Слайд 1ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра гуманитарного образования
Курсовой
проект
Современный урок и мультимедийные средства
Выполнила: учитель английского
языка МОУ «Ялгинская СОШ»
Коткина М. И.
Проверила: Слепова Н.Б., методист
кафедры гуманитарного образования
Саранск, 2015 г
Слайд 2
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых
информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические
средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Это и обуславливает актуальность данного проекта.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Цель проекта – ознакомить с мультимедийными средствами, которые необходимо применять на уроке иностранного языка.
Исходя из цели проекта были поставлены следующие задачи:
рассмотреть все средства мультимедии, применяемые на уроке иностранного языка
выяснить, как средства влияют на изучение иностранного языка
Слайд 3Зачем нужны ИКТ?
Мультимедийные средства
нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений
и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников.
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.
Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.
Слайд 6Наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:
- электронные учебники
и пособия, демонстрируемые с помощью
компьютера и мультимедийного проектора;
-
интерактивные доски;
- электронные энциклопедии и справочники;
- тренажеры и программы тестирования;
- образовательные ресурсы Интернета;
- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
- видео и аудиотехника;
- интерактивные карты и атласы;
- интерактивные конференции и конкурсы;
- материалы для дистанционного обучения;
- научно-исследовательские работы и проекты;
- дистанционное обучение.
Слайд 10Мультимедийные средства, применяемые на уроке иностранного языка
Интернет
– ресурсы
На уроках иностранного языка Интернет помогает решить целый
ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Слайд 11Использование проектора
Какие же плюсы у проектора, в отличие от традиционных
наглядных пособий?
1.Размеры изображения могут изменяться в зависимости от расстояния
от проектора до экрана..
2.Учитель самостоятельно устанавливает время показа изображения, включая и выключая проектор.
3. Учитель может легко менять слайды, поэтому количество иллюстраций к подаваемому материалу может быть достаточно большим.
4.Демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов позволяет учителю, опираясь на воображение ученика, использовать его возможность домыслить промежуточные этапы и т.п.
5. Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с течением времени - ими можно пользоваться сколь угодно долго.
Слайд 12
Компьютерная лекция
Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point - это
тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране
или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты.
Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц.
После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.
Слайд 13
С использованием презентаций в программе Power Point чаще всего проводятся
такие типы уроков:
1) лекционные, которые имеют главной целью, не
иллюстрировать, а
зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме;
2) уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов;
3) уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.
И необходимо отметить: используя слайд - фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.
Слайд 15Выводы:
Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий
может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших
технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся.
Использование мультимедийных презентаций даёт возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации; усиление мотивации учения; систематизацию изученного материала; формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и и обучающегося.
Слайд 16Список литературы:
Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
Иванова Н.В. Эффективное использование новых
информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе.
Интернет -
ресурсы