Разделы презентаций


Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников

Содержание

Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование игровых

ситуаций на уроках, как средство мотивации младших

школьников.
Использование игровых        ситуаций на уроках, как

Слайд 2
Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным
вот

задача первоначального
обучения.
К.Д. Ушинский.
Сделать серьёзное занятие     для ребёнка занимательным

Слайд 3
Важно помнить, что игра влияет на развитие

обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и

математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику,

Слайд 4
Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные,

игры-драматизации, организационно-деятельностные .
Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций,

направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.
Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . Все они имеют широкий

Слайд 5На уроках чтения, окружающего мира и истории:

использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование

песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
На уроках чтения, окружающего мира и истории:     использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание

Слайд 6сплошнойТЕКСТ
ТЕКСТ С
КАРТИН-КАМИ
НАЙДИ МЕНЯ
ФОТОГЛАЗ
ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ
СЛОЖИ СЛОВА
ТЕКСТ ВЕРТУШКА
СОБЕРИ ТЕКСТ
ТЕКСТ С НАЛО-
ЖЕНИЕМ
ЧТЕНИЕ С
РЕШЁТКОЙ
ЧТЕНИЕ

С
ПОЛОВИН-
КАМИ СЛОВ
ВВЕРХ НОГАМИ
ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ
ШТОРКА
ПЕРЕМЕ-
ШАННЫЕ
БУКВЫ
НЕТ
ПОРЯДКА

сплошнойТЕКСТТЕКСТ СКАРТИН-КАМИНАЙДИ МЕНЯФОТОГЛАЗЧТЕНИЕ НАОБОРОТСЛОЖИ СЛОВАТЕКСТ ВЕРТУШКАСОБЕРИ ТЕКСТТЕКСТ С НАЛО-ЖЕНИЕМЧТЕНИЕ СРЕШЁТКОЙЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН-КАМИ СЛОВВВЕРХ НОГАМИЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТШТОРКАПЕРЕМЕ-ШАННЫЕБУКВЫНЕТПОРЯДКА

Слайд 8НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось
наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери
ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах
сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые
рукиегеряположилидушистоесеновкормушку
Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях.

В.Карасёва

ЛОСИ

НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлосьнаблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвериГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапахсенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрыерукиегеряположилидушистоесеновкормушкуОнхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях.

Слайд 9
ЁЖИК
… Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг

совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да

как ЗКАИРЧИТ: – Смотрите, кого я НШАЁЛ! – Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ!
Г. Скребицкий


ЁЖИК… Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то.

Слайд 11Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.
В гости к детям

приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения
«Засели аквариум»
«Продолжи счёт»
«

Доскажи словечко»
«Составьте слова»
«Назови одним словом»
«Словарные прятки»
И др…
Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.  В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения«Засели

Слайд 12Филворд. ( Наука, изучающая прошлое, называется… , хранилище документов… и т.

д.)

Филворд.  ( Наука, изучающая прошлое, называется… , хранилище документов… и т. д.)

Слайд 13Расселите животных по домикам
Медведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь
Барсук

1
2
3
Делают запасы
Впадают в спячку
Ищут корм в природе

Расселите животных по домикамМедведьБелкаЛосьЗаяцЁжХомякКабанВолкМышьБарсук123Делают запасыВпадают в спячкуИщут корм в природе

Слайд 14На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных

на обучение и повышение мотивации учащихся.
Задачи в стихах.
Занимательный квадрат.
Задачи –

шутки.
Математический фокус.
Математическая эстафета.
Головоломки.
Ребусы
Задачи на смекалку и многое др.

На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся.Задачи в

Слайд 15Задачи в стихах
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало

петухов?
У кого ответ готов?

Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с

Игорем пока –
Запасных два игрока
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

Задачи в стихахНа плетень взлетел петух.Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов?У кого ответ готов?Я, Сережа, Коля, Ванда

Слайд 16Задачи- шутки
Повезло опять Егорке, У

реки сидит не зря.
Два карасика

в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Задачи- шутки  Повезло опять Егорке, 			   У реки сидит не зря.

Слайд 17Математический фокус

Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему

1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1.
Назовите результат,

а я скажу, какое число задумано.
( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )
Математический фокусЗадумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1,

Слайд 18Математическая эстафета

Класс разбивается по рядам на 2 команды.
Для каждой

команды даны примеры:
10 + 5 10 + 9
2 x 5

7 x 2
32 : 4 24 : 4
57 x 0 94 : 1
Математическая эстафетаКласс разбивается по рядам на 2 команды. Для каждой команды даны примеры:10 + 5	10 + 9

Слайд 19Головоломка









=
96
.
+
=
100
.
6
=
72
?
?
?

Головоломка=96.+=100.6=72???

Слайд 20Занимательная рамка, магический квадрат

Занимательная рамка, магический квадрат

Слайд 21Найдите "четвёртое лишнее"
1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.
2. Прилагательное, наречие,

местоимение, предлог.
3. Играть, дружить, рисует, танцевать.

Найдите

Слайд 22Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические

правила.
Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Грамматическая арифметика
Загадки- шутки
Кроссворды

Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила. Правила в стихахРифмованные упражненияГрамматические сказкиМорфологические шарадыСобери

Слайд 23Правила в стихах
Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение.
Ты его немедленно

Поставь под ударение!
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг:
Парный сразу проверяй-
Слово это изменяй.
Зуб - на зубы, куст- кусты…
Будешь грамотным и ты!
Правила в стихах   Если в корне гласный звук   Вызвал вдруг сомнение.

Слайд 24Анаграммы.
Анаграмма - это если от какого-то слова в

результате перестановки в нем
букв образовано другое слово, которое

имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
Дорога - (города)
Баян - (баня)
Банка - (кабан)
Анаграммы.  Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки в нем  букв образовано

Слайд 25Помоги Незнайке - исправь ошибку:
Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог

уже вчера.
И я теперь могу на « пять»
Их без сомненья

написать:
Аллея,касса,сонн и тонна
Перонн, шоссе, хоккей,коллона,
Гррупа. Русккий, акурратно
Ну что, друзья, тут не понятно?
Помоги Незнайке - исправь ошибку:Зачем ещё учить словаВедь класс помог уже вчера.И я теперь могу на «

Слайд 26Л
В
Г
Я
З
Д
Слово (предложение, уравнение) рассыпалось:
0
=
12
-
X

ЛВГЯЗД Слово (предложение, уравнение) рассыпалось:0=12-X

Слайд 27Эстафета
Подчеркни парные согласные:
крошка

кружка тетрадь
травка

берёзка лодка
липка рыбка морковь
Соедините части сложных слов:
земле сек поле люб
везде мер рыбо вод
дрово ход книго лов
Эстафета Подчеркни парные согласные:крошка       кружка      тетрадьтравка

Слайд 28100 К
ребусы
в
с
т
о
к
о

100 Кребусыв с т о к о

Слайд 29 Обобщить знания на уроке
можно в простой игре

«Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется

явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Обобщить знания на уроке  можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши).

Слайд 30


Все наши рецепты борьбы со скукой

на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же,

наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.

Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся.

Слайд 31 Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда

приводит к запланированному результату.
Игру можно считать выполняющей

свои функции на уроке в том случае, если
она обеспечивает:
1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.
Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату.   Игру

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика