Разделы презентаций


Критическое мышление

Содержание

Учителя, работающие в русле критического мышления, уделяют большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
- означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не

принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный

опыт

«Самый дорогостоящий товар в мире – это мыслящие и образованные взрослые люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше»
Халпер Д.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ- означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации

Слайд 2Учителя, работающие в русле критического мышления, уделяют большое внимание выработке

качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других,

ответственности за собственную точку зрения.
Учителя, работающие в русле критического мышления, уделяют большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости,

Слайд 3Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не

только в учёбе, но и в обычной жизни.
Задача: Развитие

умений «ориентироваться» в современном информационном поле, оценивать уровень достоверности получаемой информации и вырабатывать свои собственные независимые суждения .

Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления.

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учёбе, но и в обычной

Слайд 4Технология развития критического мышления в процессе обучения представляет собой совокупность

разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать личность (пробудить

в ней исследовательскую, творческую активность), затем - предоставить условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания.
Технология развития критического мышления в процессе обучения представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала

Слайд 5Первая фаза (вызов) -ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного

интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.



Первая фаза (вызов) -ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного

Слайд 6Вторая фаза (реализация смысла) -
главными задачами являются активное получение информации,

соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания.

Вторая фаза (реализация смысла) -главными задачами являются активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание

Слайд 7Третья фаза (рефлексия) -направлена на суммирование и систематизацию новой информации,

выработку собственного отношения к изучаемому материалу и формулирование вопросов для

дальнейшего продвижения в информационном поле.
Третья фаза (рефлексия) -направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и

Слайд 8Прием «Верите ли вы, что …»
Прием «Знаю – хочу узнать

– узнал»
Приём прогнозирования «Верные и неверные утверждения».
Приема «Толстые

и тонкие вопросы»
Прием «Кластер»
Прием «Фишбоун»
Прием «Концептуальная таблица»
Прием «Синквейн».
Прием «Верите ли вы, что …»Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» Приём прогнозирования «Верные и неверные

Слайд 9Прием «Верите ли вы, что …»
РАБОТА В ГРУППАХ. КАЖДАЯ ГРУППА

ПОЛУЧАЕТ ВОПРОС И ОБОСНОВЫВАЕТ ОТВЕТ.

Пример:
- 1 КАЗАХСТАН РАСПОЛАГАЕТСЯ МЕЖДУ 5

СТРАНАМИ И ДАЛЕКО ОТ ВСЕХ ОКЕАНОВ.
- 2 ДЛЯ КАЗАХСТАНА ХАРАКТЕРНО НАЛИЧИЕ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОГО КОЛИЧЕСТВА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.
Прием «Верите ли вы, что …» РАБОТА В ГРУППАХ. КАЖДАЯ ГРУППА ПОЛУЧАЕТ ВОПРОС И ОБОСНОВЫВАЕТ ОТВЕТ.Пример:- 1

Слайд 10Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа

с таблицей

Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»  - это работа с таблицей

Слайд 11Приём прогнозирования «Верные и неверные утверждения».
Пример:
ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО в

школе должны работать конкурентно-способные учителя, владеющие современными технологиями , адаптированные

к изменяющимся условиям жизнедеятельности, умеющие принимать решения и давать прочные знания детям?
Приём прогнозирования  «Верные и неверные утверждения».Пример:ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО в школе должны работать конкурентно-способные учителя, владеющие

Слайд 12Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 13Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой

из трех стадий урока:
на стадии вызова - это вопросы

до изучения темы; на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при размышлении - демонстрация пройденного.

Таблица

Слайд 14Прием «Кластер»

Прием «Кластер»

Слайд 15Прием «Фишбоун»

Прием «Фишбоун»

Слайд 16Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость».
В «голове» этого

скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете

есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте.

Слайд 17Прием «Концептуальная таблица»

Прием «Концептуальная таблица»

Слайд 18Прием «Концептуальная таблица»
помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями,

событиями или фактами.

Прием «Концептуальная таблица» помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.

Слайд 19Прием «Синквейн». (рефлексия)
1 СТРОКА - СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ;
2 СТРОКА – 2

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ;
3 СТРОКА – 3 ГЛАГОЛА;
4 СТРОКА – ЧУВСТВО (ФРАЗА ИЗ

4 СЛОВ)
5 СТРОКА – СУТЬ ТЕМЫ
Прием «Синквейн». (рефлексия) 1 СТРОКА - СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ;2 СТРОКА – 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ;3 СТРОКА – 3 ГЛАГОЛА;4 СТРОКА –

Слайд 20«СИНКВЕЙН»
Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь - не успеваешь. Ну почему хорошее

так быстротечно! Мгновение.

«СИНКВЕЙН»Каникулы Долгожданные, но недолгие.  Планируешь, предполагаешь - не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Слайд 21 Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков,

а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

РЕФЛЕКСИЯ

УЧИТЕЛЯ

Что я делаю?
Почему я применяю именно это?
Насколько это эффективно?
Как ученики на это реагируют?
Как можно улучшить процесс?

Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
Моментная рефлексия
Коррекционная рефлексия
Обзорная рефлексия
Исследовательская рефлексия

РЕФЛЕКСИЯМоментная рефлексияКоррекционная рефлексияОбзорная рефлексияИсследовательская рефлексия

Слайд 23С ЧЕГО НАЧАТЬ УЧИТЕЛЮ……
Дневник учителя (рефлективный журнал)
Посещение уроков
Аудио – видео

запись уроков
Обратная связь с учениками

С ЧЕГО НАЧАТЬ УЧИТЕЛЮ……Дневник учителя (рефлективный журнал)Посещение уроковАудио – видео запись уроковОбратная связь с учениками

Слайд 24форма дневника учителя
Цель/ задачи урока
Задания / материалы
Ученики
Дисциплина в классе (управление

классом)
Общие выводы

форма дневника учителяЦель/ задачи урокаЗадания / материалыУченикиДисциплина в классе (управление классом)Общие выводы

Слайд 25Следующий этап
Подумать
Обсудить
Почитать
Спросить

Следующий этапПодуматьОбсудитьПочитатьСпросить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика