Разделы презентаций


Средства воспитания

Содержание

Средство воспитанияОпределяют как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средства воспитания

Средства воспитания

Слайд 2Средство воспитания
Определяют как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную

в воспитательный процесс.

Средство воспитанияОпределяют как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс.

Слайд 3Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной

культуры, которые используют для решения воспитательных задач

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач

Слайд 4Педагогические характеристики средств воспитания обусловлены объективными и субъективными причинами:
• объективно они

есть продукт культуры и традиций народного воспитания, в которых закреплены

способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания;
• субъективные причины кроются в активности воспитателя, который конкретизирует способы применения средств воспитания соответственно целям и уровню воспитанности детей, учитывая новые требования общества и личности, современные педагогические рекомендации и передовой опыт воспитания;
• объекты, играющие роль средств воспитания, могут быть общими в деятельности воспитателей и воспитанников, а также специальными, которыми пользуется только воспитатель;
• как правило, воспитатель использует систему средств воспитания, причем чем богаче набор используемых средств, тем эффективнее результат воспитания;
• средства воспитания связаны со всеми компонентами деятельности воспитателя и воспитанников: они обусловлены целью воспитания, связаны с методами и формами организации воспитательного процесса, оказывают существенное влияние на всестороннее развитие личности.

Педагогические характеристики средств воспитания обусловлены объективными и субъективными причинами:• объективно они есть продукт культуры и традиций народного воспитания,

Слайд 51. Общение как средство воспитания

1. Общение как средство воспитания

Слайд 6Общение – это эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в

общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат

времени.
Общение – это эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью

Слайд 7Педагогическое общение
Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы

включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и

вызвать у него стремление к самосовершенствованию

Непосредственное,
в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника

Опосредованное,
педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться

Педагогическое общениеОбщение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных

Слайд 8Условия для эффективного педагогического общения  
оно должно осуществляться в

соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника

– в семье, школе, во внешкольных учреждениях и др.;

2) общение должно сопровождаться воспитанием у ребенка отношения к человеку как к высшей ценности;

3) в ходе общения должно обеспечиваться усвоение ребенком необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними;

4) общение должно организовываться и осуществляться методически грамотно.
Условия для эффективного педагогического общения   оно должно осуществляться в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех

Слайд 9Классификация стилей педагогического общения
Авторитарный
Демократический
Попустительский
(А. В. Петровский,

Я. Л. Коломинский, М. Ю. Кондратьев и др.).

Классификация стилей педагогического общения Авторитарный Демократический Попустительский (А. В. Петровский, Я. Л. Коломинский, М. Ю. Кондратьев и

Слайд 10Учение как средство воспитания

Учение как средство воспитания

Слайд 11Учение
Это деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения

и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное

формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира.


В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

УчениеЭто деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных

Слайд 12Совместная продуктивная деятельность школьников

Совместная продуктивная деятельность школьников

Слайд 13Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:


в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2)

она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: в ней должны быть воплощены отношения ответственной

Слайд 14Труд как средство воспитания

Труд как средство воспитания

Слайд 15Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его

организации необходимо соблюдать следующие требования:
привлекательность, общественная и личная значимость

цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;

2) положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;

3) связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;

4) посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации необходимо соблюдать следующие требования: привлекательность, общественная

Слайд 16Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая

исследователем, познающим неизвестное.

Такой труд имеет место в ходе учебной

деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск учащихся с целью открытия ими неизвестного.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место

Слайд 17Игра как средство воспитания

Игра как средство воспитания

Слайд 18Главный педагогический смысл коллективных игр – создание ситуаций выбора, в которых ребенок

может найти способ решения той или иной социальной проблемы на

основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и имеющегося социального опыта.
Главный педагогический смысл коллективных игр – создание ситуаций выбора, в которых ребенок может найти способ решения той или иной

Слайд 19Методика организации коллективной игры
1. Работа педагога по разработке стратегии игры, определению

целей и способов их достижения, планирование ожидаемого результата. Итогом этой

работы является создание модели игры и ее плана, подбор инициативных групп по разработке правил и условий игры.

2. Организация работы инициативных групп, состоящих из педагогов и детей и определяющих правила и условия игры. Результат этой деятельности – разработка правил и условий игры, механизма ее запуска, распределение обязанностей между членами оргкомитета игры.

3. Запуск игровой модели на основе альтернативного включения в игру детей. Итог этого этапа – определение каждым участником своей роли в игре, формирование группы детей, участвующих в ней, или нескольких групп, соревнующихся между собой.

4. Координация действий участников игры в соответствии с правилами и условиями развития игры. Итог этого этапа – принятие всеми участниками игры своей роли, осознание правил и условий игры, их выполнение, реализация потребностей и интересов детей.

5. Подведение итогов игры, организация рефлексии, т. е. оценки детьми характера своего участия в игре и достигнутых результатов. Итог данного этапа – определение перспектив дальнейших совместных действий, новых способов взаимодействия детей.

6. Последействие – закрепление и развитие позитивных тенденций и достижений, полученных в других формах работы с детьми, внесение изменений в организацию жизнедеятельности коллектива.

Методика организации коллективной игры1. Работа педагога по разработке стратегии игры, определению целей и способов их достижения, планирование ожидаемого

Слайд 20Домашнее задание
Принести любой объект материальной и духовной культуры, который оказал

существенное влияние на вас (это может быть книга, песня, фотография,

картина и т.п.)

Подготовьте презентацию этого объекта в любой форме

Продумать каким образом этот объект можно использовать в учебно-воспитательном процессе

Домашнее заданиеПринести любой объект материальной и духовной культуры, который оказал существенное влияние на вас (это может быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика