Разделы презентаций


Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма

Содержание

Возникновение технологииТехнология возникла в США в 1996 году в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма
Дерябина Наталья

Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письмаДерябина Наталья Викторовна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 1 г.

Слайд 2Возникновение технологии
Технология возникла в США в 1996 году

в России в 1997 году

Авторы Ч. Темпл, К. Мередин, Дж. Стил,
С. Уолтер
Возникновение технологииТехнология возникла в США в 1996 году

Слайд 3Понятие критического мышления
Критическое мышление – это
поиск здравого смысла и

умение отказаться от собственного предубеждения
направленное мышление. Оно отличается взвешенностью, логичностью

и целенаправленностью. Его отличает использование таких когнитивных (познавательных) навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.
Понятие критического мышленияКритическое мышление – это поиск здравого смысла и умение отказаться от собственного предубеждениянаправленное мышление. Оно

Слайд 4Основные характеристики
Направленность
Взвешенность
Логичность
Целенаправленность
Увеличивает вероятность получения желательного результата


Основные характеристикиНаправленностьВзвешенностьЛогичностьЦеленаправленностьУвеличивает вероятность получения желательного результата

Слайд 5Свойства технологии критического мышления
Оценочность
Рефлексивность
Открытость (непринятие догм)
Развивающий характер мышления (путём наложения

новой информации на имеющийся жизненный опыт)

Свойства технологии критического мышленияОценочностьРефлексивностьОткрытость (непринятие догм)Развивающий характер мышления (путём наложения новой информации на имеющийся жизненный опыт)

Слайд 6Результаты качества знаний учащихся
Готовность к планированию
Важно уметь

упорядочивать мысли, выстраивать последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
Гибкость

Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.
Результаты качества знаний учащихся Готовность к планированию  Важно уметь упорядочивать мысли, выстраивать последовательность изложения. Упорядоченность мысли

Слайд 7Настойчивость
Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её

решение на потом. Поэтому вырабатываем настойчивость в напряжении ума.
Устойчивость исправлять

ошибки
Не будет оправдывать себя.
Осознание
Умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
Поиск компромиссных решений
Важно, чтобы принятое решение воспринималось другими людьми по другому. Иначе они так и останутся высказываниями.
Настойчивость  Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её решение на потом. Поэтому вырабатываем настойчивость в

Слайд 8Личностно-ориентированное обучение
Гуманистический подход – основа личностно-ориентированного мышления. Личностная вовлечённость ученика

в процесс учения; ученик инициативен и самостоятелен. Он учится осмыслению,

его любознательность поощряется.
Личностные функции:
изобретательности (способность к выбору)
бытийности (поиск смысла жизни и творчества)
формирующая (формирование образа «Я»)
ответственности («Я отвечаю за всё»)
автономности личности
Личностно-ориентированное обучениеГуманистический подход – основа личностно-ориентированного мышления. Личностная вовлечённость ученика в процесс учения; ученик инициативен и самостоятелен.

Слайд 9Как реализовать на практике? (психологический аспект)
Система новых установок:
открытость своим мыслям и

переживаниям (способность их адекватно выражать в общении с другими);
принятие ученика,

как личность (уверенность в его творческом потенциале);
педагогический оптимизм;
эмпатическое понимание (видение учителем внутреннего мира ученика).
Как реализовать на практике? (психологический аспект)Система новых установок:открытость своим мыслям и переживаниям (способность их адекватно выражать в

Слайд 10Технологический аспект (этапы)

Технологический аспект (этапы)

Слайд 111 стадия. Вызов
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
направленность на вызов у учащихся уже

имеющихся знаний;
активизация их деятельности;
мотивация к дальнейшей работе.
Ученик «вспоминает», что ему

известно по данному вопросу;
Делает предположения;
Систематизирует информацию до изучения нового;
Задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы.
1 стадия. ВызовДеятельность учителяДеятельность учащихсянаправленность на вызов у учащихся уже имеющихся знаний;активизация их деятельности;мотивация к дальнейшей работе.Ученик

Слайд 12Приёмы и методы на стадии вызова
Рассказ-предположение по ключевым словам;
Систематизация материала

(графическая): кластеры, таблицы;
Верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки (в

ходе обсуждения).
Работа ведётся индивидуально, в парах, группах.
Информация записывается.
Приёмы и методы  на стадии вызоваРассказ-предположение по ключевым словам;Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;Верные и неверные утверждения,

Слайд 132 стадия. Осмысление содержания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Направлена на сохранение интереса к

теме при работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания

«старого» к «новому».

Читают, слушают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения (по цепочке, выборочные, по ролям);
Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.

2 стадия.  Осмысление содержанияДеятельность учителяДеятельность учащихсяНаправлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией,

Слайд 14Приёмы и методы активного чтения
Маркировка (+, -, ?,

)
Двойной дневник
Бортовой журнал
Поиск ответов на поставленные в первой части вопросы;

проверка первоначальных предположений.
Внимание!
Осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа).
Работа ведётся индивидуально или в парах.
Приёмы и методы  активного чтенияМаркировка (+, -, ?,   )Двойной дневникБортовой журналПоиск ответов на поставленные

Слайд 153 стадия. Рефлексия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Следует вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям;
Внести

изменения, дополнения;
Дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной

информации.

Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления

3 стадия. РефлексияДеятельность учителяДеятельность учащихсяСледует вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям;Внести изменения, дополнения;Дать творческие, исследовательские или практические задания

Слайд 16Приёмы и методы на стадии рефлексии
Возврат к ключевым словам, верным

и неверным утверждениям;
Ответы на поставленные вопросы;
Заполнение кластеров, таблиц;
Написание творческих работ;
Исследование

по отдельным вопросам темы.
Внимание! Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
Работа индивидуально, парах, группах.
Приёмы и методы  на стадии рефлексииВозврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;Ответы на поставленные вопросы;Заполнение

Слайд 17Прогнозируемые результаты
Формирует самостоятельность мышления.
Формирует способы самостоятельной работы.
Даёт возможность сознательно управлять

образовательным процессом в системе «ученик – учитель».
Позволяет влиять на цели,

методы осуществления и результаты образовательного процесса.
Прогнозируемые результатыФормирует самостоятельность мышления.Формирует способы самостоятельной работы.Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель».Позволяет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика