Разделы презентаций


Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В. Ломоносова

Содержание

«Из наблюдений установлятьтеорию, чрез теорию исправлятьнаблюдения – есть лучший всехспособ к изысканию правды»М.В. Ломоносов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В. Ломоносова
Копейкина Н.А., преподаватель
ГОУ

СПО Архангельской области
«Ненецкий аграрно-экономический техникум»

Дидактические идеи в педагогической деятельности  М.В. Ломоносова Копейкина Н.А., преподаватель ГОУ СПО Архангельской области«Ненецкий аграрно-экономический техникум»

Слайд 2«Из наблюдений установлять
теорию, чрез теорию исправлять
наблюдения – есть лучший всех
способ

к изысканию правды»
М.В. Ломоносов

«Из наблюдений установлятьтеорию, чрез теорию исправлятьнаблюдения – есть лучший всехспособ к изысканию правды»М.В. Ломоносов

Слайд 3Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова
1 этап - Преподавательская работа;
2 этап

– Методическая работа;
3 этап - Программа организации просвещения
в России;
4

этап – Педагогическая деятельность.
Завершение работы над программой развития
среднего и высшего образования в России
Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова1 этап - Преподавательская работа;2 этап – Методическая работа;3 этап - Программа организации

Слайд 4- «Проект
регламента
Московских
гимназий»
- «Проект
регламента
Академической
гимназии»

- «Проект регламента Московских гимназий» - «Проект регламента Академической гимназии»

Слайд 5Педагогические воззрения Ломоносова М.В. основаны на опыте:
научно-педагогической деятельности
философских

материалистических взглядов


анализировать и обобщать явления воспитания и образования

Педагогические воззрения Ломоносова М.В. основаны на опыте: научно-педагогической деятельности философских материалистических взглядов анализировать и обобщать явления воспитания

Слайд 6Воспитательная функция школы
В гимназии «следует воспитывать более
нежный возраст, преподавая

школьные
предметы так, чтобы вышедшие оттуда
были способны приступить к

занятиям
Высшего порядка в университете»
Воспитательная функция школыВ гимназии «следует воспитывать более нежный возраст, преподавая школьные предметы так, чтобы вышедшие оттуда были

Слайд 7«Малые дети на приятные и нежные
вещи обращаются и склонны

к
радости, милосердию, боязни и
стыду»

«Малые дети на приятные и нежные вещи обращаются и склонны к радости, милосердию, боязни и стыду»

Слайд 8Эстетическое воспитание
Поэтические произведения;
Опрятность в одежде;
Соблюдение чистоты и гигиены;

Эстетическое воспитаниеПоэтические произведения;Опрятность в одежде;Соблюдение чистоты и гигиены;

Слайд 9«В нём открывается красота многообразных вещей»

«В нём открывается красота многообразных вещей»

Слайд 10Практика - основа познания

Практика - основа познания

Слайд 11Принципы процесса обучения
Принцип доступности;
Принцип логичности обучения;
Принцип научности;
Принцип учета индивидуальных и


возрастных особенностей учащихся;
- Принцип «от простого к сложному».

Принципы процесса обученияПринцип доступности;Принцип логичности обучения;Принцип научности;Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;- Принцип «от простого к

Слайд 12Методы обучения
- Словесные;
Практические (упражнения и
практический опыт);
Методы самостоятельной работы
(источник развития

активности
детей, критического осмысления
действительности).

Методы обучения- Словесные;Практические (упражнения ипрактический опыт);Методы самостоятельной работы (источник развития активностидетей, критического осмыслениядействительности).

Слайд 13Заучивание
для развития памяти, воли и
прилежания детей;
сначала основательное прочтение и
осмысливание

отрывков, а затем уже его
запоминание.

Заучиваниедля развития памяти, воли иприлежания детей;сначала основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже егозапоминание.

Слайд 14Практические методы
Обращают учащихся к сути предметов;
Стимулируют познание;
Формируют познавательную активность учащихся.

Практические методыОбращают учащихся к сути предметов;Стимулируют познание;Формируют познавательную активность учащихся.

Слайд 15Самостоятельная работа как источник развития активности детей

Специальный подбор заданий;

Творческий характер

заданий;

Самостоятельная работа как источник развития активности детейСпециальный подбор заданий;Творческий характер заданий;

Слайд 16Классно-урочная система
- систематичность в преподавании, в получении
знаний;
- преемственность, достижение прочности

в
знаниях;
- создание товарищеских отношений между
гимназистами;
- развитие активности и

инициативы детей;
- регламентированность учебного процесса;
- внесение творческих элементов в работу учителя.
Классно-урочная система- систематичность в преподавании, в получениизнаний;- преемственность, достижение прочности в знаниях;- создание товарищеских отношений междугимназистами; -

Слайд 17Классно-урочная система
Расписание уроков;
Планирование уроков на каждые 6 месяцев;
План-схема урока (проверка

домашнего задания сообщение новых знаний

домашнее задание);
Месячные табели (= дневники);



Классно-урочная системаРасписание уроков;Планирование уроков на каждые 6 месяцев;План-схема урока (проверка домашнего задания     сообщение

Слайд 18Педагог должен быть
нравственным, гуманным,
искренним человеком,
пользующимся у людей

доверием.
Важно, чтобы он был
«добросердечный и совестный
человек, а

не легкомысленный
ласкатель и лукавец»
Педагог должен быть нравственным, гуманным, искренним человеком, пользующимся у людей доверием. Важно, чтобы он был «добросердечный и

Слайд 19Использованные источники
http://feb-web.ru/feb/lomonos/texts/lo0/lo9/lo9-443-.htm
http://kaisart.sitecity.ru/ltext_0702081832.phtml?p_ident=ltext_0702081832.p_0802172403
http://maxbooks.ru/pedogog1/pg10.htm
http://www.philos.msu.ru/vestnik/philos/art/2004/severikova_ref.htm
http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1194532646&archive=1195596857&start_from=&ucat=&
http://psyotvet.far.ru/psyist/files/19.html

Использованные источникиhttp://feb-web.ru/feb/lomonos/texts/lo0/lo9/lo9-443-.htmhttp://kaisart.sitecity.ru/ltext_0702081832.phtml?p_ident=ltext_0702081832.p_0802172403http://maxbooks.ru/pedogog1/pg10.htmhttp://www.philos.msu.ru/vestnik/philos/art/2004/severikova_ref.htmhttp://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1194532646&archive=1195596857&start_from=&ucat=&http://psyotvet.far.ru/psyist/files/19.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика