Слайд 1Коммуникативная культура субъектов образовательного процесса как фактор повышения качества образования
Слайд 2Цель: определить место коммуникативной культуры в общей структуре профессиональной деятельности
педагога
Задачи:
1. Осмыслить значимость коммуникативной культуры как личностного компонента профессионального
мастерства
2. Оказать содействие в развитии культуры педагогического общения
3. Оказать содействие в развитии культуры субъектов образовательного процесса.
Слайд 3Коммуникативная культура как компонент педагогической культуры
«Ничего нет в мире драгоценней
уз, соединяющих человека с человеком. Работая только ради материальных благ,
мы сами себе строим тюрьму»
Антуан де Сент - Экзюпери
Слайд 4Профессиональная культура
Культура труда
Культура производства
Культура личности
Слайд 5Три функциональных уровня
Социотехнический
(человек – техника)
Соционормативный
(человек – человек)
Уровень значений и ценностей (человек – культура)
Слайд 6Профессионально-нравственная культура труда
Профессионально-организационный блок (знание, умения, опыт, мастерство)
Социально-нравственный блок (ценностные
ориентации, нравственно-волевые качества)
Слайд 7Профессиональная культура
Личностная культура
Нравственная
Правовая
Умственная
Эстетическая
Экологическая
И так далее
Слайд 8Профессиональная культура педагога -
Культура специалиста в определенной области знаний
Культура
личности, способной не только транслировать знания, но и создавать благоприятную,
развивающую образовательную среду
Слайд 9Этапы формирования профессиональной культуры
Инвариантный блок
Становление с первых лет образования подрастающего
поколения
Расширение объема знаний, жизненного опыта
Информационное общество
Слайд 10Этапы формирования профессиональной культуры
Социально-профессиональный блок
Сфера трудовой деятельности
Поисковая, творческая активность
Проектная деятельность
Повышение
культуры образовательной, производственной, социально-бытовой среды
Слайд 11Этапы формирования профессиональной культуры
Специальный блок
(профессиональная этика педагога)
Моделирование общения с классом
(прогностический этап)
Организация общения (начальный этап)
Управление ходом общения (педагогическое взаимодействие)
Рефлексивный этап
Слайд 12Культура педагогического общения
Условие успешности образовательного процесса и комфортности педагога в
его профессиональной деятельности и как следствие повышение качества образования.
Слайд 13Становление профессиональной культуры педагога
«Познав самого себя, никто не останется тем,
кто он есть».
Томас Мани
Слайд 14Профессиональная культура педагога
Гуманистическая, педагогическая позиция
Психолого-педагогическая компетентность
Развитое педагогическое мышление
Слайд 15Приоритетные характеристики
Образованность в сфере преподаваемого предмета
Владение педтехнологиями
Проявление творчества в
деятельности
Умение обосновать собственную педагогическую деятельность
Способность к рефлексии, саморегуляции
Слайд 16Педагог – «фасилитатор» (поддерживающий)
Эмпатия (способность сочувствовать, понимать ребенка)
Принятие ребенка таким
какой он есть
Конгруэнтность (соответствие позиции воспитанников искренности, открытости)
Креативность (способность к
творчеству)
Суггестивность (способность воздействовать на эмоциональную сферу)
Терпимость, толерантность (принятие прав ребенка)
Рефлексия (самоанализ, самоконтроль, самоосмысление)
Слайд 17Обучение, воспитание, развитие обучающихся
Перестройка личностной позиции
Гуманизация образовательного процесса
Внеурочные взаимодействия
Слайд 18Требования к профессиональной культуре педагога
Компетентность предметной области
Методологическая культура
Совершенство в
овладении методикой организации учебного процесса
Широкий кругозор, духовное богатство, нравственный
облик
Принятие пространства детства и личности ребенка как ценности
Психологические особенности личности