Разделы презентаций


Проблемы подросткового возраста 8 класс

Содержание

Задачи Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот периодОбсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первые проблемы подросткового возраста
«…очень трудно воспитывать подростков там, где слишком

легко шло воспитание в детские годы»
Сухомлинский В.А.

Первые проблемы подросткового возраста«…очень трудно воспитывать подростков там, где слишком легко шло воспитание в детские годы»Сухомлинский В.А.

Слайд 2Задачи
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и

психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период
Обсудить

определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей
Задачи Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение

Слайд 3Статистика
Переходный ( пубертатный) возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности,

неудовлетворенности своей внешностью.
В этот период жизни к нелюбимым чертам характера

ребята относят физические характеристики.
30% мальчиков и 20 % девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
60 % девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса и лишь только 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности.
Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой.
Сексуальные установки подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
Опыт первой влюбленности девочек – 11 лет- 60 %, мальчиков -13 лет.
В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет возрастает конфликтность подростков.
Большинство детей в это период отдаляется от родителей, предпочитая группу сверствников.

Статистика Переходный ( пубертатный) возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности, неудовлетворенности своей внешностью.В этот период жизни к

Слайд 41. Больше нравится проводить время: -В кругу семьи-3 человек -С друзьями

– 8 человек 2. Изменения своей внешности: - Радуют- 5 человек -

Огорчают -6 человек 3. Больше всего хотелось быть: - умным- 2 человек - общительным – 1 человек -популярным 8 4. Если бы был в центре внимания: - огорчало- 1 человек - радовало – 7 человека - безразлично- 3 человек 5. Если бы привлекал внимание противоположного пола: - безразлично- 3 человек - радовало – 8 человека
1. Больше нравится проводить время:   -В кругу семьи-3 человек -С друзьями – 8 человек

Слайд 5Характеристика переходного возраста
Физиологические изменения
Психологические изменения

Характеристика переходного возрастаФизиологические измененияПсихологические изменения

Слайд 6Физиологические изменения
Средний школьный возраст – переход от детства к юности,

период «полуребенка-полувзрослого».
Происходит бурный рост и развитие всего организма. Значительно

возрастает сила мышц.
Развитие внутренних органов происходит неравномерно, что приводит к различным нарушениям: учащение сердцебиения, учащенное дыхание.
Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма.
Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности.



Физиологические измененияСредний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Происходит бурный рост и развитие

Слайд 7Психологические изменения
Эмоциональное созревание

Признание факта своей половой зрелости

Заблуждения в осознании «смысла

жизни»

Психологические измененияЭмоциональное созреваниеПризнание факта своей половой зрелостиЗаблуждения в осознании «смысла жизни»

Слайд 8Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для

себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей

личности.
У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке.
Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания.
Основной формой самопознания подростков является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.


Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и

Слайд 9
Проявление активного интереса к другому полу занимает далеко не последнее

место в жизни подростка и очень тесно связано с его

эмоциональным развитием.
Кто-то что-то сказал о его внешности или способностях - и этот ранит так сильно, что может перейти в болезненное состояние.
Научиться критически относиться к таким высказываниям и видеть себя со стороны - одна из главных задач этого периода.
Именно из признания факта своей половой зрелости при правильном формировании взглядов на противоположный пол в личности появляются такие качества, как преданность и верность.


Проявление активного интереса к другому полу занимает далеко не последнее место в жизни подростка и очень тесно

Слайд 10Подросток в отличие от ребенка начинает обобщать как добро, так

и зло.
Видение мира у подростка – единственное в своем

роде, уникальное, неповторимое состояние человека, которое мы, взрослые, часто совсем не понимаем.

Подросток проходит путь от равнодушия к общественным делам к сознательному участию или неучастию в них, так как к концу подросткового периода у него уже формируются собственные взгляды и собственная жизненная позиция.
От стремления к удовольствиям и избегания болезненных для него ситуаций он приходит к поведению, основанном на чувстве долга.
Подросток в отличие от ребенка начинает обобщать как добро, так и зло. Видение мира у подростка –

Слайд 11Как надо говорить???

Как надо говорить???

Слайд 12 «Предпочтительные роли»
«Умные»
«Сильные, смелые, волевые»
«Талантливые»
«Увлеченные»
«Надежный друг, верный товарищ»
«Фантазеры»

«Предпочтительные роли»«Умные»«Сильные, смелые, волевые»«Талантливые»«Увлеченные»«Надежный друг, верный товарищ»«Фантазеры»

Слайд 13Полезная информация




Вредна ли свобода для подростка?
Влияние улицы на детей
Подросток дома
Компания

для подростка

Полезная информацияВредна ли свобода для подростка?Влияние улицы на детейПодросток домаКомпания для подростка

Слайд 14Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную

ответственность за свои поступки, поэтому она так вредна как диктат,

так и чрезмерная строгость.
В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем- не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем им желаниям.


Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так

Слайд 15Если подростки проводят много времени на улице, в компании, они

привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой

«свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит, никто не знает как они себя ведут.
Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.


Если подростки проводят много времени на улице, в компании, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать

Слайд 16Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и

пытаться вырваться из-под опеки на улицу.
Для этого взрослые должны:
поощрять

домашние занятия, игры своего ребенка
мириться с шумом и беспокойством
разрешать приглашать в дом друзей
Стараться правильно распланировать время ребенка
Избегать приказного тона, грубых выражений, чтобы у ребенка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не вырвался из под их контроля



Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу.Для этого

Слайд 17Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена

и интересы его друзей.

Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы

о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.


Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей.Взрослые должны вести с

Слайд 18Цитаты для обсуждения

Цитаты для обсуждения

Слайд 19«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей

жизни.»

Дж. Дьюи
«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.»

Слайд 20Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и

неподвижного. Все в ней – переход, все течет.

Л.С.Выгодский
Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все

Слайд 21Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы

он был счастливым, можно. А.Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.   А.Макаренко

Слайд 22Школа – это мастерская человечности.

Я.А.Каменский

Школа – это мастерская человечности.

Слайд 23Советы
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на

самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
Рассказывайте

о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находятся ваши дети.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь ему сказать об этом.
Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции воспринимать так, как воспринимали вы.
Советы Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.Опасайтесь получения вашим ребенком информации

Слайд 24


Постарайтесь делать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения

как нечто грязное и постыдное. От этого зависит их физиологическое

взросление.
В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам со стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


Постарайтесь делать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого

Слайд 25«Подросток – это цветок, красота которого зависит от ухода за

растением. Заботиться о красоте цветка нужно за долго до того,

как он начнет цвести. Растерянность, удивление перед «фатальными», «неотвратимыми» явлениями похожи на растерянность и удивление садовника, который бросил в землю семя, не зная твердо, какое это семя– розы или чертополоха, а потом через несколько лет пришел любоваться цветком».

Сухомлинский В.А.
«Подросток – это цветок, красота которого зависит от ухода за растением. Заботиться о красоте цветка нужно за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика