Разделы презентаций


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАБазисныйучебныйпланФундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыСистема оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельностьАдекватность процедур и инструментария особенностям подходауМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙА в т о р с к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального

образования


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования

Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Базисный
учебный
план
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс



Планируемые результаты




Система оценки:

модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность

процедур и инструментария особенностям подхода

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й









А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К


Программа
воспитания и
социализации

Концепция
духовно-
нравственного
воспитания


Запросы семьи, общества, государства

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАБазисныйучебныйпланФундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыСистема оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и обучающихся

Слайд 3Основные направления оценки
Результат деятельности
Общероссийская, региональная, муниципальная система образования
Образовательное учреждение и

педагоги
Обучающиеся

Основные направления оценкиРезультат деятельностиОбщероссийская, региональная, муниципальная система образованияОбразовательное учреждение и педагогиОбучающиеся

Слайд 4Виды информационных потоков
Персонифицированная
информация
(итоговая
оценка и аттестация
обучающихся
с

четко регламентированным
Инструментарием)
Неперсонифицированная
информация
(анонимная информация
о достигаемых
результатах обучающегося

Виды информационных потоковПерсонифицированная информация (итоговая оценка и аттестация обучающихся с четко регламентированным Инструментарием)Неперсонифицированная информация (анонимная информация о

Слайд 5Основные результаты
-- формирование универсальных предметных способов действий;
-- воспитание основ умения

учиться;
-- индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности.

Основные результаты-- формирование универсальных предметных способов действий;-- воспитание основ умения учиться;-- индивидуальный прогресс в основных сферах развития

Слайд 6Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом
Морально-этическая
ориентация
Регулятивные:
организация

деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы



Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ


Лит


ИЯ


Мат


Е/н


Муз


ИЗО


Тех


Физ



Предметные и метапредметные действия с учебным материалом


Соц

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 7Объект оценки


Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий;

эффективность деятельности

системы образования, ОУ;

внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации.
Оценка

личностных результатов
Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность личностных универсальных учебных действий;эффективность деятельности системы образования, ОУ;внешние мониторинговые исследования с использова-нием

Слайд 8Объект оценки




Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных

учебных действий;

а) уровень сформированности данного вида действий
б) уровень присвоения универ-сального

учебного действия;

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка.

Оценка метапредметных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных учебных действий;а) уровень сформированности данного вида действийб)

Слайд 9Объект оценки


Предмет оценки



Процедуры оценки
сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием;

способность

к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных

содержа-нию учебных предметов;

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя).

Оценка предметных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием;способность к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с

Слайд 10оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
содержательная и критериальная основа – планируемые

результаты;
оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;


оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Система оценки: основные особенности

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии,

Слайд 11Обеспечение качества образования
посредством системы оценки
Внутренняя оценка:
учитель, ученик, ОУ и

родители
фиксирует динамику индивидуальных достижений
Внешняя оценка: гос. службы
задает общее понимание содержания

и критериев

Государственная итоговая
аттестация/итоговая оценка:
связь внешней и внутренней оценки
основа для внешней оценки

Основной механизм:
уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите-
риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную
текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой


Необходимое условие:
адекватность методов
и инструментария особенностям подхода


Соотношение внутренней
и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения


накопленная оценка
и итоговые работы


Обеспечение качества образования посредством системы оценкиВнутренняя оценка:учитель, ученик, ОУ и родителификсирует динамику индивидуальных достиженийВнешняя оценка: гос. службызадает

Слайд 12Система оценки: начальная школа
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация

ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования

Комплексная работа на межпредметной основе
русский
математика
три итоговые работы
итоговая
оценка
+
накопленная

оценка



Выбоорочное
обследование
работ уч-хся




Необходимые
дополнительные
данные/исслед.

Система оценки: начальная школаВнутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родителиВнешняя оценка:государственные службыаккредитация ОУаттестация кадровмониторинг системыобразования Комплексная работа на межпредметной

Слайд 13Портфолио достижений
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные

авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии
Математика
математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи

устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии


Выборки детских работ

Физическая
культура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности

Портфолио достиженийРусский языкЛитературное чтениеИностранный языкдиктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексииМатематикаматематические диктантымини-исследования и

Слайд 14Итоговая оценка

опорный
учебный
материал
Учебные действия
Учебный материал

актуальные: исполнительская компетентность

Выпускник
научится
перспективные: зона ближайшего развития
На итоговую

оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник

научится»

Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале


Задания повышенного уровня


Задания базового уровня


Особое место занимают:

Русский язык

Математика

Комплексная работа на межпредметной основе

Итоговая оценкаопорныйучебныйматериалУчебные действияУчебный материалактуальные: исполнительская компетентностьВыпускникнаучитсяперспективные: зона ближайшего развитияНа итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные

Слайд 15Выводы
1. Выпускник овладел опорной системой знаний

и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени

и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач (правильно выполнил 50 % заданий базового уровня и получил оценку «зачтено» или «удовлетворительно» в материалах накопительной системы оценки);
2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, (правильно выполнил не менее 65 %-го заданий базового уровня и не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня, получил оценку «хорошо» или «отлично» в материалах накопительной системы оценки);
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения (правильно выполнил менее 50 % заданий базового уровня, не зафиксирована оценка достижений в материалах накопительной системы оценки).

Выводы    1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика