Слайд 1Критерии и показатели, связанные с ИКТ, ЭОР и ИОС
Фирсова Е.Б.,
доцент кафедры истории и социальных наук ГАОУ ДПО «Пензенский институт
развития образования», кандидат исторических наук
Слайд 2В соответствии
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» составляются формы
экспертных заключений об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения.
Слайд 3 В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и
системами накопления и распространения знаний, выделяются три ключевых достижения
Слайд 4 В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и
системами накопления и распространения знаний, выделяются три ключевых достижения
Слайд 5 В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и
системами накопления и распространения знаний, выделяются три ключевых достижения
Слайд 7
В основу программно-технического подхода к определению информационно-образовательной среды положены
объединённые в систему, обеспечивающую эффективное протекание образовательного процесса.
Слайд 8Анализируя многочисленные определения информационно-образовательной среды с точки зрения программно-технического подхода,
очевидными становятся основные технологические черты ИОС
Слайд 9Это понятийный аппарат обеспечивает взаимодействие составляющих компонентов.
Слайд 10Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов
Слайд 11В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические
и методологические положения, разработанные
Л.С. Выготским
Ю.К. Бабанским
П.Я. Гальпериным
С.Л. Рубинштейном
Н.Ф. Талызиной и
др.
Слайд 12Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе убедительно
доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи,
интеллекта и в целом личности обучающегося
И.Г. Захарова
В.П. Беспалько
С. Пейперт
Г. К. Селевко и др.
Слайд 13Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе убедительно
рассматривают психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения
Виштынецкий
Е.И., Кривошеев А.О.
Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения //
Информационные технологии. 1998. - № 2.
Слайд 14Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе убедительно
роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения
Б.С. Гершунский
И.Г.Захарова
и др.
Слайд 15Новых педагогических инструментов, использующихся в ЭОР, всего пять
Слайд 18Внедрение ИКТ в учебный процесс обеспечивает
Слайд 19Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
1. По
решаемым педагогическим задачам
Слайд 20Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
2. По
функциям в организации образовательного процесса
Слайд 21Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
3.По типу
информации
Слайд 22Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
4. По
формам применения ИКТ в образовательном процессе
Слайд 23Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
5. По форме
взаимодействия с обучаемым
Слайд 24Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в
образовательном процесс
1. Мотивационный аспект. Применение ИКТ способствует увеличению
интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия
Слайд 25Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в
образовательном процесс
2. Содержательный аспект. Возможности ИКТ могут быть использованы
Слайд 26Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в
образовательном процесс
3. Учебно-методический аспект
Слайд 27Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в
образовательном процесс
4. Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы
в различных вариантах организации обучения
Слайд 28Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в
образовательном процесс
5. Контрольно-оценочный аспект
Слайд 29Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока,
так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала,
закреплении, повторении, контроле ЗУН
При этом компьютер выполняет следующие функции
Слайд 33Критерии и показатели
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их
применения
Слайд 34Критерии и показатели
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность
их применения
Слайд 35Критерии и показатели
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность
их применения
Слайд 36Критерии и показатели
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность
их применения
Слайд 37Критерии и показатели
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность
их применения
Слайд 38Критерии и показатели
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность
их применения