Разделы презентаций


Образование в Средние века

Содержание

В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнила:
Трубникова Ксения,
Студентка 2 курса
ФГБОУ ВО

МАГУ,
ИиС, 2-БПО-ДГИ

Преподаватель:
Панченко Татьяна Владимировна



г. Мурманск, 2015 год
Мурманский арктический государственный

университет Учебная дисциплина: педагогика Презентация на тему: «Образование в Средние века»
Выполнила: Трубникова Ксения,Студентка 2 курса ФГБОУ ВО МАГУ, ИиС, 2-БПО-ДГИПреподаватель:Панченко Татьяна Владимировнаг. Мурманск, 2015

Слайд 2В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его

культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной

эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основе проникновения религиозной идеологии христианства.

Введение

В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по

Слайд 3Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души.

Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской

педагогики и морали являлись служители католической церкви.
Аскетизм, усердное чтение религиозной литературы, устранение пристрастия к земным благам, самоконтроль желаний, мыслей и поступков – вот основные человеческие добродетели, присущие средневековому идеалу воспитания.

Философско-педагогическая мысль

Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное

Слайд 4 Преемником античной традиции оказались церковные школы. Основными предметами изучения

являлись: Библия, богословская литература и сочинения отцов церкви.
В средневековой

Европе сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества.

Церковные школы

Преемником античной традиции оказались церковные школы. Основными предметами изучения являлись: Библия, богословская литература и сочинения отцов

Слайд 5Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10

лет, которых родители обрекали на будущее монашество. Затем монастырские школы

разделились на внутренние (для будущих монахов) и внешние (для приходящих мирян). В качестве учителей выступали образованные монахи. Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки.

Монастырские школы

Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которых родители обрекали на будущее монашество.

Слайд 6Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главы епархии.

Они давали более широкое образование, чем монастырские школы. Помимо чтения,

письма, счета и закона Божия, изучались грамматика, риторика и диалектика (трехпутье), а в отдельных сверх этого – арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки (четырехпутье). В конце XII в. епископальные школы были преобразованы во всеобщие школы, а затем в университеты.

Епископальные школы

Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главы епархии. Они давали более широкое образование, чем монастырские

Слайд 7Приходские школы были самыми распространенными. Школы размещались в доме священника

или в церковной сторожке. Их посещали небольшие группы мальчиков, где

за небольшую плату священник либо причетник обучал детей закону Божию на латинском языке, письму и церковному пению. Этот тип школ был бессистемным и наименее организованным.

Приходские школы

Приходские школы были самыми распространенными. Школы размещались в доме священника или в церковной сторожке. Их посещали небольшие

Слайд 8Кроме христианской традиции огромное влияние на систему образования оказала рыцарская

культура. Феодалы прививали своим детям идеал рыцарского воспитания, включающий в

себя жертвенность, послушание и одновременно личную свободу, презрительное отношение к книжной традиции грамотного человека, соблюдение «кодекса чести».
До 7 лет мальчик воспитывался матерью в родном замке, после его отсылали к близкому родственнику или сеньору отца, в чьем замке он становился пажом.

Рыцарское образование

Кроме христианской традиции огромное влияние на систему образования оказала рыцарская культура. Феодалы прививали своим детям идеал рыцарского

Слайд 9Пажа одевали, как маленького мужчину. Он прислуживал при супруге сюзерена

и ее придворных и приобретал круг знаний, умений и опыт

придворной жизни. (Параллельно рыцарскому идеалу существовала программа «семи рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, фехтование, охота, игра в шахматы, сложение стихов и игра на музыкальных инструментах.)
Серьезная военная подготовка начиналась с 12-ти лет. Для начала, будущим рыцарям укрепляли руки: бои на палках, поражение цели, стрельба из лука. Мальчиков также брали на охоту, где их главным делом было учиться управлять конем.

Жизнь пажа

Пажа одевали, как маленького мужчину. Он прислуживал при супруге сюзерена и ее придворных и приобретал круг знаний,

Слайд 10С 14 лет до 21 года мальчик переходил на мужскую

половину и становился оруженосцем. В обязанности оруженосца входило полирование брони

и оружия, помощь рыцарю при облачении в доспехи, присмотром за вещами рыцаря. Он занимался сменой оружия и лошадей, обрабатывал легкие раны, выносил тяжело раненого рыцаря с поля боя, и даже должен был с почестями похоронить своего павшего в сражении господина. В большинстве случаев, оруженосец шел в сражение вместе со своим господином, где они сражались бок о бок.

Жизнь оруженосца

С 14 лет до 21 года мальчик переходил на мужскую половину и становился оруженосцем. В обязанности оруженосца

Слайд 11 В 21 год, как правило, происходило посвящение в рыцари.

Юношу благословляли освященным мечом. К концу средних веков система рекрутских

наборов произошли такие изменения, что молодежь (особенно английская) стала вступать в ряды рыцарства позже, а то и не вступать вовсе, предпочитая поступление в университет.

Посвящение в рыцари

В 21 год, как правило, происходило посвящение в рыцари. Юношу благословляли освященным мечом. К концу средних

Слайд 12Девушки из благородных семей в 13-14 веке получали не менее

основательное образование, чем юноши. Учитель-монах, живущий в замке, учил читать,

писать, обучал арифметике, латыни. Старшие родственницы - минимум одному иностранному языку, игре на музыкальных инструментах, пению, поэзии, этикету и искусству составлять музыкальные композиции, давали уроки оказания первой помощи и народной медицины. Помимо этого, девушки обучались верховой езде, искусству выращивать и тренировать охотничьих птиц, танцевать, играть в шахматы, сочинять и рассказывать истории.
Девушек учили управлению дворцовым хозяйством, сначала через наблюдение за тем, как это делают старшие, и затем доверяя им определенные сферы ответственности.

Женское образование

Девушки из благородных семей в 13-14 веке получали не менее основательное образование, чем юноши. Учитель-монах, живущий в

Слайд 13Богатые горожане нанимали детям учителей или отправляли в частные школы,

где элементарное образование получали и мальчики и девочки. После нескольких

лет, проведенных в элементарной школе, дети, которых готовили к работе в банках и коммерции, продолжали обучение в коммерческих школах. Там они учились арифметике, бухгалтерскому учету, правилам коммерческой переписки, иностранным языкам и географии.

Образование горожан

Богатые горожане нанимали детям учителей или отправляли в частные школы, где элементарное образование получали и мальчики и

Слайд 14 В некоторых областях было принято сразу отправлять детей в

ученичество. Прием в ученичество означал окончание юридической ответственности отца за

сына. Сыну выделялась либо сумма денег, либо часть недвижимости, достаточные для того, чтобы было из чего в будущем заплатить взнос за вступление в соответствующую гильдию, и чтобы обеспечить ученику хорошее отношение к себе там, куда он поступил в ученики.

В некоторых областях было принято сразу отправлять детей в ученичество. Прием в ученичество означал окончание юридической

Слайд 15Будущие врачи, юристы и нотариусы определялись после элементарной школы в

грамматическую школу, которая подготавливала их к университету. Программа грамматической школы

была идентична программе школ, готовящих будущих священников.

Будущие студенты

Будущие врачи, юристы и нотариусы определялись после элементарной школы в грамматическую школу, которая подготавливала их к университету.

Слайд 16Дети ремесленников также начинали учебу с элементарной школы. Те, кто

продолжал дело отцов, как правило дальше не учились. В случаях,

когда ребенок отдавался в ученики, не было редкостью, что контракт ученика с мастером включал в себя пункт нескольких лет продолжения обучения в школе, ценой чему было продление периода ученичества. Ученические контракты ремесленников предусматривали абсолютно все, от обучения до обращения с учеником, регулировали даже нагрузку, которую мастер имел право возложить на своего ученика.

Образование ремесленников

Дети ремесленников также начинали учебу с элементарной школы. Те, кто продолжал дело отцов, как правило дальше не

Слайд 17Важной вехой в развитии педагогической науки и образования явилось создание

первых средневековых университетов. Они были созданы по инициативе ученых и

всех, заинтересованных в развитии науки городских слоев, в недрах церковных школ конца XI – начала XII вв. Церковь стремилась удержать и укрепить свое влияние в развитии университетского образования. Ватикан являлся официальным покровителем многих университетов. Одним из престижнейших был факультет богословия. Преподавателями были в основном священнослужители.

Средневековые университеты

Важной вехой в развитии педагогической науки и образования явилось создание первых средневековых университетов. Они были созданы по

Слайд 18Создание университета не требовало больших финансовых затрат. Первые университеты были

мобильны. Они располагались в простых и скромных помещениях. Вместо скамей

слушатели могли сидеть даже на соломе. Порядок записи в университет был достаточно вольным и условным. Обучение было платным, но не дорогим. Часто студенты выбирали профессоров и ректора из своей среды. Ректор обладал временными полномочиями (обычно на год). Фактически власть в университете принадлежала нациям (национальным объединениям «землячествам» студентов и преподавателей) и факультетам (учебным корпорациям студентов и профессоров).

Создание университета не требовало больших финансовых затрат. Первые университеты были мобильны. Они располагались в простых и скромных

Слайд 19Самым престижным считался Парижский университет (1200), который вырос из богословской

школы-приюта, где жили шестнадцать студентов (по четыре француза, немца, англичанина

и итальянца). Приют основал духовник короля Роберт Сорбон.
С тех пор Парижский университет и называется Сорбонной. Курс обучения в нем длился десять лет. По окончании студент должен был с шести утра до шести вечера без перерыва вести диспут с двадцатью профессорами, которые сменялись каждые полчаса. Выдержавший такое испытание студент получал степень доктора и особую черную шапочку.
Самым престижным считался Парижский университет (1200), который вырос из богословской школы-приюта, где жили шестнадцать студентов (по четыре

Слайд 20Подобным образом возникали и другие первые европейские университеты: в Неаполе

(1224), Оксфорде (1206), Кембридже (1231), Лиссабоне (1290). Сеть университетов довольно

быстро росла. Если в XIII веке в Европе насчитывалось 19 университетов, то в следующем столетии к ним добавились еще 25 (в Анжере, Орлеане, Пизе, Кельне, Праге, Вене, Кракове и других городах).
Важной чертой средневековых университетов являлся его наднациональный и демократичный характер, который выражался в том, что на одной студенческой скамье могли оказаться люди всех возрастов и социального положения.
Подобным образом возникали и другие первые европейские университеты: в Неаполе (1224), Оксфорде (1206), Кембридже (1231), Лиссабоне (1290).

Слайд 21Переход от Античности к Средневековью сопровождался упадком культуры, однако этот

противоречивый период в истории оказал значительное влияние на педагогику в

целом.

Заключение

Переход от Античности к Средневековью сопровождался упадком культуры, однако этот противоречивый период в истории оказал значительное влияние

Слайд 22http://www.best-pedagog.ru/pedagogicheskaya-deyatelnost-i-teoriya-ioganna-genriha-pestalotstsi
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оруженосец
http://listatel.ru/mir-srednevekovia/sr/886-obrazovanie-ricarei.html
ИЗ ИСТОРИИ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОГО РЕМЕСЛЕННОГО УЧЕНИЧЕСТВА

Авторы Ковешникова, Н. А. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ,

ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 5 / 2009
Гештор А. Средневековый университет: Управление и ресурсы.//ALMA MATER.- 1996

Источники

http://www.best-pedagog.ru/pedagogicheskaya-deyatelnost-i-teoriya-ioganna-genriha-pestalotstsihttps://ru.wikipedia.org/wiki/Оруженосецhttp://listatel.ru/mir-srednevekovia/sr/886-obrazovanie-ricarei.htmlИЗ ИСТОРИИ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОГО РЕМЕСЛЕННОГО УЧЕНИЧЕСТВА Авторы Ковешникова, Н. А. Журнал МИР НАУКИ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика