Разделы презентаций


Когнитивные стили учащихся как условие усиления развивающей функции дифференцированного обучения на уроках географии

Когнитивный стиль (КС) Индивидуально-своеобразный способ переработки информации о своем окружении, который характеризует специфику склада ума конкретного человека и проявляется в виде индивидуальных различий в восприятии, анализе, структурировании и оценивании происходящего.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Когнитивные стили учащихся как условие усиления развивающей функции дифференцированного обучения

на уроках географии
Комарова Л.А. учитель географии
МОУ Клементьевской оош Угличского

МР



2010 г.




Когнитивные стили учащихся как условие усиления развивающей функции дифференцированного обучения на уроках географииКомарова Л.А. учитель географии МОУ

Слайд 2Когнитивный стиль (КС)

Индивидуально-своеобразный способ переработки информации о

своем окружении,

который характеризует специфику склада ума

конкретного человека и проявляется в

виде индивидуальных

различий в восприятии, анализе, структурировании и оценивании

происходящего.

Когнитивный стиль (КС) 	Индивидуально-своеобразный способ переработки информации о своем окружении, который характеризует специфику склада ума конкретного человека

Слайд 3Существенные признаки когнитивных стилей школьников

- процессуальная, инструментальная характеристика познавательной деятельности,

которая определяет способ получения познавательного результата;

- «сквозная» операционная характеристика всех

уровней познавательной сферы (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления);

- биполярное измерение, благодаря чему КС описывается как одна из крайних форм реагирования (импульсивность/рефлексивность и др.);

- устойчивая во времени в конкретной ситуации, стабильная и универсальная характеристика субъекта, отражающая своеобразие его познавательной деятельности; он может быть более или менее успешным в зависимости от условий решения учебной или в целом познавательной задачи;

- предпочтение определенного способа интеллектуального поведения: человек может выбрать любой способ переработки информации, в т. ч. принять тот, который предлагает или «навязывает» учитель, однако в конечном итоге он предпочитает какой-либо определенный способ восприятия и анализа происходящего, в наибольшей мере соответствующего его психологическим возможностям.



Существенные признаки когнитивных стилей школьников- процессуальная, инструментальная характеристика познавательной деятельности, которая определяет способ получения познавательного результата;- «сквозная»

Слайд 4Особенности учебных занятий с учетом когнитивных стилей школьников

Особенности учебных занятий с учетом когнитивных стилей школьников

Слайд 5Особенности учебных занятий с учетом когнитивных стилей школьников

Особенности учебных занятий с учетом когнитивных стилей школьников

Слайд 6Особенности учебных занятий с учетом когнитивных стилей школьников

Особенности учебных занятий с учетом когнитивных стилей школьников

Слайд 7Особенности учебных занятий с учетом когнитивных стилей школьников

Особенности учебных занятий с учетом когнитивных стилей школьников

Слайд 8Дифференцированное обучение с учетом ( КС)

Определяется как способ организации учебного

процесса, позволяющий вывести

всех учащихся класса на примерно одинаковый уровень

усвоения основного

учебного материала, определяемого требованиями образовательного стандарта

(ГОС) путем оказания им вариативной методической поддержки.

Дифференцированное обучение с учетом ( КС)Определяется как способ организации учебного процесса, позволяющий вывести всех учащихся класса на

Слайд 9Подбор учащихся в группы как важное условие процесса дифференцированного обучения
Гомогенные

группы (преобладает один когнитивный стиль)

при изучении нового материала, когда преобладают

процессы восприятия, переработки, осмысления и усвоения учебной информации, которые у представителей разных КС протекают по-разному.




Гетерогенные группы (разные познавательные возможности и учебные
предпочтения)
на этапах закрепления, проверки понимания, применения знаний и умений



Подбор учащихся в группы как важное условие процесса дифференцированного обученияГомогенные группы (преобладает один когнитивный стиль)	при изучении нового

Слайд 10Значение дифференцированного обучения с учетом КС
В многообразии форм и методов

инновационного обучения сохраняет ведущие позиции, т. к. направлено на

психологическое развитие

обучаемых

личностное развитие обучаемых

В современных условиях механизмы и техники его осуществления могут быть обогащены за счет привлечения знаний об особенностях КС учащихся
Значение дифференцированного обучения с учетом КСВ многообразии форм и методов инновационного обучения сохраняет ведущие позиции, т. к.

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика