Разделы презентаций


Мотивация ученика

Содержание

«Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь» Плутарх

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация ученика – основное условие успешного обучения



























Васильева Юлия

Юрьевна
учитель начальных классов
Мотивация ученика –  основное условие успешного обучения

Слайд 2«Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который

необходимо зажечь» Плутарх

«Ум- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь» Плутарх

Слайд 3Портрет выпускника начальной школы
любознательный, активно познающий мир
умения учиться
любящий свой

край и свою Родину
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои

поступки

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

уважающий и принимающий ценности семьи и общества

владеющий основами

Портрет выпускника  начальной школылюбознательный, активно познающий мирумения учиться любящий свой край и свою Родинуготовый самостоятельно действовать

Слайд 4Каждый родитель, каждый педагог хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился,

с интересом и желанием занимался в школе.

Каждый родитель, каждый педагог хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 5"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"


Слайд 6Результат деятельности человека

Результат деятельности человека

Слайд 7Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле
ОДНА!!!

Причина эффективной школьной мотивации:  на самом делеОДНА!!!

Слайд 8ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя

мотивация (самая честная,
верная, настоящая!)

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он же Внутренняя мотивация (самая честная,  верная, настоящая!)

Слайд 9 Условия создания интересного урока: 1) личность учителя 2) содержание учебного материала 3) методы

и приёмы обучения

Условия создания интересного урока: 1) личность учителя 2) содержание учебного материала 3) методы и приёмы обучения

Слайд 10 Этап вызывания исходной мотивации 

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации

Этап завершения урока.
Этапы формирования мотивации

Этап вызывания исходной мотивации Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации Этап завершения урока. Этапы формирования мотивации

Слайд 11Данный этап предполагает осознанный переход учащихся из жизнедеятельности в пространство

учебной деятельности
Начальный этап урока (самоопределение)

Данный этап предполагает осознанный переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельностиНачальный этап урока (самоопределение)

Слайд 12Положительный настрой

Положительный настрой

Слайд 13Подобранные цитаты, афоризмы, пословицы и поговорки

Подобранные цитаты, афоризмы, пословицы и поговорки

Слайд 18Проблемная ситуация
Прогнозирование
Построение проекта выхода из затруднения
«Ловушка»
Актуализация знаний этап

подкрепления и усиления возникшей мотивации

Проблемная ситуацияПрогнозирование Построение проекта выхода из затруднения«Ловушка» Актуализация знаний  этап подкрепления и усиления возникшей мотивации

Слайд 19Алгоритм

Алгоритм

Слайд 21Формы работы: парная групповая

Формы работы: парная  групповая

Слайд 26ВАЖНО:
чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом;
чтобы

возникла положительная установка на дальнейшее обучение;
усиление оценочной деятельности самих учащихся

в сочетании с отметкой учителя;
для адекватной и действенной мотивации важно показать ученикам их слабые места

Этап завершения урока Рефлексия

ВАЖНО:чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом;чтобы возникла положительная установка на дальнейшее обучение;усиление оценочной

Слайд 27Светофор ( для 1 класса)
Дети сигналят карточками:
Зелёный –

познавательно;
Жёлтый – понравилось, но не всё;
Красный – скучно,

неинтересно.



Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё;

Слайд 28Лестница успеха
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи

Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

Слайд 291. Я могу пользоваться новым способом проверки безударных гласных в

корне и могу объяснить одноклассникам.
2. Я понял, как можно пользоваться

новым способом , но не уверен, что объясню другому.
3. Я не совсем понял, как доказывать правописание безударных гласных в корнях слов.

Оцени свою работу на уроке

1. Я могу пользоваться новым способом проверки безударных гласных в корне и могу объяснить одноклассникам.2. Я понял,

Слайд 31Преодоление страха
Скрытая инструкция
Авансирование
Персональная исключительность
Усиление мотивации
Высокая оценка детали
Приёмы повышения

самооценки

Преодоление страхаСкрытая инструкция Авансирование Персональная исключительностьУсиление мотивацииВысокая оценка деталиПриёмы повышения самооценки

Слайд 32 Спортивно-оздоровительное направление
«Подвижные игры»
Внеурочная деятельность

Спортивно-оздоровительное направление«Подвижные игры»Внеурочная деятельность

Слайд 33Художественно-эстетическое направление
«Ритмическая мозаика»
«Акварелька»

Художественно-эстетическое направление«Ритмическая мозаика» «Акварелька»

Слайд 34Интеллектуальное направление
Информатика в играх и задачах

Библиотечные уроки

Интеллектуальное направлениеИнформатика в играх и задачах Библиотечные уроки

Слайд 35Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 36Сохранность контингента учащихся класса
Повышение качества знаний по предметам
Математика 2 класс

-60% 3 класс –

65%
Русский язык 2 класс – 65% 3 класс – 70%
Окружающий мир 2 кл – 61% 3 класс- 69%
Участие и призовые места учащихся в предметных олимпиадах, городских конкурсах, проектах

Результаты деятельности

Сохранность контингента учащихся классаПовышение качества знаний по предметамМатематика 2 класс -60%

Слайд 37Использовать активные методы, приемы обучения и воспитания;
Включать проблемность в учебные

занятия;
Вовлекать учащихся в постоянную деятельность;
Организовывать коллективное взаимодействие;
и ГЛАВНОЕ
Изменить модель учителя:

соорганизатор, партнёр, интерпретатор вместо традиционного – организатора, информатора, консультанта

Рефлексия педагогической деятельности

Использовать активные методы, приемы обучения и воспитания;Включать проблемность в учебные занятия;Вовлекать учащихся в постоянную деятельность;Организовывать коллективное взаимодействие;и

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика