Слайд 1Практико-ориентированный проект «Формирование ключевых компетенций с помощью метода проектов»
МОУ «СОШ
№ 2»
Григорьева Лилия Валерьевна
Учитель истории и обществознания
Слайд 2Актуальность проекта
* «Школа готовит нас к жизни в несуществующем мире».
А. Камю
* «Школа - это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы». Р.Ингерсолл
* «По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна».
Р. Эмерсон
* «Не говорите мне, что эта проблема сложна. Будь она проста, не было бы проблемы». Ф. Фош
Слайд 3Цель
* «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели,
а без деятельности нет жизни».
В. Белинский
* «Образование - это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях».
Д. Хиббен
* «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
А. Дистервег
Использование возможностей проектной технологии для формирования и развития ключевых компетентностей
обучающихся.
Создание условий для осуществления ученической проектной деятельности на уроках обществоведческих дисциплин, через работу НОУ, работу классного руководителя, кружковую работу и элективные курсы.
Использование содержания курсов истории и обществознания как основы для исследовательской деятельности учащихся на уроках.
Осуществление педагогического наблюдения за формированием ключевых компетентностей учащихся.
Накопление опыта использования проектной технологии, как средства формирования ключевых компетентностей, осмысление и описание собственного педагогического опыта (проблем и находок).
Слайд 5Ключевые компетенции:
1. Ценностно – смысловая.
2. Общекультурная.
3. Учебно – познавательная.
4. Информационная.
5.
Коммуникативная.
6. Социально – трудовая.
7. Личностного совершенствования.
Слайд 6Идея проекта
Проект - специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы,
завершающихся созданием продукта.
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Слайд 7Способы реализации
Мини-проекты. 5-6 классы.
Кроссворд, обратный кроссворд.
Задача на счёт лет в
истории.
Хроника жизни рыцаря.
Родословная.
Письмо из эпохи.
Рассказ с ошибками.
Проекты для 7-8 класса.
Социологический
опрос.
Правовые ситуации.
Бюджет семьи.
Трудовой договор.
Резюме при устройстве на работу.
Слайд 8Способы реализации
Проекты для 9-11 классов.
Ролевая игра.
Деловая игра.
Газета.
Портфолио.
Научно-исследователь-ская работа.
Слайд 19Результаты
Участие в районном конкурсе уроков на тему
избирательного права в 2006 году, районном конкурсе методических разработок урока
«Использование ИКТ на уроке» - в 2009.
В 2009 году была участником Региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования» со статьёй «Метод учебных проектов на уроках истории и обществознания» и в XI Всероссийской дистанционной научно-педагогической конференции «Педагогический эксперимент в школе» с выступлением «Эвристика на уроке».
Моя система работы даёт стабильные результаты: успеваемость по предметам составляет 100%, качество знаний – более 50%.
Ежегодно ребята принимают участие в муниципальном и региональном этапах олимпиад по истории, обществознанию, праву, краеведению, православию и занимают призовые места.
2006-2007 учебный год.
1 место (11 класс, право), 1 место (9 класс, история судебной власти), 3 место (9 класс, краеведение).
2007-2008 учебный год.
1 место (10 класс, краеведение), 1 место (10 класс, православие), 2 место (10 класс, история судебной власти), 3 место (10 класс, право), 3 место (9 класс, православие), 3 место (10 класс, православие).
2008-2009 учебный год.
Победитель (11 класс, право), призёры (10 класс, право; 11 класс, обществознание; 10 класс, обществознание; 10 класс, история), 3 место (10 класс, краеведение).
Телекоммуникационный проект «Победы России» - 2 место.
3 лауреата районной и 1 лауреат областной НПК.
Слайд 20Практико-ориентированный проект «Формирование ключевых компетенций с помощью метода проектов»