Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ РУССКОГО ЯЗЫКА
В ONLINE-ОБЩЕНИИ
(НА МАТЕРИЛЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЧАТОВ, БЛОГОВ И ФОРУМОВ)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ И ФИЛОЛОГИИ
МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК УКРАИНЫ
Автор работа
Игрушкина Полина Валерьевна,
ученица 10 класса Донецкой гимназии № 21
Руководитель работы
учитель русского языка и литературы
Донецкой гимназии № 21
МОЛЧАНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА
Донецк 2012
Слайд 2Введение
Активное развитие новых компьютерных и информационных технологий и вхождение Украины
в пространство Всемирной сети сопровождаются стихийными процессами преобразования в русском
языке, осваивающем новую сферу своего функционирования. В настоящее время наблюдается стабильный и интенсивный рост содержательного наполнения русскоязычной части Интернета в online-общении.
Слайд 3Актуальность темы работы обусловлена тем, что русский язык является объединяющим
фактором для всех объектов русскоязычного сетевого пространства. В Интернете расширяются
возможности русского языка в области удовлетворения конкретных коммуникативных задач, язык становится более мобильным, тонко реагирующим на ситуацию общения, происходит обогащение его стилистики.
Целью исследования является изучение возможностей Всемирной сети и конкретно использование языковых средств русского языка в online-общении (на материале русскоязычных чатов, блогов и форумов).
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
выявить особенности и характер специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет;
систематизировать и классифицировать запросы пользователей онлайновых справочных служб русского языка на примере общения в блогах, чатах и форумах.
Объектом исследования являются различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики гимназии.
Материалом исследования послужили вопросы пользователей , результаты анкетирования посетителей форумов, чатов, блогов, проведенного при нашем участии , а также архив интернет-форумов
Слайд 4
Как происходит общение в Сети? Речь идет о таких речевых
жанрах Интернета, которые всем хорошо известны, – это социальные сети,
где люди просто разговаривают, но разговаривают письменно.
Сегодня наиболее популярными среди пользователей Интернета ресурсами являются: программное приложение e-mail ,электронная почта, различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги .
Слайд 5Язык интернет-сообщества - язык преимущественно молодых людей
В последнее
время стиль онлайнового общения и правописания в сайтах, блогах и
чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности.
На основе исследования данной проблемы, общения с одноклассниками и учащимися гимназии, были сделаны следующие выводы:
Молодежный сленг выступает как средство неформального общения молодых людей: помогает самоутвердиться, почувствовать своё единство.
Сейчас уже очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком.
В Куйбышевском районе уже около пяти лет существует локальная сеть, пользователи которой имеют возможность пользоваться чатом для общения on-line.
Слайд 6
Ммолодежный сленг прочно вошел в жизнь молодого поколения. Этот
анализ не внушает позитивных чувств, т.к. выявлено множество орфографических ошибок,
отсутствует пунктуация, используется множество сокращений: «спс», комп», «софт», «кросавчег», «жывотное», «патамушта», «рассказ» и др. Но молодёжь такой способ общения всё больше и больше привлекает. Очевидно, нужно искать социальные причины этого явления. И если чаты уже не исключить из нашей жизни, то логичным будет и создание концепции борьбы за чистоту русского языка, за общую грамотность в этой области.
Слайд 7 Культура речи зависит от общей культуры, развитости и грамотности
ее носителей. Оказывается, наличие или отсутствие в речи молодых людей
сленговых выражений напрямую связано с их успеваемостью. Как правило, в речи много сленговых слов тех , кого учеба мало привлекает кто воспринимает её как обязанность.
Для подтверждения выдвинутых гипотез проведено анкетирование среди учащихся 8–10-х классов Донецкой гимназии № 21.
Слайд 8Опрос пользователей чатов
Всего было опрошено 76 человек., из них учителей
– 8. Все опрошенные – пользователи сети Интернет. Вот некоторые
из тех вопросов, которые задавали ученикам гимназии:
- Какие СМИ Вы предпочитаете?
-И используете ли местный чат для общения?
- Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в сети Интернет?
Слайд 9краткий словарь наиболее часто употребляемых современными подростками слов.
Мыло,Глюк, Аффтар
,Кросавчег,При! и Прю!, Споки! Чмоки!Сервак,,Жывотное,Чуваг,Зачот,
Патамушта,Здарофф,.Превед,Клава,Усер, Фтему,Респект и уважуха,Медвед,Бибиэска,Всем хаюшки! И
др.
Слайд 10Считаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна
признаваться пороком, а писать и говорить правильно должно считаться престижным.
Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.
Экономия усилий и средств способствует засорению речи продуктами собственной малограмотности и небрежности. Каждому "интернетизированному " субъекту стоит задуматься: продолжать ли "засорять " живую речь? Или все же повысить собственную грамотность? Хотелось бы порекомендовать последний вариант как наиболее надежный. Дело того стоит, даже если не ставить целью заслужить похвалу за грамотность.
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться
пороком, писать и говорить правильно должно считаться престижным. Нужно повышать
культуру речи и овладевать нормами языка, так как экономия усилий и средств способствует засорению речи продуктами собственной малограмотности и небрежности. Чтобы как-то изменить влияние молодежного сленга на культуру речи и использование литературного языка в СМИ , сегодня должное значение необходимо уделять русскому языку, создав на государственном уровне специальную программу, которая смогла бы реально помочь молодежи сделать выбор между сленгом и литературным языком.