Разделы презентаций


Работа с одаренными детьми в современных условиях

Содержание

«… таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» ЦЕЛЬ: Мотивация деятельности педагогического коллектива на работу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в

современных условиях »
Смоляк М.А.,
заместитель директора по УВР
МБУ школы №40

г.о. Тольятти

Педагогический совет  «Работа с одаренными детьми  в современных условиях »Смоляк М.А.,заместитель директора

Слайд 2 «… таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют

условия, благоприятные для их развития»
ЦЕЛЬ:
Мотивация деятельности
педагогического коллектива

на работу
с одарёнными учащимися.
«… таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,

Слайд 3СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОДАРЁННОСТИ
Талант- результат
сложного взаимодействия наследственности и

социальной среды,
опосредованного деятельностью ребёнка.
Школьное образование сегодня- решающий фактор индивидуального

успеха и развития страны в дальнейшем.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОДАРЁННОСТИТалант- результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребёнка.Школьное образование сегодня-

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
«… У выпускника современной школы должны быть

сформулированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять

инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентно-способным. Эти личностные качества определяют инвестиционную привлекательность образования».
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ«… У выпускника современной школы должны быть сформулированы готовность и способность творчески мыслить, находить

Слайд 5НАША НОВАЯ ШКОЛА
Выявление детских талантов и талантливых детей
Поддержка развития талантов
Повышение

квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми

НАША НОВАЯ ШКОЛАВыявление детских талантов и талантливых детейПоддержка развития талантовПовышение квалификации педагогов в области работы с высоко

Слайд 6ФГОС
Системно- деятельностный подход предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям современного общества
Учёт индивидуальных особенностей учащихся
Разнообразие их индивидуального развития
Обеспечение роста

творческого потенциала и познавательных мотивов
ФГОССистемно- деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного обществаУчёт индивидуальных особенностей учащихсяРазнообразие их

Слайд 7Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным?

В чем разница между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью?
Все

ли дети обладают вышеперечисленным или только некоторые?
Можно ли развить в ребенке гениальность или это врожденное качество, которым обладают лишь единицы?

Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным? В чем разница между способностями, одаренностью, талантом

Слайд 8ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

1.Одарённые дети – это дети, которые …

1) показывают хорошие результаты в учёбе;
2)

быстро и правильно выполняют задания;
3) готовы отвечать на каждом уроке;
4) готовы продемонстрировать свои определенные способности (например, по математике и т.д.);
5) быстрее, чем другие, воспринимают материал и лучше запоминают;
6) отличаются неординарным мышлением;
7) имеют творческие способности;
8) могут выполнять сложные задания;
9) задают разные вопросы;
10) (свой вариант ответа)

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ1.Одарённые дети – это дети, которые …  1)   показывают хорошие результаты в учёбе;

Слайд 9ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
2. Какие факторы способствуют развитию одарённости?
1)

создание специальных условий дома, заинтересованность и помощь родителей;
2)

совместная работа родителей и педагогов в учебном заведении;
3) обучение детей на высоком уровне сложности;
4) обучение в специальных группах и учреждениях;
5) сложные игры, задания, творческие задачи;
6) всестороннее развитие ребёнка;
7) умственное развитие;
8) индивидуальная работа;
9) умелое руководство развитием ребёнка;
10) (свой вариант ответа)

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ2. Какие факторы способствуют развитию одарённости? 1)   создание специальных условий дома, заинтересованность и помощь

Слайд 10ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
3. Какие трудности Вы испытываете при организации работы с

одарёнными детьми?
1) недостаток профессиональных навыков;
2)

отсутствие соответствующих условий в школе;
3) слабая материальна база;
4) большое количество детей в классе;
5) нежелание родителей помогать своим детям;
6) (свой вариант ответа) __________
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ3. Какие трудности Вы испытываете при организации работы с одарёнными детьми? 1)   недостаток профессиональных

Слайд 11ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
Одарённые дети
обладают неординарным мышлением- 85%
имеют творческую одарённость-

58%
выполняют сложные задания- 43%
Организация работы с одарёнными детьми
создание

специальных условий дома- 50%
совместная работа родителей и педагогов -30%
во всестороннем развитии ребёнка- 38%
умелое руководство развитием ребёнка- 45%.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯОдарённые дети обладают неординарным мышлением- 85% имеют творческую одарённость- 58% выполняют сложные задания- 43% Организация работы

Слайд 12ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
Организация

работы с одарёнными детьми
50% посчитали большое количество детей в классе

главной причиной трудностей
23% сослались на слабую материальную базу при организации учебного процесса
23% сослались на отсутствие соответствующих условий в школе
15% анкетируемых смогли «увидеть» истинную причину трудностей работы с одарёнными детьми – недостаток профессиональных навыков
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ        Организация работы с одарёнными детьми50% посчитали большое количество

Слайд 13 СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
1) ЗАДАТКИ
Врожденные анатомо-
физиологические особенности нервной

системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.
Например, особенности зрительного анализатора,

особенности речевых центров мозга.

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ1) ЗАДАТКИВрожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.Например,

Слайд 14СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
2) СКЛОННОСТИ

Склонности представляют собой определённые отношения

человека к деятельности.

Например, тяготение к рисованию, музицированию и т.

д.

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ2) СКЛОННОСТИСклонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. Например, тяготение к рисованию,

Слайд 15СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
3) СПОСОБНОСТИ

Это индивидуальные свойства личности,

являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Например, быстрота, глубина

и прочность овладения способами и приёмами некоторой деятельности (выполнение математических действий, спорт и т. д.)
СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ3) СПОСОБНОСТИ Это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода

Слайд 16СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
4) ОДАРЁННОСТЬ
Комплексное явление, связано с выполнением

человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей.


Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха (нужны знания, умения, навыки).

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ4) ОДАРЁННОСТЬКомплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит

Слайд 175) ТАЛАНТ

Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

СТУПЕНИ

ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

5) ТАЛАНТОпределённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Слайд 186) ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других

личностей.
Например, создание новых и уникальных (шедевров) или новые, неожиданные

подходы к творческому процессу.

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

6) ГЕНИАЛЬНОСТЬПрактическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Например, создание новых и уникальных (шедевров)

Слайд 19 КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
1) Дети, интеллектуальный уровень

которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной

категории.
2) Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.
3) Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?1) Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки

Слайд 20КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ ОБЫЧНО И НАЗЫВАЮТ ОДАРЕННЫМИ:
дети, хорошо обучающиеся в

школе
(академическая одаренность).
дети с высокими показателями

по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;
дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности);
дети, одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ,  КОТОРЫХ ОБЫЧНО И НАЗЫВАЮТ ОДАРЕННЫМИ:дети, хорошо обучающиеся в школе    (академическая одаренность).дети

Слайд 21 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА (БОЛЕЕ 30)
1. Ребенок начал рано говорить

и ходить.
2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам,

буквам, рисованию, музыке, пению, различным наукам и т.д.
3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон.
4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки.
5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы.
6. Любознательность. .
7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера.
8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности (пазлы, головоломки).
9. Предпочитает общение со взрослыми.
10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью.
11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы.
12. Часто отставание в социальном развитии.
13. Богатое воображение..
14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д.
15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА (БОЛЕЕ 30) 1. Ребенок начал рано говорить и ходить.2. Значительно раньше сверстников

Слайд 22 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ
Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические

формулы и неумение завязывать шнурки.

У многих детей с неординарными

способностями наблюдается заикание.

В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться.

Проблемы в общении с окружающими людьми.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы и неумение завязывать

Слайд 23ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых

является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
принцип максимального разнообразия

предоставляемых возможностей;
принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,
принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫпринцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;

Слайд 24
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее

дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

Занятый

своими делами (индивидуалист).
Быстро, “на лету” схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.


Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога.

Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 25ЗАДАЧА ПЕДАГОГА
раскрыть природные способности ребенка
помочь ребенку познать мир своим путем
научить

спрашивать

ЗАДАЧА ПЕДАГОГАраскрыть природные способности ребенкапомочь ребенку познать мир своим путемнаучить спрашивать

Слайд 26КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при

прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном

возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИДети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика