Слайд 1Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Родительское собрание-презентация»
Родительское
собрание
« Успешное речевое развитие ребенка»
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 21
« Елочка» ст. Батуринская Краснодарский край
Невгодовская Людмила Анатольевна
Слайд 2Цель:
повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам
развития речи детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1)ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С СОДЕРЖАНИЕМ РАБОТЫ
В ДОУ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2)МОТИВИРОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ.
Слайд 3Проблемы при поступлении в школу
1) Односложная речь – состоящая из
одних простых предложений;
2) Бедная речь – недостаточный словарный запас;
3) Слова
- «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
4) Неправильное звукопроизношение;
5) Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
Слайд 4основные задачи развития речи детей
1) Овладение нормами и правилами родного
языка, определенными для каждого возраста.
2) Развитие у детей коммуникативных способностей
(способности общаться).
Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе.
Слайд 5Факторы успешного развития речи ребёнка
Слайд 6 эмоциональноЕ общениЕ родителей с ребёнком с младенческого возраста
Слайд 7 общениЕ ребёнка со сверстниками
Слайд 9 чтениЕ детям художественной литературы
Слайд 10Игра ребенка со взрослыми и сверстниками
Слайд 11Совместное пение или игра на музыкальных инструментах
с ребенком
Слайд 12 строениЕ артикуляционного аппарата
Ребенок 5-ти лет должен правильно произносить все
звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь
на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться к логопеду.
Слайд 13 на занятиях в ДОУ по развитию речи:
Слайд 14Содержание программы
по « развитию речи» в доу
Развитие речи ведется
по нескольким направлениям:
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи, обогащение активного словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Слайд 15работА по воспитанию звуковой культуры речи
Развивая у детей правильную, хорошо
звучащую речь, необходимо решать следующие задачи:
1. Воспитывать речевой слух детей.
2.
Развивать артикуляционный аппарат.
3. Работать над речевым дыханием.
4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса .
5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.
6. Вырабатывать четкое произношение каждого звука, дикцию.
7. Воспитывать интонационную выразительность речи.
8. Формировать нормальный темп речи.
Слайд 16Развитие речевого слуха
Воспитание речевого слуха направлено на выработку у детей
умения воспринимать в речи разнообразные тонкости ее звучания: правильность произношения
звуков, четкость, ясность произнесения слов, повышение и понижение, голоса, усиление или ослабление громкости, ритмичность, плавность, ускорение и замедление речи, тембральную окраску (просьба, повеление и т. д.).
Слайд 17Развитие артикуляционного аппарата
1) Развитие подвижности языка (умение делать язык широким
и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за
верхние зубы, отодвигать его назад в глубь рта и т. д.);
2) развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
3) развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков.
Слайд 18Работа над развитием речевого дыхания
1) используя специальные игровые упражнения, вырабатывать
свободный, плавный, удлиненный выдох;
2) путем подражания речи воспитывать умение
правильно, рационально использовать его (произносить небольшие фразы на одном выдохе).
Слайд 19Работа над голосом
развивать в играх, игровых упражнениях основные качества голоса
— силу и высоту;
приучать детей говорить без напряжения, вырабатывать
у них умение пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями (тихо — громко).
Слайд 20Формирование правильного произношения всех звуков родного языка.
научить детей правильно произносить
все звуки в любой позиции (в начале, середине и конце
слова) и при различной структуре слова (в сочетании с любыми согласными и при любом количестве слогов в слове).
Слайд 21Работа над интонационной выразительностью
Работа над развитием интонационной выразительности речи ведется
в основном путем подражания. Дети, слыша правильную, выразительную речь взрослого,
и в самостоятельной речи начинают использовать нужные интонации.
Слайд 22Вывод
Главным условием успешного речевого развития детей является создание благоприятной речевой
среды. От того какая речевая среда окружает ребенка, во многом
зависит богатство, разнообразие и правильность его собственной речи. Речевая среда - это речь родителей, окружающих, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, а в детском саду – речь воспитателей и других работников, речь, звучащая на занятиях.
Слайд 23Как развивать речь ребенка дома?
1) Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте
внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.
Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
2) Как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу).
3) Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Слайд 24ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;
Много говорить с детьми
самим;
Вовлекать детей в разговоры на разные темы;
Помогать малышу вступать
в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.
Слайд 25Список использованных источников:
Урок.рф>library/rol semi v rechevom razvitii …