Слайд 1Ожидаемые результаты освоения образовательной программы
Учитель Русаковской ОШ I категории:
Саспсай С.И.
Слайд 3Программа «Преемственность»- это
личностно-ориентированная модель системы подготовки к школе
Эта модель может
быть реализована:
В дошкольных образовательных учреждениях
В семье
В мини- садах
В группах кратковременного
пребывания
В образовательных учреждениях типа
«начальная школа – детский сад
Слайд 4Комплект пособий для подготовки к школе
«Преемственность»
под редакцией Н.А. Федосовой
Слайд 5Основные положения программы
Подготовка к школе носит развивающий характер;
не допускает дублирования
программ первого класса;
помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со
сверстниками, со взрослыми);
обеспечивает формирование ценностных установок;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности;
инвариантна и готовит к любой системе школьного образования
Слайд 6Цель программы предшкольной подготовки:
• выявление уровня подготовки, развития и готовности к
систематическому обучению в школе;
• педагогическая помощь в подготовке будущих первоклассников к
систематическому обучению к школе;
• рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе.
Слайд 7Задачи:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе
предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
-
отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желание учиться;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Слайд 9 Организационный
1. Создание информационного банка данных
о детях 6-7 лет, не охваченных дошкольным образованием;
2.Составление программ и
планов работы образовательного учреждения по реализации программы предшкольного обучения;
3.Сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей, об уровне их физического развития.
Слайд 10Методический
1. Внедрение новых форм педагогической учебы (совместные заседания МО, встречи
за «круглым столом», мастерские для педагогов и учителей начальных классов
по вопросам преемственности образовательного процесса в соответствии с планом).
2. Отработка методов и форм работы с детьми по подготовке к школе в условиях дополнительного образовательного учреждения.
3. Изучение и анализ дополнительных образовательных пограмм и программ начальной школы, нормативных документов по подготовке детей к школе.
4. Взаимопосещение.
5. Проведение работы в виде совместных учебно-тренировочных занятий родителей и детей.
6. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу, участие в праздниках детей из микрорайона, не посещающих детский сад.
7. Осуществление единого подхода при формировании у детей гигиенических навыков, в воспитании культуры поведения, умении вести себя со взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умении занять себя найти дело по интересам, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребенка.
Слайд 11Психодиагностический и коррекционно-развивающий
1. Проведение психодиагностической работы с детьми 6-7 летнего
возраста, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор
дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.
2. Определение для каждого ребенка программы развития и коррекции и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми 6-7 летнего возраста.
3. Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1-м классе (индивидуальная карта развития учащегося).
Слайд 12Рефлексивно–обобщающий
1. Проведение родительских собраний.
2. Коллективное творческое дело.
3. Творческий отчет.
Слайд 14Федосова Н.А.
От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей
к школе: В 2 ч.
- По 96 с.: ил. –
Обл.
Слайд 15Ожидаемые результаты:
— ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
— знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение
общения);
— знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;
- правильно произносить все звуки;
-отчётливо и ясно произносить все слова;
-выделять из слов звуки;
-находить слова с определённым звуком;
-определять место звука в слове;
-соблюдать орфоэпические нормы произношения;
-составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
-составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию)
по опорным
иллюстрациям;
-соблюдать элементарные гигиенические правила;
-ориентироваться на странице в тетради.
Слайд 16Волкова С.И.
Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе.
-
96 с.: ил. – Обл.
Слайд 17Ожидаемые результаты:
— знать различие между цифрой и однозначным числом;
названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном
порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
— знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Слайд 18Плешаков А.А.
Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе.
-
64 с.: ил. – Обл
Слайд 19Ожидаемые результаты:
Неживая природа:
Дети должны:
-иметь представление о сезонных изменениях в природе;
-определять
состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
-уметь вести календарь
природы с помощью взрослых.
Живая природа:
Дети должны иметь представление:
-о домашних животных;
-о перелётных и зимующих птицах;
-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Слайд 20Ожидаемые результаты:
Растительный мир:
Дети должны иметь представление:
-об условиях необходимых для роста
растений;
-о лесных ягодах и грибах;
-об овощах и фруктах;
- о деревьях,
кустарниках и цветах.
Дети должны уметь:
-различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Слайд 21Т. Я. Шпикалова, Т. С. Комарова, Л. В. Орлова, Л.
В. Ершова, М. Б. Зацепина
Слайд 22Ожидаемые результаты:
Должны знать:
1. Названия главных цветов;
2. элементарные правила
смешения цветов;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, оригами;
4. вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
Должны уметь:
1. Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги
и карандаш;
2. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях;
3. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет
предмета;
4. Правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать, ровно закрывать нужную
поверхность;
5. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
6. Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия;
7. Пользоваться простейшими приемами лепки;
8. Делать разметку при помощи шаблона или трафарета.
Слайд 23Ожидаемые результаты:
Должны знать:
1. Названия главных цветов;
2. элементарные правила
смешения цветов;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, оригами;
4. вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
Должны уметь:
1. Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;
2. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях;
3. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет
предмета;
4. Правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать, ровно закрывать нужную
поверхность;
5. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
6. Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия;
7. Пользоваться простейшими приемами лепки;
8. Делать разметку при помощи шаблона или трафарета.
Слайд 24Режим работы предшкольного образования:
Год начинается с 1 сентября по 30
мая, 2 раза в неделю:
Вторник – с 11.10 – 13.10
Четверг
– 11.10 – 14.10
Длительность занятий 1 занятия - 30 минут
Слайд 25Расписание занятий:
Вторник
1. Математические
ступеньки
2. Зеленая тропинка
Четверг
1.Подготовка к обучению грамоте
2.
Подготовка к обучению письма
3. Волшебный мир народного творчества
Слайд 26Портрет ребенка поступающего в 1 класс
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими
навыками. Самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой, обувью. Соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни. Ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами.
Знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Слайд 27Портрет ребенка поступающего в 1 класс
Умеет сочувствовать и откликаться на
эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Любознательный, активный. Интересуется новыми, неизвестными для него в окружающем мире явлениями. Умеет задавать вопросы взрослым и сверстникам. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Слайд 28Портрет ребенка поступающего в 1 класс
Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности
– умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и
выполнять его инструкции; контролирует свою деятельность по результату; умеет адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Умеет применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
Способен производить действия с объектами: делать анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, осуществлять классификации и устанавливать аналогии.
Слайд 30Дискомфорт
Тревожность
Низкая успеваемость
Претензии
НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ШКОЛЕ