Разделы презентаций


Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС

Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции: 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС
Н. В.

Нилова
учитель начальных классов,
руководитель МО МБОУ СОШ № 32

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОСН. В. Ниловаучитель начальных классов,руководитель МО МБОУ СОШ №

Слайд 2Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции:

1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений

и воздействий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — подсказывает пути их коррекции.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педагогических задач.

Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции: 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия

Слайд 3Отличия педагогической и психологической диагностики.

Отличия педагогической и психологической диагностики.

Слайд 4В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных

результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражающая положения

стандарта : - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -поиск средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего

Слайд 5             Педагогическая диагностика, которую учитель

обязан проводить трижды в течение каждого года обучения: в начале

учебного года, по результатам I полугодия и в конце года — проверяет также умение школьника применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
             Педагогическая диагностика, которую учитель обязан проводить трижды в течение каждого года

Слайд 6 В зависимости от задач изучения, применяемые методы педагогической диагностики

подразделяются : 1. Неэкспериментальные (служат для выявления наличия или отсутствия

какой-нибудь психологической особенности): анкетирование, анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа. 2. Диагностические (для количественного измерения) : шкалирование, тестирование (тесты общих умственных способностей, умственного развития; тесты специальных способностей в различных областях деятельности; тесты обученности, успеваемости, академических достижений; тесты для определения отдельных качеств личности (памяти, мышления, характера и др.); тесты для определения уровня воспитанности, (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).). 3. Экспериментальные (для объяснения психических явлений) Этот метод применяется, в основном, в научной работе в области педагогики. Также он может использоваться в повседневной деятельности преподавателя для проверки эффективности новых и оптимизации хорошо зарекомендовавших себя приемов работы. 4. Формирующие (для выявления возможностей развития): анализ, программирование, сообщение результатов.
В зависимости от задач изучения, применяемые методы педагогической диагностики подразделяются :  1. Неэкспериментальные (служат для

Слайд 7Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового

образовательного результата предлагает совокупность основных образовательных результатов личностных, метапредметных (универсальных

учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств требует изучения и разработки диагностики результатов образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность основных образовательных результатов

Слайд 8Рассмотрим вариативные методики определения уровня развития выпускника по различным критериям.

Для проведения диагностики педагог выбирает одну-две методики по каждому критерию.

Предпочтительна фронтальная форма проведения диагностики как один из этапов урока или организация педагогического наблюдения за особенностями личностного развития учащихся в течение 1-2 недель.
Рассмотрим вариативные методики определения уровня развития выпускника по различным критериям. Для проведения диагностики педагог выбирает одну-две методики

Слайд 9- Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка - Методика «Кто

Я?» (модификация методики М. Куна) Цель: выявление сформированности Я-концепции и самоотношения. - Методика

«Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой) Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика). - Методика «Ты гражданином быть обязан» Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, ха­рактеризующих его гражданскую сферу.

Личностные УУД

- Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка - Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) Цель:

Слайд 101. Методика «Как поступить?» Цель: выявление отношения ребенка к нравственным категориям

«честность», «принципиальность», в ситуациях, связанных с нарушением моральных норм (выходная

диагностика). 2. «Анкетирование учащихся» (сост.Н.Ю. Яшина) Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика). 3. Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля.

Метапредметные УУД

1. Методика «Как поступить?» Цель: выявление отношения ребенка к нравственным категориям «честность», «принципиальность», в ситуациях, связанных с

Слайд 111. Методика “Ковёр” Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся

в ситуации предъявленной учебной задачи. 2. Задание «Дорога к дому» (модифицированный

вариант методики «Архитектор-строитель») Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности. 3. «Решение ситуаций» (адаптированный вариант проективной методики Рене Жиля). Цель: выявление устойчивости агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию (промежуточная диагностика).

Коммуникативные УУД

1. Методика “Ковёр” Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи. 2.

Слайд 12Проведение  педагогической  диагностики  и  ее  анализ  — дело,  безусловно,  достаточно

 трудоемкое, но если учитель  задумывается о действительных  результатах своей педагогической

 деятельности,  хочет  достичь  результатов,  опре-деленных  в  новом  стандарте  начального  образования,  педагоги-ческая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить.  
Проведение  педагогической  диагностики  и  ее  анализ  — дело,  безусловно,  достаточно  трудоемкое, но если учитель  задумывается о действительных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика