Слайд 1УМК «Школа России»
Подготовила:
Студентка Ш-21 группы
Долматович Мария
Слайд 2 УМК «Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна
из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса
к познанию. Средствами разных учебных предметов происходит воспитание в детях любви к Отечеству, своему народу, его языку. Комплекту присущи такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.
Слайд 3Главная идея
Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая
школа будет достойна России. Авторы строят комплект на фундаменте, который
очень надежен. Таким фундаментом являются новые достижения педагогической теории и практики, относящиеся к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, как известно, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом.
Слайд 4Задачи данной программы:
- всестороннее развитие личности, т.е. не обучение чтению,
счету, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе.
Ведущие принципы: принципы деятельности, комфортности и непрерывности.
Взяв за основу программу "Школа России” и исходя из особенностей класса, я для себя ставлю следующие задачи:
1.Развивать интеллектуальную, творческую личность.
2.Формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации.
3.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Слайд 7. Учебник «Русский язык» (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.) помогает
учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь,
мышление, овладевать умениями правильно писать, формировать целостное представление о родном языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строе, интонационном и лексическом богатстве. Рассмотренные характеристики комплекта «Школа России» теснейшим образом взаимосвязаны. Все они проецируются на личность ученика и отражают различные аспекты ее целостного развития, а их сочетание обеспечивает гармонизацию интересов человека, общества, государства и человечества в образовании. Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке
Слайд 9Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф.
Климанова) занимает центральное место среди учебных предметов УМК «Школа России»,
он развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, кругозор; обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома. В учебниках сохраняются тематико-жанровые разделы, а каждый следующий год вносит новые стороны в подход к текстам.
Слайд 11Учебники курса «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков). Эта программа имеет
ярко выраженную экологическую направленность. Она построена с учетом эмоциональной отзывчивости,
любознательности, способности овладеть теоретическими знаниями. Продолжается развитие и в основной школе.У ученика, обучавшегося по этому комплекту, отличают способность принимать решения и отвечать за них; участвовать в творческом поиске, быть толерантным миру.
Слайд 13 В курсе «Математика» предлагается большое количество математических игр, предполагающих работу
в парах. На работу в группах ориентированы представленные в учебниках
1—4 классов задания рубрики «Наши проекты» разнообразной тематики. Некоторые из этих проектов предполагают организацию сотрудничества с взрослыми. Так, в 4 классе при составлении справочника «Наш город (село)» предполагаются встречи и общение с краеведами, работниками муниципальной администрации, старожилами города, участниками Великой Отечественной войны с последующим обсуждением результатов проектной деятельности.
Слайд 15 В курсе «Физическая культура» для формирования умений и навыков сотрудничества
со сверстниками, более старшими и младшими товарищами, взрослыми, родителями в
учебнике (1-4 кл.) содержится большое количество игр и заданий, выполняемых парами, в группах и командах, которые учат детей взаимодействовать, общаться и соперничать. Учащиеся младших классов учатся соблюдать правила, приобретают навыки работы в группе, в коллективе.
Слайд 17 В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или
приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним.
В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.
Слайд 18Программа "Школа России” предполагает свою модель выпускника, т.е. функционально грамотной
личности. Она должна:
- обладать огромным потенциалом умения постоянно пополнять свои
знания;
- уметь адаптироваться в любой социальной среде и изменять эту среду вокруг себя;
- быть личностью, не впадающей в депрессию;
- быть толерантным к миру (не один в мире, а жить среди людей);
- быть личностью, умеющей адекватно развивать свои мысли.