Разделы презентаций


Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании

Содержание

Т.Н. Путий Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой.В карете прошлого никуда не уедешь…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Т.Н. Путий
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании
Путий Т.Н.,

ст. преподаватель кафедры философии и общественно-гуманитарных дисциплин
КЗ «Запорожский областной институт

последипломного педагогического образования» ЗОС
Т.Н. Путий Использование   информационно-коммуникационных технологий  в образовании Путий Т.Н., ст. преподаватель кафедры философии и

Слайд 2Т.Н. Путий
Мы живем в эпоху,
когда расстояние от самых

безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой.

В

карете прошлого никуда не уедешь… М. Горький.
Т.Н. Путий Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается

Слайд 3Т.Н. Путий
Проблемы современного языкового образования
Мир коммуникационно стал другим (изменение

СМИ; рекламный дискурс; жаргонизация общения и т.д.; новые формы стилистической

коммуникации)
Современного школьника окружает большое информационное поле. Однако умения ориентироваться в информации, отбирать её, классифицировать, делать выводы у учащихся сформированы недостаточно. А именно они являются составляющей коммуникативной компетенции человека.
Недостаточно разработана методика обучения школьников на основе современных информационных технологий …

Т.Н. Путий Проблемы современного языкового образованияМир коммуникационно стал другим (изменение СМИ; рекламный дискурс; жаргонизация общения и т.д.;

Слайд 4Т.Н. Путий
Значительно изменяется функция и роль образования: из простого

ретранслятора знаний образование превращается в систему, повышающую социальную мобильность личности,

в источник формирования нового ценностного подхода к жизни.

Cтратегические направления развития образовательных систем в современном обществе очевидны: интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную деятельность в различных областях знания.

Т.Н. Путий Значительно изменяется функция и роль образования: из простого ретранслятора знаний образование превращается в систему, повышающую

Слайд 5Т.Н. Путий
Технические средства обучения

Т.Н. Путий Технические средства  обучения

Слайд 6Т.Н. Путий
Креативный учитель сегодня должен
уметь пользоваться компьютерными программами;
знать основные

поисковые системы (google.com.ua, rambler.ru, yandex.ru);
уметь извлекать информацию из Интернета и

изменять ее с помощью текстового и графического редактора;
уметь пользоваться электронной почтой, чатами;
знать основные методические приемы использования интернета;
знать принципы создания и функционирования персональных веб-сайтов, веб-страниц.

Т.Н. Путий Креативный учитель сегодня долженуметь пользоваться компьютерными программами;знать основные поисковые системы (google.com.ua, rambler.ru, yandex.ru);уметь извлекать информацию

Слайд 7Т.Н. Путий
Мультимедиа (от англ. Multi – много и

media – среда) – средство обучения, включающее в свою структуру

разные виды информации – в виде текстов, аудио- видео- и анимационных элементов (по А.Н.Щукину).
Типы мультимедиа

Специальные учебные курсы, созданные для изучения предмета;
Диски, посвященные культуре, искусству, истории и т.д., которые находят применение на занятиях;
Мультимедийные презентации, которые позволяют самостоятельно готовить материалы для демонстрации

Т.Н. Путий Мультимедиа (от англ. Multi – много и  media – среда) – средство обучения, включающее

Слайд 8Т.Н. Путий
повышение уровня усвоения материала.
Каким образом?
Ожидаемые результаты

Т.Н. Путий повышение уровня усвоения материала.  Каким образом?Ожидаемые результаты

Слайд 9Т.Н. Путий
Реализация деятельностного подхода в обучении предмету позволяет сделать

учащегося соавтором учебного процесса:
Появляются новые формы учебной работы с использованием

ИКТ;
интеграция предметных знаний по филологическим и естественно-научным дисциплинам позволяет школьникам под руководством учителя создавать собственные электронные средства обучения и контроля.
Т.Н. Путий Реализация деятельностного подхода в обучении предмету позволяет сделать учащегося соавтором учебного процесса:Появляются новые формы учебной

Слайд 10Т.Н. Путий
Преимущества мультимедийных средств
мобильное использование аудиовизуальных средств обучения;
организация усвоения

знаний, умений и навыков школьников на различных его этапах;
реализация личностно-ориентированного

подхода при отборе и структурировании учебного материала урока;
использование на уроках различных типов и видов (как традиционных, так и нестандартных);
удобство в хранении.



Т.Н. Путий Преимущества мультимедийных средствмобильное использование аудиовизуальных средств обучения;организация усвоения знаний, умений и навыков школьников на различных

Слайд 11Т.Н. Путий
Проектные технологии с использованием ИКТ - модель обучения,

в которой филологическая цель реализуется благодаря использованию программы «Intel® Обучение

для будущего»

Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума,
как удивительное

Т.Н. Путий Проектные технологии с использованием ИКТ - модель обучения, в которой филологическая цель реализуется благодаря использованию

Слайд 12Т.Н. Путий
Главная цель проектной деятельности – разрешение проблемной ситуации,

в которую вовлекаются учащиеся:
В электронное пособие вошли учебные проекты,

представленные учителями Запорожской области на областной конкурс учебных проектов по литературе (по программе «Intel® Обучение для будущего»), посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.
Т.Н. Путий Главная цель проектной деятельности – разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся: В электронное пособие

Слайд 13Т.Н. Путий
Ресурсы Интернета при обучении русскому языку и литературе

используются для
включения материалов сети в содержание урока;
самостоятельного поиска информации учащимися;
организации

самостоятельного и дистанционного обучения;
письменного общения с носителями языка;
внеклассной работы по предмету.
Т.Н. Путий Ресурсы Интернета при обучении русскому языку и литературе используются длявключения материалов сети в содержание урока;самостоятельного

Слайд 14Т.Н. Путий
www.lib.ru – Библиотека Максима Мошкова
ae.lib.narod.ru – Библиотека мировой

литературы (оригиналы и переводы)
pergam.chat.ru - Античная литература
ukrlib.com - Электронная библиотека

“Джерело”
ukreenter.com – Библиотека украинского центра
chl.kiev.ua – Национальная библиотека Украины для детей с виртуальной библиографической справкой

Сайты электронных библиотек

Т.Н. Путий www.lib.ru – Библиотека Максима Мошковаae.lib.narod.ru – Библиотека мировой литературы (оригиналы и переводы)pergam.chat.ru - Античная литератураukrlib.com

Слайд 15Т.Н. Путий

Т.Н. Путий

Слайд 16Т.Н. Путий
Актуальные вопросы преподавания предмета, новинки методики на сайтах:
www.pushkin.edu.ru


www.mapryal.org
www.gramota.ru
www.philolog.ru

Т.Н. Путий Актуальные вопросы преподавания предмета, новинки методики на сайтах:www.pushkin.edu.ru  www.mapryal.org www.gramota.ru  www.philolog.ru

Слайд 17Т.Н. Путий
Справочно-информационный портал «Русский язык»
Образовательное направление в работе

портала «Русский язык» — один из самых главных и социально

значимых компонентов, т.к. предполагает
развитие информационных технологий,
создание основ единой системы информационного и научно-методического обеспечения образования,
формирование корпуса электронных учебных материалов, необходимых для обеспечения учебного процесса различных уровней образования;
формирование основ открытого образования.

www.gramota.ru

аудиословари

Т.Н. Путий Справочно-информационный портал «Русский язык» Образовательное направление в работе портала «Русский язык» — один из самых

Слайд 18Т.Н. Путий
Дистанционное обучение
Обеспечение дистанционного обучения с использованием электронных учебных

пособий;



включение учащихся в существующие в включение учащихся в существующие в

Интернет-пространстве программы ДО
образовательные порталы
Т.Н. Путий Дистанционное обучениеОбеспечение дистанционного обучения с использованием электронных учебных пособий;включение учащихся в существующие в включение учащихся

Слайд 19Т.Н. Путий
Внеклассная работа
олимпиады;
конкурсы;
занимательная лингвистика;
виртуальные экскурсии;
конференции;
сценарии …

Т.Н. Путий Внеклассная работаолимпиады;конкурсы;занимательная лингвистика;виртуальные экскурсии;конференции;сценарии …

Слайд 20Т.Н. Путий
Презентация опыта работы учителя
Новые формы

Т.Н. Путий Презентация опыта работы учителяНовые формы

Слайд 21Т.Н. Путий
Использование современных компьютерных технологий на уроках русского языка

способствует:

Т.Н. Путий Использование современных компьютерных технологий на уроках русского языка способствует:

Слайд 22Т.Н. Путий
НО!
Поэтому так важно изнутри самого Интернет-пространства выработать

«противоядие» антизнаниевым, антимыслительным способам работы и создать образовательный Мета-Интернет, нацеливающий

учащихся на овладение новыми типами знаний и новейшими способами работы со знанием

Сегодня особенно остро дает о себе знать
конфликт между знанием и информацией

Т.Н. Путий НО!  Поэтому так важно изнутри самого Интернет-пространства выработать «противоядие» антизнаниевым, антимыслительным способам работы и

Слайд 23Т.Н. Путий
Адреса нового опыта:
В отличие от других образовательных порталов,

эпистемотека ориентирует учащегося на освоение новых способов работы со знанием,

осуществляя проведение границ между знаемым и незнаемым сквозь всю толщу разросшейся цифровой среды.

Эпистемотека – один из новых образовательных проектов, который выстраивается в настоящее время в Интернете для московского экспериментального образования.

Т.Н. Путий Адреса нового опыта:В отличие от других образовательных порталов, эпистемотека ориентирует учащегося на освоение новых способов

Слайд 24Т.Н. Путий
В пространство эпистемотеки можно направить любой вопрос, и

на него не просто помогут найти ответ, но создадут условия,

позволяющие выработать совершенно новое знание – такое, которого еще ни у кого нет. В этом плане огромное значение будет иметь система адресной экспертизы, развернутая в эпистемотеке.
Т.Н. Путий В пространство эпистемотеки можно направить любой вопрос, и на него не просто помогут найти ответ,

Слайд 25Т.Н. Путий
Учащийся, обращаясь в эпистемотеку со своим вопросом, получает

возможность пройти следующие уровни экспертизы:

Т.Н. Путий Учащийся, обращаясь в эпистемотеку со своим вопросом, получает возможность пройти следующие уровни экспертизы:

Слайд 26Т.Н. Путий
Эпистемотека позволяет
Организовать коллективное мышление учащихся, направленное на получение

нового знания
Резко расширить поля коммуникации, организуя школьникам доступ к самым

разным экспертам
Выводить учащихся к границам современного знания и показывать, что сегодня человечество знает, а чего оно не знает
Учить ставить и решать проблемы
Создавать команды и коалиции под разработку и реализацию исследовательских программ и проектов
Проделывать все это с любой школьной аудиторией, а не только с отдельно взятыми одаренными детьми.
Т.Н. Путий Эпистемотека позволяетОрганизовать коллективное мышление учащихся, направленное на получение нового знанияРезко расширить поля коммуникации, организуя школьникам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика