Разделы презентаций


Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения

Содержание

Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:Компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете

стандартов второго поколения
Выступление на городском
методическом объединении
учителей русского языка

и литературы
города Подольска Московской области
Морщакиной Марины Викторовны
МОУ «Гимназия №4»

2011 год

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколенияВыступление на городском методическом объединении

Слайд 2Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:
Компьютер включается

в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных

методов системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса.
Он представляет собой, собственно, технологизацию учебного процесса в самом широком смысле - разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину. Так, например, на русском языке можно применять комплексные компьютерные программы. При этом режим работы комплексных компьютерных программ может быть обучающим, тренировочным и контролирующим.

Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:Компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства

Слайд 3Цели и задачи использования ИКТ.
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к

самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
развитие конструктивного,

алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

Цели и задачи использования ИКТ.1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества

Слайд 4Цели и задачи использования ИКТ.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией

современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной

деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Цели и задачи использования ИКТ.2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий

Слайд 5Направления использования ИКТ.
наглядное представление о лингвистических явлениях;
изучение орфографии и

пунктуации;
система тестового контроля;
подготовка к ЕГЭ.

Направления использования ИКТ. наглядное представление о лингвистических явлениях; изучение орфографии и пунктуации; система тестового контроля; подготовка к

Слайд 6Формы использования ИКТ.
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность

учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив

в жизнь принцип наглядности. 2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Формы использования ИКТ.1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения

Слайд 7В своей практике использую:
Уроки-лекции
Урок анализа текста
Обобщающие уроки


Уроки-практикумы
Уроки развития речи

В своей практике использую: Уроки-лекции Урок анализа текста Обобщающие уроки Уроки-практикумыУроки развития речи

Слайд 8 Формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:
умение обобщать,

анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
умение работать в группе;


умение находить информацию в различных источниках;
коммуникативная компетентность;
осознание полезности получаемых знаний и умений.

Формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение

Слайд 93. Использование ресурсов сети Интернет.
целенаправленно находить информацию и систематизировать

ее по заданным признакам;
видеть информацию в целом, а не

фрагментарно,
выделять главное в информационном сообщении.
3. Использование ресурсов сети Интернет. целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в

Слайд 10Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика.
способствует повышению познавательного интереса

к предмету;
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся

проявить себя в новой роли;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика. способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по

Слайд 11Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя.
ИКТ дают:
экономию времени на уроке;


глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в

обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя.ИКТ дают:экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения;

Слайд 12Эффективность использования электронно-методических материалов.
1. Реализуются новые цели образования:
организация самостоятельной продуктивной

деятельности;
формирование информационной грамотности и компетентности;
индивидуализация процесса;
ценностно-смысловое определение

учащихся.
Эффективность использования электронно-методических материалов.1. Реализуются новые цели образования:организация самостоятельной продуктивной деятельности; формирование информационной грамотности и компетентности; индивидуализация

Слайд 13Эффективность использования электронно-методических материалов.
2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за

счет:
расширения возможностей доступа к образовательной информации;
совершенствования организационных форм и

методов обучения, воспитания;
формирования умения самостоятельно приобретать знания;
визуализации представленной информации;
ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся;
развития творческого потенциала учащихся;
незамедлительной обратной связи;
одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.


Эффективность использования электронно-методических материалов.2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет:расширения возможностей доступа к образовательной информации; совершенствования

Слайд 14Эффективность использования электронно-методических материалов.
3.Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения

трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся.

Что использую на уроках? Самые различные обучающие программы, от продукции известных фирм до самостоятельно выполненных учителем и учениками материалов.
Эффективность использования электронно-методических материалов.3.Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию

Слайд 15Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.
Повышение качества образования по предмету.
Повышение

познавательного интереса к предмету.
Повышение уровня информационной культуры .
Увеличение доли

самостоятельной продуктивной деятельности на уроке.
Возможности воспроизведения данного опыта в образовательном учреждении.

Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.Повышение качества образования по предмету.Повышение познавательного интереса к предмету. Повышение уровня информационной

Слайд 16Результаты ГИА за 2010-2011 учебный год

Результаты ГИА за 2010-2011 учебный год

Слайд 17Итоги использования компьютерных технологий таковы
повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников

и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной

деятельности детей на уроке);
осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
расширение объема предъявляемой учебной информации;
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

Итоги использования компьютерных технологий таковыповышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации;

Слайд 18Итоги использования компьютерных технологий таковы
улучшение организации урока (дидактический материал всегда

имеется в достаточном количестве);
повышение качества контроля знаний учеников и

разнообразие его формы;
включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах;
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.

Итоги использования компьютерных технологий таковыулучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика