Разделы презентаций


Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителей

Содержание

Нормативно-правовая базаФедеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.;должностная инструкция классного руководителя;должностная инструкция социального педагога;должностная инструкция педагога-психолога;типовое положение об инспекторах по делам несовершеннолетних, закрепленных за общеобразовательным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 120.02.2014 г.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителей
Подготовила:
Андрух О.И.
социальный педагог
МБОУ «Белянская

СОШ»


20.02.2014 г.Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителейПодготовила:Андрух О.И. социальный педагог МБОУ «Белянская СОШ»

Слайд 2Нормативно-правовая база
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.;
должностная инструкция классного руководителя;
должностная инструкция социального педагога;
должностная

инструкция педагога-психолога;
типовое положение об инспекторах по делам несовершеннолетних, закрепленных за общеобразовательным учреждением

20.02.2014 г.

Нормативно-правовая базаФедеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.;должностная инструкция классного руководителя;должностная

Слайд 3Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
предупреждение

безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение

причин и условий, способствующих этим проявлениям;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

20.02.2014 г.

Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,

Слайд 4Ведущие принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в

рамках Федерального закона
законность,
гуманизм,
демократизм,
конфиденциальность,
поддержка семьи
деятельность государственных и

общественных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

20.02.2014 г.

Ведущие принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в рамках Федерального закона законность, гуманизм, демократизм, конфиденциальность,

Слайд 5Работу с социально и педагогически запущенными детьми и подростками можно

разделить на два самостоятельных блока: профилактический и коррекционно-реабилитационный.
Профилактическая работа включает

в себя работу по организации благоприятной среды воспитания и общения, своевременной коррекции семейных отношений, поиску форм занятости детей в свободное время, форм опеки детей в период объективной занятости родителей и членов семьи и т. п. Дети ставятся на социально-педагогический учёт, отдельные из них патронируются.

20.02.2014 г.

Работу с социально и педагогически запущенными детьми и подростками можно разделить на два самостоятельных блока: профилактический и

Слайд 6Коррекционно-реабилитационное направление работы предполагает скорую социально-педагогическую помощь.
* постановку ребёнка

на учёт;
* экспресс-диагностику его состояния;
* диагностику личностных особенностей

и социальной ситуации развития;
решение вопроса о месте пребывания ребёнка;
* информирование семьи (или государственного учреждения) о месте пребывания, состоянии несовершеннолетнего и программе дальнейшей работы с ним;
* организацию необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи;
* разработку и реализацию программы по адаптации ребёнка к социально здоровой среде, восстановлению или компенсации утраченных социальных связей, позитивных форм активности в игре, познании, труде.

20.02.2014 г.

Коррекционно-реабилитационное направление работы предполагает скорую социально-педагогическую помощь.  * постановку ребёнка на учёт; * экспресс-диагностику его состояния;

Слайд 7
Социально-педагогическая помощь трудным подросткам может быть оказана в специализированных учреждениях,

центрах и службах: социальных приютах, центрах временного размещения, реабилитационных центрах

и др.
Социальная профилактика (предупреждение, превенция) - это деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин. Профилактика направлена на предотвращение возможных физических, психологических или социо-культурных коллизий у отдельных индивидов или "групп риска"; сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.

20.02.2014 г.

Социально-педагогическая помощь трудным подросткам может быть оказана в специализированных учреждениях, центрах и службах: социальных приютах, центрах временного

Слайд 8Выделяют три уровня социальной профилактики:
Общесоциальный уровень (общая профилактика) предусматривает деятельность

государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области

экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т. п. Она осуществляется различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной. Социальной профилактике посвящён Федеральный закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Специальный уровень (социально-педагогическая профилактика) состоит в целенаправленном воздействии на негативные факторы, связанные с отдельными видами отклонений или проблем. Устранение или нейтрализация причин этих отклонений осуществляется в процессе деятельности соответствующих субъектов, для которых профилактическая функция является профессиональной.
Индивидуальный уровень (индивидуальная профилактика) представляет собой профилактическую деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых имеет черты отклонения или проблемности. Это деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. В зависимости от стадии развития проблемы профилактика бывает нескольких видов: ранняя профилактика, непосредственная профилактика и др.
 

20.02.2014 г.

Выделяют три уровня социальной профилактики: Общесоциальный уровень (общая профилактика) предусматривает деятельность государства, общества, их институтов, направленную на

Слайд 920.02.2014 г.
Профилактика ( греч. prophulaktikos предохранительный) в широком смысле ставит

своей целью повышение качества жизни человека. Причем качество жизни определяется

содержанием понятия «здоровье», определяет здоровье как гармоническое сочетание физического, психического и социального благополучия человека. В узком смысле профилактика - это активный поступательный процесс создания условий для формирования личных качеств, поддерживающих благополучие человека. В социальной педагогике под профилактикой понимается процесс предупреждения негативных тенденций социального развития ребенка в нестабильных условиях его социального окружения (С.А.Расчетина)
20.02.2014 г.Профилактика ( греч. prophulaktikos предохранительный) в широком смысле ставит своей целью повышение качества жизни человека. Причем

Слайд 10
Многочисленные социологические исследования показали, что наиболее восприимчивым к различным формам

отклонений оказался возраст 14-15 лет, когда ещё не сложилось мировоззрение

и подростки более подвержены влиянию окружающих, и в особенности среды сверстников. Такие известные в педагогике "вредные привычки", как курение, сквернословие, употребление алкогольных напитков и других одурманивающих средств, рассматриваются в подростковой среде как поведенческий стандарт.

20.02.2014 г.

Многочисленные социологические исследования показали, что наиболее восприимчивым к различным формам отклонений оказался возраст 14-15 лет, когда ещё

Слайд 11Основные принципы социализации и социальной адаптации подростков-девиантов:
- создание несовершеннолетнему

условий для рефлексивного анализа ситуации и собственного поведения;
- безоценочность

в подходе к анализу поведения подростка;
- создание ситуаций успешности в учебной и иной деятельности;
- формирование нормативности поведения;
- вывод подростка из позиции ребёнка в позицию взрослого, что подразумевает не только усвоение новых способов общения, взаимодействия с окружающими, присущих взрослым, но и принятие на себя ответственности за совершаемые действия и поступки.
 

20.02.2014 г.

Основные принципы социализации и социальной адаптации подростков-девиантов:  - создание несовершеннолетнему условий для рефлексивного анализа ситуации и

Слайд 12Функции коррекции:
- восстановительная, предполагающая восстановление тех положительных качеств, которые

преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости, обращение к памяти подростка

о его добрых делах;
- компенсирующая, заключающаяся в формировании у подростка стремления компенсировать тот или иной недостаток успехом в увлекающей его деятельности;
- стимулирующая, направленная на активизацию положительной общественно полезной деятельности подростка;
- исправительная, связанная с исправлением отрицательных качеств подростка и предполагающая применение разнообразных методов коррекции поведения (поощрение, убеждение, пример и др.).

20.02.2014 г.

Функции коррекции:  - восстановительная, предполагающая восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости,

Слайд 13Реабилитация
в данном контексте - это комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных

и юридических мер, направленных на восстановление норм социального поведения или

компенсацию социального отклонения.
Организованная социальная реабилитация ставит своей целью сократить сроки восстановления социальной нормы, повысить качество самостоятельной работы личности за счёт профессиональной помощи.
Постановление о необходимости реабилитации несовершеннолетнего выносит специальная комиссия. Итогом её работы выступает индивидуальная комплексная программа реабилитации.
Индивидуальная комплексная реабилитация представляет собой систему, которая включает на каждом из выделенных этапов ряд мероприятий в разных сферах реабилитации:

20.02.2014 г.

Реабилитацияв данном контексте - это комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление норм

Слайд 14
Определение исходного реабилитационного потенциала (по сферам реабилитации): социально-бытовая;
медико-физиологическая; медико-психологическая;

психолого-педагогическая; социально-трудовая.
Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации (с участием реабилитируемого):


социально-бытовая реабилитация (разработка плана формирования и развития навыков самообслуживания);
медико-физиологическая реабилитация (разработка программы медицинской реабилитации);
медико-психологическая реабилитация (разработка программы медико-психологической реабилитации);
психолого-педагогическая реабилитация (разработка плана индивидуального обучения и физического воспитания);
социально-трудовая реабилитация (разработка плана профессионального обучения).

20.02.2014 г.

Определение исходного реабилитационного потенциала (по сферам реабилитации): социально-бытовая; медико-физиологическая; медико-психологическая; психолого-педагогическая; социально-трудовая. Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации

Слайд 15
Патогенная дезадаптация вызвана отклонениями, патологиями психического развития, нервно-психическими заболеваниями, в

основе которых лежат функционально-органические поражения нервной системы. Это означает, что

в одном случае патогенная дезадаптация может выражаться в разных по своей степени и глубине нервно-психических заболеваниях, в другом – в разной степени выраженности олигофрении, отставании в умственном развитии. Дети с тяжелой степенью умственной отсталости должны лечиться стационарно в сочетании с дополнительной психолого-педагогической реабилитационной программой. К детям с заболеваниями более легкой степени применимы меры медико-педагогического оздоровительного характера в условиях учебно-воспитательных учреждений (детский сад, школа, детские дома и т.д.).

20.02.2014 г.

Патогенная дезадаптация вызвана отклонениями, патологиями психического развития, нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения нервной системы.

Слайд 16Понятие «реабилитация» используется как в медико-социальном, так и в психолого-педагогическом

и социально-педагогическом аспектах.
Психолого-педагогическая и социально-педагогическая реабилитация - комплекс мер

социальной поддержки и диагностико-коррекционых программ по преодолению различных форм детско-подростковой дезадаптации, по включению, интегрированию ребенка в социальную сферу, выполняющую функцию институтов социализации (семья, школа, общение сверстников и т.д.)
Формы и методы психолого-педагогической и социально-педагогической реабилитации в настоящее время достаточно разнообразны и зависят, прежде всего, от характера детско-подростковой дезадаптация. Выделяются три типа детско-подростковой дезадаптации: патогенная, психосоциальная и социальная. Эти типы, в свою очередь, имеют разные степени выраженности.

20.02.2014 г.

Понятие «реабилитация» используется как в медико-социальном, так и в психолого-педагогическом и социально-педагогическом аспектах.  Психолого-педагогическая и социально-педагогическая

Слайд 17Все вместе мы должны:
Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе,

творчеству, уважая достоинство и уникальность личности.
Уметь слышать ребенка, проявлять выдержку,

понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта.
Быть коммуникабельным, контактным, уметь быть нужным, интересным для окружающих.
Быть связующим звеном между ребенком и его окружением, не допускать унижения достоинства ребенка формами оказываемой ему благотворительной помощи.
Уметь быть не формальным в работе, строить взаимоотношения на основе диалога.

20.02.2014 г.

Все вместе мы должны:Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности.Уметь слышать

Слайд 18
Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не

упрекать ребенка, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению

к нему.
Соблюдать высокие нравственные своего поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия.
Вести работу только в рамках своей компетентности, вести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваясь влияниям и нажимам.
Не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную ребенком.
Стремиться к постоянному повышению уровня квалификации, защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии, уважать доверие коллег в ходе профессионального взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость.

20.02.2014 г.

Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать ребенка, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного

Слайд 19Притча «Человеческие ценности».
У одного крестьянина был сын, который стал

плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее:

он вкопал против дома столб и после каждого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места - весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он стал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот, наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
Отец: Что ты плачешь? Ведь гвоздей больше нет. Сын: Гвоздей - то нет, а дырки остались.

20.02.2014 г.

Притча «Человеческие ценности».  У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы

Слайд 2020.02.2014 г.
Спасибо за внимание!

20.02.2014 г.Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика