Разделы презентаций


Современные модели образовательного процесса соответствии с ФГТ

Содержание

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Современные модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Слайд 2В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от

23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре

основной общеобразовательной программы ДО

«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»;

«Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…;

«Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования

Слайд 3Виды деятельности, адекватные для ребёнка дошкольного возраста
Коммуникативная
Двигательная
Продуктивная
Познавательно-исследовательская
Трудовая
Музыкально-художественная
Чтение (восприятие)

художественной литературы

ИГРОВАЯ

Виды деятельности, адекватные для ребёнка дошкольного возрастаКоммуникативнаяДвигательнаяПродуктивнаяПознавательно-исследовательскаяТрудоваяМузыкально-художественнаяЧтение (восприятие)         художественной

Слайд 4Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования
Ориентация на

содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;
Желание сделать жизнь

детей в детском саду более осмысленной и интересной;
Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;
Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;

Слайд 5
развивающего
образования
научной
обоснованности
и практической
применимости
единства
воспитательных,
развивающих
и обучающих


целей и задач
интеграции
образовательных
областей
Комплексно-тематический
принцип построения
образовательного процесса
Основные принципы

образовательной деятельности ДОУ
развивающего образованиянаучной обоснованности и практической применимостиединства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задачинтеграции образовательных областейКомплексно-тематический принцип построения

Слайд 6Модели (принципы) построения образовательного процесса
Учебная
Комплексно-
тематическая
Предметно-
средовая

Модели (принципы) построения образовательного процесса Учебная Комплексно-тематическаяПредметно-средовая

Слайд 7Организация образовательного процесса строится по принципу разделенных учебных методик, каждая

из которых имеют свою логику построения.
Модель рассчитана на заблаговременное

жесткое программирование образовательной среды в виде методик.
Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме.
Позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности.
Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”.
Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью любому педагогу.

Учебная модель –

Организация образовательного процесса строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. Модель

Слайд 8Учебная модель –

Учебная модель –

Слайд 9Жесткая регламентированность деятельности как ребенка, так и взрослого
Невозможность опираться на

зону ближайшего развития ребенка
Превалирование активности и инициативы взрослого
Отсутствие необходимой

мотивации деятельности
Вопросно-ответное общение, отсутствие инициативных высказываний детей
Прямое воздействие на ребенка

Недостатки занятия

Жесткая регламентированность деятельности как ребенка, так и взрослогоНевозможность опираться на зону ближайшего развития ребенка Превалирование активности и

Слайд 10Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду.
Взрослый – организатор

предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует

ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори.
Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника.
При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

Предметно-средовая модель –

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует

Слайд 11Предметно-средовая модель

Предметно-средовая модель

Слайд 12Комплексно-тематическая модель
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает

как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы

в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.
Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды.
Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

Комплексно-тематическая модельВ основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной

Слайд 13Комплексно-тематическая модель

Комплексно-тематическая модель

Слайд 14Особенности моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели

образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Эффективно использование положительных сторон

комплексно-тематической и предметно- средовой моделей:
ненавязчивая позиция взрослого,
разнообразие детской активности,
свободный выбор предметного материала.

Вывод:

Особенности моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Эффективно

Слайд 15Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие

ФГТ)

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса  (до введения в действие ФГТ)

Слайд 16Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Слайд 17Отличие учебной модели от комплексно-тематической

Отличие учебной модели от комплексно-тематической

Слайд 18Отличие учебной модели от комплексно-тематической

Отличие учебной модели от комплексно-тематической

Слайд 19Отличие учебной модели от комплексно-тематической

Отличие учебной модели от комплексно-тематической

Слайд 20Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

от «старой» модели
Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;
Увеличение

объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» моделиИсключение учебного блока (но не

Слайд 21Структура образовательного процесса
В образовательном процессе включено два основных составляющих блока:
совместная

партнерская деятельность взрослого с детьми;
свободная самостоятельная деятельность детей.
Такая структура образовательного

процесса должна быть принята для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом “усвоения” содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.)
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
Структура образовательного процессаВ образовательном процессе включено два основных составляющих блока:совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;свободная самостоятельная деятельность

Слайд 22 «Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность

двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по

решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

«Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых

Слайд 23«Самостоятельная деятельность детей» -
свободная деятельность воспитанников в условиях созданной

педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по

интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

«Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым

Слайд 24«занятие» – увлекательное, занимательное дело с дидактической формой учебной деятельности.

«занятие» – увлекательное, занимательное дело с дидактической формой учебной деятельности.

Слайд 25«Кто постигает новое,

лелея старое, тот может

быть воспитателем…» Конфуций
«Кто постигает новое,            лелея старое,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика