Разделы презентаций


Доклад "Воспитательные возможности образовательных технологий"

Содержание

Пути к ФГОСФГОСУУДКомпетенцииТехнологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательные возможности современных образовательных технологий деятельностного типа
Русецкая М.А., заместитель директора

по ВР НОУ СОШ «ЧаШа», г. Обнинск

Воспитательные возможности  современных образовательных технологий  деятельностного типаРусецкая М.А., заместитель директора по ВР НОУ СОШ «ЧаШа»,

Слайд 2Пути к ФГОС
ФГОС
УУД
Компетенции
Технологии

Пути к ФГОСФГОСУУДКомпетенцииТехнологии

Слайд 3«Технология»
«techne» – искусство, мастерство, умение и
«logos» – наука,

закон.
Технология – наука о мастерстве,
педагогическая технология может рассматриваться

как «набор для педагогического конструирования» (А.К.Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий.2004)
«Технология» «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Технология – наука о мастерстве, педагогическая

Слайд 4Педагогическая технология
1) комплекс современных технических средств;
2) процесс коммуникации;
3)

средства и процесс обучения

Педагогическая технология1) комплекс современных технических средств; 2) процесс коммуникации; 3) средства и процесс обучения

Слайд 5Политехнологизм
Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ школьных технологий
Герман Константинович Селевко

- заслуженный работник высшей школы, академик Международной академии педагогических наук,

профессор, автор 2-х-томной Энциклопедии образовательных технологий, автор технологии саморазвивающего обучения.

http://www.selevko.net/

Политехнологизм Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ школьных технологийГерман Константинович Селевко - заслуженный работник высшей школы, академик Международной

Слайд 6Корни современной образовательной парадигмы
Развивающее обучение
Авторские методики

ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович

Корни современной образовательной парадигмыРазвивающее обучениеАвторские методикиШАТАЛОВ Виктор Фёдорович

Слайд 7Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили
создатель Международного центра гуманной педагогики
«Основы гуманно-личностного

подхода
к детям в образовательном процессе»
http://amonashvili.com/

Академик РАО Шалва Александрович Амонашвилисоздатель Международного центра гуманной педагогики«Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» http://amonashvili.com/

Слайд 8Тенденция образовательного сдвига
Поле знаний

вооружение личности готовностью
жить в современном

мире

Тенденция образовательного сдвигаПоле знаний вооружение личности готовностью жить в современном мире

Слайд 9Деятельностный подход
Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деятельностный подход

(А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский)

Деятельностный подход Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым (или деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский)

Слайд 10Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа)
- технология проблемного обучения;
- технология

исследовательской деятельности;
- технология проектной деятельности;
- технология групповой работы;


- здоровьесберегающие технологии;
- информационные технологии и т.д.
Продуктивные технологии (или технологии деятельностного типа)- технология проблемного обучения;- технология исследовательской деятельности; - технология проектной деятельности; -

Слайд 11Воспитание личности ребенка
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта

жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности – в

первую очередь значит 1) научиться получать знания и 2) научиться жить вместе, работать в команде.
Воспитание личности ребенкаЦелью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей

Слайд 12Компетентностный подход

Компетентностный подход

Слайд 13Компетенция и компетентность
Компетенция – это круг вопросов, в которых

кто-нибудь хорошо осведомлен, готовность действовать в неопределенной ситуации
Компетентность -

владение человеком соответствующей компетенцией,
навыковая составляющая образования,
стандарт на выходе) (Д.Л. Иванов АПКиППРО. 2005)
Компетенция и компетентность Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, готовность действовать в неопределенной

Слайд 14Ключевые компетенции
общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – готовность к работе

с информацией;
коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;
социально-трудовая (кооперативная)

– готовность к сотрудничеству с другими людьми;
личностного определения (проблемная) – готовность к решению проблем.
Ключевые компетенции общекультурная (учебно-познавательная и информационная) – готовность к работе с информацией;коммуникативная – готовность к общению с

Слайд 15Основные социальные компетенции
Умение решать проблемы.
Умение работать в команде.
Умение осуществлять

деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии.
(по Д.Л. Иванову)

Основные социальные компетенции Умение решать проблемы.Умение работать в команде.Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии. (по

