Разделы презентаций


Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

Содержание

Программа «Преемственность»- это личностно-ориентированная модель системы подготовки к школеЭта модель может быть реализована:В дошкольных образовательных учрежденияхВ семьеВ мини- садахВ группах кратковременного пребыванияВ образовательных учреждениях типа «начальная школа – детский сад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ожидаемые результаты освоения образовательной программы
Учитель Русаковской ОШ I категории:
Саспсай С.И.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программыУчитель Русаковской ОШ I категории:Саспсай С.И.

Слайд 3Программа «Преемственность»- это

личностно-ориентированная модель системы подготовки к школе

Эта модель может

быть реализована:

В дошкольных образовательных учреждениях
В семье
В мини- садах
В группах кратковременного

пребывания
В образовательных учреждениях типа
«начальная школа – детский сад

Программа «Преемственность»- это личностно-ориентированная модель системы подготовки к школеЭта модель может быть реализована:В дошкольных образовательных учрежденияхВ семьеВ

Слайд 4Комплект пособий для подготовки к школе «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой

Комплект пособий для подготовки к школе «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой

Слайд 5Основные положения программы
Подготовка к школе носит развивающий характер;
не допускает дублирования

программ первого класса;
помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со

сверстниками, со взрослыми);
обеспечивает формирование ценностных установок;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности;
инвариантна и готовит к любой системе школьного образования

Основные положения программыПодготовка к школе носит развивающий характер;не допускает дублирования программ первого класса;помогает освоить специфику социальных отношений

Слайд 6Цель программы предшкольной подготовки:

• выявление уровня подготовки, развития и готовности к

систематическому обучению в школе;
• педагогическая помощь в подготовке будущих первоклассников к

систематическому обучению к школе;
• рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе.


Цель программы предшкольной подготовки: •	выявление уровня подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;•	педагогическая помощь в

Слайд 7Задачи:

-        организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе

предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
-       

отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития;
-        укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желание учиться;
-        формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
 

Задачи: -        организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и

Слайд 9 Организационный

1. Создание информационного банка данных

о детях 6-7 лет, не охваченных дошкольным образованием;
2.Составление программ и

планов работы образовательного учреждения по реализации программы предшкольного обучения; 
3.Сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей, об уровне их физического развития.





Организационный    1. Создание информационного банка данных о детях 6-7 лет, не охваченных дошкольным

Слайд 10Методический
1. Внедрение новых форм педагогической учебы (совместные заседания МО, встречи

за «круглым столом», мастерские для педагогов и учителей начальных классов

по вопросам преемственности образовательного процесса в соответствии с планом).
2. Отработка методов и форм работы с детьми по подготовке к школе в условиях дополнительного образовательного учреждения.
3. Изучение и анализ дополнительных образовательных пограмм и программ начальной школы, нормативных документов по подготовке детей к школе.
4. Взаимопосещение.
5. Проведение работы в виде совместных учебно-тренировочных занятий родителей и детей.
6. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу, участие в праздниках детей из микрорайона, не посещающих детский сад.
7. Осуществление единого подхода при формировании у детей гигиенических навыков, в воспитании культуры поведения, умении вести себя со взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умении занять себя найти дело по интересам, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребенка.
Методический1. Внедрение новых форм педагогической учебы (совместные заседания МО, встречи за «круглым столом», мастерские для педагогов и

Слайд 11Психодиагностический и коррекционно-развивающий
1. Проведение психодиагностической работы с детьми 6-7 летнего

возраста, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор

дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.
2. Определение для каждого ребенка программы развития и коррекции и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми 6-7 летнего возраста.
3. Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1-м классе (индивидуальная карта развития учащегося).


Психодиагностический и коррекционно-развивающий1. Проведение психодиагностической работы с детьми 6-7 летнего возраста, направленной на выявление уровня и особенностей

Слайд 12Рефлексивно–обобщающий
1. Проведение родительских собраний.
2. Коллективное творческое дело.
3. Творческий отчет.

Рефлексивно–обобщающий 1. Проведение родительских собраний.2. Коллективное творческое дело.3. Творческий отчет.

Слайд 14Федосова Н.А.  От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей

к школе: В 2 ч. - По 96 с.: ил. –

Обл.
Федосова Н.А.  От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: В 2 ч. -

Слайд 15Ожидаемые результаты:
— ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

— знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение

общения);
— знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;
- правильно произносить все звуки;
-отчётливо и ясно произносить все слова;
-выделять из слов звуки;
-находить слова с определённым звуком;
-определять место звука в слове;
-соблюдать орфоэпические нормы произношения;
-составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
-составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию)
по опорным
иллюстрациям;
-соблюдать элементарные гигиенические правила;
-ориентироваться на странице в тетради.
Ожидаемые результаты:— ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;   — знать и употреблять вежливые слова

Слайд 16Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. -

96 с.: ил. – Обл.

Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - 96 с.: ил. – Обл.

Слайд 17Ожидаемые результаты:
— знать различие между цифрой и однозначным числом;

названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном

порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
— знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).



Ожидаемые результаты: — знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10

Слайд 18Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе. -

64 с.: ил. – Обл

Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - 64 с.: ил. – Обл

Слайд 19Ожидаемые результаты:
Неживая природа:
Дети должны:
-иметь представление о сезонных изменениях в природе;
-определять

состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
-уметь вести календарь

природы с помощью взрослых.

Живая природа:
Дети должны иметь представление:
-о домашних животных;
-о перелётных и зимующих птицах;
-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Ожидаемые результаты:Неживая природа:Дети должны:-иметь представление о сезонных изменениях в природе;-определять состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал

Слайд 20Ожидаемые результаты:
Растительный мир:
Дети должны иметь представление:
-об условиях необходимых для роста

растений;
-о лесных ягодах и грибах;
-об овощах и фруктах;
- о деревьях,

кустарниках и цветах.

Дети должны уметь:
-различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.



Ожидаемые результаты:Растительный мир:Дети должны иметь представление:-об условиях необходимых для роста растений;-о лесных ягодах и грибах;-об овощах и

Слайд 21Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л.

В. Ершова, М. Б. Зацепина

Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л. В. Ершова, М. Б. Зацепина

Слайд 22Ожидаемые результаты:
Должны знать:
1. Названия главных цветов;
2. элементарные правила

смешения цветов;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, оригами;


4. вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
Должны уметь:
1. Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги
и карандаш;
2. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях;
3. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет
предмета;
4. Правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать, ровно закрывать нужную
поверхность;
5. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
6. Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия;
7. Пользоваться простейшими приемами лепки;
8. Делать разметку при помощи шаблона или трафарета.

Ожидаемые результаты:Должны знать: 1. Названия главных цветов; 2. элементарные правила смешения цветов; 3 значение терминов: акварель, гуашь,

Слайд 23Ожидаемые результаты:
Должны знать:
1. Названия главных цветов;
2. элементарные правила

смешения цветов;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, оригами;


4. вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
Должны уметь:
1. Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;
2. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях;
3. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет
предмета;
4. Правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать, ровно закрывать нужную
поверхность;
5. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
6. Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия;
7. Пользоваться простейшими приемами лепки;
8. Делать разметку при помощи шаблона или трафарета.

Ожидаемые результаты:Должны знать: 1. Названия главных цветов; 2. элементарные правила смешения цветов; 3 значение терминов: акварель, гуашь,

Слайд 24Режим работы предшкольного образования:
Год начинается с 1 сентября по 30

мая, 2 раза в неделю:

Вторник – с 11.10 – 13.10
Четверг

– 11.10 – 14.10
Длительность занятий 1 занятия - 30 минут
Режим работы предшкольного образования:Год начинается с 1 сентября по 30 мая, 2 раза в неделю:Вторник – с

Слайд 25Расписание занятий:
Вторник
1. Математические

ступеньки
2. Зеленая тропинка
Четверг
1.Подготовка к обучению грамоте
2.

Подготовка к обучению письма
3. Волшебный мир народного творчества
Расписание занятий:      Вторник 1. Математические ступеньки2. Зеленая тропинка    Четверг1.Подготовка

Слайд 26Портрет ребенка поступающего в 1 класс
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими

навыками. Самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой, обувью. Соблюдает элементарные

правила здорового образа жизни. Ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами.
Знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  Использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Портрет ребенка поступающего в 1 классфизически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками. Самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой,

Слайд 27Портрет ребенка поступающего в 1 класс
Умеет сочувствовать и откликаться на

эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Любознательный, активный.  Интересуется новыми, неизвестными для него в окружающем мире явлениями. Умеет задавать вопросы взрослым и сверстникам. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Портрет ребенка поступающего в 1 классУмеет сочувствовать и откликаться на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам

Слайд 28Портрет ребенка поступающего в 1 класс
Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности

– умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и

выполнять его инструкции; контролирует свою деятельность по результату; умеет адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. 
Умеет применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Способен производить действия с объектами: делать анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, осуществлять классификации и устанавливать аналогии.

Портрет ребенка поступающего в 1 классВладеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу,

Слайд 30Дискомфорт
Тревожность
Низкая успеваемость
Претензии
НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ШКОЛЕ

ДискомфортТревожностьНизкая успеваемостьПретензии НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика