскрыли особенности и значение строительных
игр — «строительно-конструктивные игры требуют от ребенка умений воссоздать образ
предмета в его пространственном выражении».
Слайд 19Игры со строительным материалом (как и театрализованные, дидактические, подвижные) можно
отнести к разряду рубежных (по определению А.Н.Леонтьева), посредством которых у
ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности.
отечественные дошкольные педагоги
(1903 — 1979 г.г.)
Слайд 20Техническая
из готовых форм: стройматериалов, разных видов конструкторов, коробок
Типы
конструктивно –
модельной деятельности
Художественная
из бумаги, картона, природного и бросового материала
Слайд 21Виды конструирования в детском саду
Под детским конструированием принято понимать создание
ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид
конструирования:
Виды конструирования
из строительного материала
из деталей конструктора
из бумаги, картона
из природного и бросового материала
компьютерное конструирование
из крупногабаритных модулей
Слайд 22Этапы конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа:
Создания замысла
Исполнение замысла
Создание
замысла – это обдумывание и планирование процесса предстоящей практической деятельности
— в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения.
Дети четырех лет уже могут идти от замысла к исполнению.
Исполнение замысла – это практическая деятельность, не является чисто исполнительской.
Особенностью конструкторского мышления является сочетание и взаимодействие мыслительных и практических действий.
Слайд 23По образцу
Предлагаются образцы построек (карта, схема, рисунок) и способы их
воспроизведения
Формы
конструктивно – модельной деятельности
По модели
В качестве образца предлагается модель,
в которой очертания отдельных элементов скрыто от ребёнка.
По условиям
Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, т.к. способов решения не дается
По замыслу
Ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.
По тематике
(старший возрас)
Предлагается общая тематика конструкции, например «Город»…
Слайд 24Условия – создание игровой среды
Материал для конструк-торских игр
Природный материал
Искусственный материал
листья
шишки
снег
глина,
песок
Модульные блоки
Конструкторы различных видов и размеров
мозайка
бумага