Слайд 1Итоги внедрения ФГОС второго поколения
подготовила
заместитель
директора по УВР
по начальным классам
Ролдугина А.П.
Слайд 3Цель образования:
формирование универсальной учебной деятельности;
умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое
образование;
соответствовать условиям быстро меняющегося мира;
Слайд 4Ученик должен:
учиться сотрудничать;
планировать свою деятельность;
оценивать результаты работы;
работать с разными видами
информации;
свободно высказываться в устной и письменной форме;
осознавать и понимать различия
между людьми и культурами;
Слайд 5Развитие профессиональной компетентности учителей велось по следующим направлениям:
освоение системно -
деятельностного подхода, ориентированного на формирование у младших школьников универсальных учебных
действий( УУД);
освоение и применение педагогической диагностики, позволяющей отслеживать динамику становления УУД;
освоение и применение современных методов оценки образовательных достижений младших школьников;
Слайд 6Поэтапность изучения результатов усвоения:
изучения исходного уровня готовности учащихся к обучению
в данном классе;
анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с
результатами входной диагностики;
итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени;
Слайд 7Диагностический анализ дает возможность:
выявить и измерить уровень успеха обучения по
предметам каждого ученика в отдельности и класса в целом;
определить уровень
усвоения отдельных тем из изученного курса;
выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;
дифференцировать обучение учащихся по успешности обучения;
Итоги входной диагностики.
Динамика достижений учащихся 1 классов по русскому языку.
Динамика достижений учащихся 1 классов по математике.
Динамика достижений учащихся 1 классов по предмету «Окружающий мир».
Диагностика навыков чтения.
Динамика достижений учащихся 1 классов по чтению.
Диагностика навыков чтения.
Комплексная диагностика знаний учащихся.
Деятельность по организации учебного процесса
Слайд 18Учебно - познавательная деятельность
Учебная мотивация наблюдается -
у 109 чел. (82,5 %)
Слайд 24Комплексные контрольные работы
Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление
уровня сформированности результатов освоения учебных программ учащимися первых - третьих
классов. Работа строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.
Слайд 25Структура работы
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей –
основной и дополнительной.
Задания основной части направлены на оценку сформированности таких
способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и успешно».
В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащихся необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований.
Слайд 26Проведение работы
При проведении работы желательно придерживаться следующих правил:
Выполнение работы
должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
Все учащиеся должны выполнить задания
основной части работы. Задания дополнительной части выполняются по желанию ученика, к ней разрешается приступать только после окончания работы над основной частью.
Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую и направляющую их действия помощь. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос; указать задание, выполненное с ошибкой; помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.д.).
Слайд 27Формы оказания помощи детям
Основными формами оказания помощи детям служат:
-
мягкий, ненавязчивый контроль полноты и качества выполнения работы учащимися, своего
рода «подстраховка»;
- общая стимулирующая и направляющая помощь детям, их поощрение и поддержка в ходе выполнения заданий;
Если ребенок затрудняется при выполнении задания, то он может обратиться за помощью к учителю. В этом случае при оценке выполнения комплексной работы учащемуся снижается балл за самостоятельность.
Слайд 28Первые результаты
введения стандартов:
- Стандарт для детей: изменился характер
деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный. Повысилась доля самостоятельной работы
учащихся на уроке, появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
Слайд 29
- Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику,
семье, мнению о себе, активизировалось стремление к повышению квалификации и
своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.
Слайд 30- Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в
участие образовательной деятельности, управлении школой, изменился характер взаимодействия с учителем,
появилась возможность родителям самим продолжать учиться.
Слайд 31Трудности
- отсутствие свободных помещений для занятий внеурочной деятельностью;
- необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеурочной
деятельностью;
- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, двухсменные занятия и т.д.