Слайд 16Метод проектов
один из универсальных и многофункциональных подходов к обучению

и содержит возможности для формирования практически всего спектра социально-коммуникативных компетенций


6 П (проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио)
Метод проектов один из универсальных и многофункциональных подходов к обучению и содержит возможности для формирования практически всего

Слайд 17Технология проблемного обучения
проблемно-диалогическое обучение или проблемный диалог
в рамках

Образовательной системы «Школа 2100»

Технология проблемного обучения проблемно-диалогическое обучение или проблемный диалог в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

Слайд 18Игровые технологии
1) игры направленные на формирование у детей умения

увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное

и невербальное «поглаживание»;
2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения;
3) игры, обучающие умению сотрудничать
Игровые технологии 1) игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и

Слайд 19Технологии активного обучения или АМО
метод эвристических вопросов, «мозговая атака»,

драматизация и театрализация, приемы рефлексии и пр. Формы групповой работы

в рамках технологии интерактивного обучения (пары, ротационные (сменные) тройки, «карусель» (внутреннее и внешнее кольцо с разными заданиями), «аквариум», «броуновское движение», «Займи позицию»)
Технологии активного обучения или АМО метод эвристических вопросов, «мозговая атака», драматизация и театрализация, приемы рефлексии и пр.

Слайд 20ТРИЗ
теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А.

Сидорчук)
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

(И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
Образный ТРИЗ
ТРИЗ теория решения изобретательских задач) (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук)Система развивающего обучения с направленностью на развитие

Слайд 21Учим доказывать, спорить
Метод дебатов,
кейс-технология,
учебная дискуссия, …

Учим доказывать, споритьМетод дебатов, кейс-технология, учебная дискуссия, …

Слайд 22Социально-воспитательные технологии
Организация и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой)

Педагогика сотрудничества
технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
Личностно ориентированное развивающее обучение

(И.С. Якиманской)
Социально-воспитательные технологии Организация и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой) Педагогика сотрудничества технология коллективного творческого воспитания И.П.ИвановаЛичностно

Слайд 23Социально-воспитательные технологии
Технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт)
Технология

саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко)
Технология

самообразования и саморазвития человека (автодидактика В.А.Куринского)
Социально-воспитательные технологииТехнология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт)Технология  саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский -

Слайд 24Социально-воспитательные технологии
Технология развития театрального творчества
медийные технологии
(медиаобразовательные приёмы

для развития медиакомпетентности учащихся (Фёдоров А.В. и др.)

Социально-воспитательные технологииТехнология развития театрального творчества медийные технологии (медиаобразовательные приёмы  для развития медиакомпетентности учащихся (Фёдоров А.В. и

Слайд 25Воспитательные методы
метод «сократовской беседы»
метод «деловой игры»
метод развития интуиции


методы поддержки развития коммуникативных способностей :
метод «создания воспитывающих ситуаций»
метод

коммуникативного тренинга
метод «угашения отрицательных переживаний»
метод социального закаливания …
Воспитательные методы метод «сократовской беседы» метод «деловой игры»метод развития интуиции методы поддержки развития коммуникативных способностей :метод «создания

Слайд 26Библиографический список
Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр

инновационных технологий. Казань- 2006
Дыбина О.В. Педагогическая технология: сущность, особенности ее

использования. - сб. Компетентностно-ориентированные педагогические технологии: сб. науч. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2009
Иванов Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М. : АПКиППРО, 2005
Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006
Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб.: КАРО, 2004
Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4
Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М.: Баласс, 1999
Молчанова, З.М., Тимченко, А.А. Личностное портфолио старшеклассника – М.: «Глобус», 2006
Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)
Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005
Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007
Электронные информационные ресурсы
Бермус А.Г.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. – 10.09.// http://eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
Компетентностный подход в воспитании.
http://schoola12.ucoz.ru/publ/kompetentnostnyj_podkhod_v_vospitanii/1-1-0-3
Глоссарий.
Федеральный портал "Российское образование"Федеральный портал "Российское образование". Сетевое объединение методистов (СОМ) http://www.edu.ru/index.php?page_id=50
Библиографический список Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий. Казань- 2006Дыбина О.В. Педагогическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика