Слайд 1Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.
Бухараева Лилия Шамильевна
воспитатель логопедической группы
МДОУ №22 «Аленький цветочек»
Слайд 3Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из
наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях,
ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Слайд 4 «Творчество – ЭТО качество, которое ты вносишь в деятельность,
которой занимаешься.»
Ошо ( Багван Шри Раджниша)- просветлённый Мастер из Индии.
Слайд 5Цель: развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений
и вкусов.
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту
формы предметов, сочетание цветов);
Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления);
Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов;
Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать самостоятельность.
Слайд 6Продуктивные виды деятельности:
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги)
Слайд 7рисование
В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками,
мелом и т.д.
В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотопия,
рисование с помощью свечки, щётки, целофана, мятой бумаги и т.д.
Слайд 9лепка
из пластилина
из глины
из солёного теста «тестопластика»
Слайд 11аппликация
Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, тополиного пуха, соломы;
Из журнальных
вырезок;
Из «обточки» карандашей;
Из природного материала;
Из макаронных изделий;
Из крупы.
Слайд 13конструирование
из природного материала;
из бросового материала;
из бумаги «бумагопластика»;
из подручного материала.
Слайд 15Изотерапия
Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества
в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с
окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.