Слайд 1Современные педагогические технологии
отчет о методической работе
Михайловой Л.И. учителя химии и биологии
ГБОУ школа-интернат №28
Слайд 2ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития
личности обучающихся, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей
Слайд 3Перечень технологий
Технология организации самостоятельной деятельности школьников
Технология организации исследовательской деятельности школьников
Технология
проблемного обучения
Технология развития критического мышления
Технология диалогового взаимодействия
Технология «Педагогическая мастерская»
Технология кейсов
Слайд 4Технология кейсов
Впервые 1908 г.в Гарвардской бизнесс-школе
Конкретная практическая ситуация, рассказывающая о
событии, в котором можно обнаружить достаточно проблем
Слайд 5
Технология « Педагогическая мастерская»
Базируется на идеях свободного воспитания
и творческого саморазвития личности (Руссо, Толстой).
Теоретические основы французами группы «Новое
воспитание» (Бассис, Дюком, Коллен)
Слайд 6
Технология диалогового взаимодействия
Технологии, в которых чередование разговора двоих и разговора
нескольких осуществляется в четырех организационных формах : индивидуальной, парной, групповой
и коллективной.
Слайд 7Технология развития критического мышления
В системе российского образования с 1997 года
Авторы
американские ученые Темпл,Мередит,Стилл
Слайд 8Технология организации самостоятельной деятельности школьников
Под самостоятельной деятельностью понимается вид познавательной
деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных
компонентах деятельности – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции от выполнения простых видов работы к более сложным
Слайд 9Технология организации проектной деятельности
Последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить
проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов
Слайд 10Технология организации исследовательской деятельности школьников
Образовательная технология, исполь-зующая в качестве главного
средства учебное исследование
Слайд 11Технология проблемного обучения
Относится к интерактивному обучению
Практически не используется, т.к. требует
от педагога большого мастерства и много времени для построения дидактического
построения проблемной ситуации
Слайд 12Согласно закону РФ «Об образовании»
Содержание образования должно быть ориентировано на
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации
Слайд 13ТРКМ
1 фаза – Вызов ( пробуждение имеющихся знаний, интереса к
получению новой информации
2 фаза – Реализация смысла ( получение новой
информации )
3 фаза – Рефлексия ( осмысление, рождение нового знания )
Слайд 14ТРКМ
Особенность : работа с информацией –чтение и письмо
Слайд 151 стадия – Вызов
Информационная
Мотивационная (свой опыт, свои вопросы)
Целеполагание- единственная технология
помогает от декларации перейти к научению этого умения ( озвучивая
свои вопросы ученик выбирает направление изучения темы )
Систематизационная – не ведущая, часто учитель дает задание систематизировать
Слайд 162 стадия - Осмысления
Идет работа с информацией
Ведущая задача – приобретение
новых знаний
Слайд 173 стадия - Рефлексия
Стадия размышления
Информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается
Необходимо создать
условия для обсуждения
Слайд 18Приемы,стратегии
ИДЕАЛ –решение проблем , которые применимы для работы с текстами
и анализа ситуаций
«ОБУЧЕНИЕ СООБЩА»
Стратегия «Рамка» или «Пишем статью»
Стратегия «Двухрядный
круглый стол»
Стратегия «Зиг – заг I»
Стратегия «Зиг – заг II» (автор Славин)
Слайд 19Перейдем к практике
МЫЛО
Назовите главное свойство мыла
Образует пену.
Из чего она состоит?
Слайд 20Таблица для эффективной работы с текстом
Вопрос к фрагменту
Запись ответа
ключевыми словами
Слайд 21Осмысление
Читают фрагмент 1, записывают в таблицу, обсуждаем записи , выбираем
лучшею и ее записываем на доске
ВЫЗОВ: Как Вы думаете о
чем пойдет речь дальше?
Выслушав ответы, задаю вопрос
Какое еще неприятное свойство мыла известно всем?
Слайд 22Осмысление
1Мыла – поверхностно активные вещества (ПАВ).Все ПАВ имеют следующую особенность
строения молекул………………………………………………………………………
2Молекулы мыла в воде ведут себя следующим образом……………………………………………………………………...
3Мыла в
воде гидролизуются, т.к. …………………………………..
4Я узнал условия, в которых мыло утрачивает способность образовывать пену………………………………
Раньше мыло получали из жиров, а теперь из нефти,потому что …………………………………………………….
Достоинствами мыла являются …………………………………
Я считаю, что у мыла есть следующие недостатки ………
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ НА НАШЕМ МО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК