Разделы презентаций


Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными детскими «недугами»;дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей над духовными;нравственное развитие происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания;поступки и действия героев сказок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Инновационный проект

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННЫХ

КАЧЕСКТВ ЛИЧНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Инновационный проект«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными

детскими «недугами»;
дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей над духовными;
нравственное развитие

происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания;
поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными детскими «недугами»;дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей

Слайд 3 ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:

отсутствие в сказке нравоучений

и дидактики;
отсутствие четких персонификаций, собирательный образ главного героя;
образность и метафоричность

языка;
психологическая защищенность- всегда хороший конец;
наличие тайны и волшебства;
психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям;
символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов;
ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:отсутствие в сказке нравоучений и дидактики;отсутствие четких персонификаций, собирательный образ главного

Слайд 4ГИПОТЕЗА:
Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие на

нравственные чувства ребенка-дошкольника через сказку, народные легенды, русские былины повысят

уровень развития социально- личностных качеств.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребёнка дошкольника.
ГИПОТЕЗА:   Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие на нравственные чувства ребенка-дошкольника через сказку, народные легенды,

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать условия, способствующие охране психического здоровья детей, обеспечивающие

их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие.
Создать систему методов

общего воспитательного «поля», специалистов ДОУ.
Разработать и систематизировать работу по сказкотерапии, охватывающую направления развития воображения дошкольников в театрализованной деятельности, изобразительной, познавательной, спортивной.
Диагностировать, осуществлять профилактику и коррекцию имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Обобщить и популяризировать полученный опыт.
ЗАДАЧИ  ПРОЕКТАСоздать условия, способствующие охране психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие.

Слайд 6ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИ
Сказкотерапия с дошкольниками будет проводиться с учетом трех основных

правил:
Уместность. Нужно обязательно выбрать время, когда с ребенком уместно прослушать

сказку. Можно прервать игру, поставив сказку в качестве примера ситуации, а по ходу сказки можно и прервать рассказ диктора на середине и ответить на вопрос.
Искренность. Обеспечить уверенности в себе, уверенность в эффективности метода, сказкотерапию организует специалист дошкольного образования.
Дозированность. Сказкотерапия для дошкольников должна быть дозирована и время от времени повторяя те аудиосказки, которые нравятся больше, вызывают
больше эмоций и отклика.
ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИСказкотерапия с дошкольниками будет проводиться с учетом трех основных правил:Уместность. Нужно обязательно выбрать время, когда с

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

Слайд 8
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(май 2012 г. – январь 2013

г.)

Изучение литературы по проблеме
Обучение педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар)
Создание

творческой группы, психолого-педагогической лаборатории «Путь к волшебству»
Организация работы с родителями
Разработка методического обеспечения
Подбор диагностического материала
Создание предметно-развивающей среды

1 этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  (май 2012 г. – январь 2013 г.)Изучение литературы по проблемеОбучение педагогов по проблеме (консультации,

Слайд 9ОСНОВНОЙ

(февраль 2013 г. - май 2014 г.)

Определение исходного уровня сформированности

социально-личностных качеств у детей, участвующих в эксперименте
Промежуточная диагностика
Работа с родителями
Работа

с детьми
Работа с педагогами
Самообразование педагогов
Работа ПМПК

2 этап

ОСНОВНОЙ(февраль 2013 г. - май 2014 г.)Определение исходного уровня сформированности социально-личностных качеств у детей, участвующих в экспериментеПромежуточная

Слайд 10
3 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(сентябрь 2014 г. - февраль 2015 г.)

Итоговая диагностика

детей
Обобщение опыта работы
Распространение опыта работы
Анализ работы ПМПК
Внедрение опыта работы в практику
3 этап      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ(сентябрь 2014 г. - февраль

Слайд 11ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Повышение качественного уровня социально–личностных
показателей детей.
2.

Становление творческой личности воспитанников.
3. Обобщение и систематизация социокультурных знаний

дошкольников.
4. Повышение интереса педагогов к проблеме духовно-
нравственного воспитания.
5. Интеллектуальное, общекультурное и физическое развитие
детей.
6. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
7. Пополнение научно-методической базы ДОУ, обновление
предметно-развивающей среды.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПовышение качественного уровня социально–личностных   показателей детей.2. Становление творческой личности воспитанников.3. Обобщение и систематизация социокультурных

Слайд 12

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

1. Участие родителей
2.

Взаимодействие в работе с детской
библиотекой.

3. Взаимодействие в работе со школой
искусств ДК ст. Саратовской.
4. Взаимодействие в работе с СОШ № 6.
5.Организация встреч с участниками
фестиваля славянской культуры.
6. Привлечение профессиональных
детских театров.
7. Привлечение представителей казачества.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО   1. Участие родителей   2. Взаимодействие в работе с детской

Слайд 13СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК-
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК,
КРАСНЫМ ДЕВИЦАМ УРОК!
ВОТ

И СКАЗКЕ КОНЕЦ,
А КТО СЛУШАЛ- МОЛОДЕЦ!

СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК-ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК,КРАСНЫМ ДЕВИЦАМ УРОК!ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ- МОЛОДЕЦ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика