Разделы презентаций


Теоретические основы личностно-ориентированного обучения

Содержание

В школах, которые я знаю, мало смеются дети. Если бы собрать все слёзы, пролитые из-за ошибок, получился бы такой водопад, что впору строить гидроэлектростанцию. Только эта энергия была бы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы личностно-ориентированного обучения

Теоретические основы личностно-ориентированного обучения

Слайд 2 В школах, которые я знаю, мало смеются дети. Если бы

собрать все слёзы, пролитые из-за ошибок, получился бы такой водопад,

что впору строить гидроэлектростанцию. Только эта энергия была бы слишком дорогой. Джанни Родари
В школах, которые я знаю, мало смеются дети. Если бы собрать все слёзы, пролитые из-за

Слайд 3 Личностно-ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение

комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных

потенциалов
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий

Слайд 4«Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования» (пр. № 1089

от 05.03.2004)

«Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования»  (пр. № 1089 от 05.03.2004)

Слайд 5
Реализация качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели
школы

Реализация качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели	школы

Слайд 6
Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование

желания и умения учиться
Воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного отношения

к себе и окружающему миру
Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка


Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учитьсяВоспитание нравственных и эстетических

Слайд 7
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу

с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями

в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым

Слайд 8Личностно-ориентированное обучение -
способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается

право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его

психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам)
Личностно-ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое

Слайд 9Цель такого обучения -
создание условий для обеспечения собственной учебной

деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников

Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей

Слайд 10Сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;
Предоставление возможностей каждому ребёнку работать

в присущем ему темпе ;
Обязательную успешность деятельности; обучение в

зоне «ближайшего развития»;
Предоставление права выбора деятельности, партнёра, средств обучения;
Создание условий для реализации творческих возможностей ребёнка;
Демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся.
Сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка; Предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему темпе ; Обязательную успешность

Слайд 11Пути реализации личностно-ориентированного обучения
Усиление роли продуктивной творческой деятельности


Организация уровневой дифференциации
3. Изменение функций контроля и оценки учебной

деятельности
4. Отказ от инструктивного стиля руководства со стороны учителя
Пути реализации личностно-ориентированного обучения  Усиление роли продуктивной творческой деятельности Организация уровневой дифференциации3. Изменение функций контроля и

Слайд 12Признание приоритета личности перед коллективом

Создание в учебном сообществе гуманистических взаимоотношений,

через которые каждый ребёнок должен осознать себя полноправной личностью и

научиться видеть и уважать личность в других


Признание приоритета личности перед коллективомСоздание в учебном сообществе гуманистических взаимоотношений, через которые каждый ребёнок должен осознать себя

Слайд 13Отказ от ранжирования детей на «сильных» и «слабых» - просто

все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других;

минимум отметок - максимум оценок

Признание, что учитель - такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с «направляющими» функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих

Переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …»
Отказ от ранжирования детей на «сильных» и «слабых» - просто все дети разные, каждый умеет и знает

Слайд 14Понимание учителем того, что ученики могут знать что-то лучше учителя;

не знать что-либо не стыдно-стыдно не пытаться думать

Понимание учителем того,

что чем меньше на уроке он говорит и делает сам и чем больше даёт высказаться и сделать ученикам, тем эффективнее учебный процесс

Понимание того, что каждый ученик имеет право на свою образовательную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы занять в будущем своё достойное место в жизни общества
Понимание учителем того, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно-стыдно не пытаться

Слайд 15Личностно- ориентированный урок

Личностно-  ориентированный  урок

Слайд 16Принципы построения образовательного процесса


Принцип
доверия и поддержки
Принцип
творчества и успеха
Принцип
выбора
Принцип

субъектности
Принцип
индивидуальности
Принцип
самоактуализации

Принципы построения  образовательного процессаПринцип доверия и поддержкиПринциптворчества и успехаПринцип выбораПринцип субъектностиПринцип индивидуальностиПринцип самоактуализации

Слайд 17проектирование характера учебного взаимодействия на основе учёта личностных особенностей учащихся
применение

педагогических приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка
использование разнообразных

форм общения, особенно диалога и полилога
создание для учащихся ситуации успеха
проектирование характера учебного взаимодействия на основе учёта личностных особенностей учащихсяприменение педагогических приёмов для актуализации и обогащения субъектного

Слайд 18проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях
стимулирование учеников к осуществлению

коллективного и индивидуального выбора учебных заданий, форм и способов их

выполнения
избрание приёмов и методов педагогической поддержки в качестве преобладающих способов организации деятельности учителя на уроке
использование учащимися таких речевых оборотов, как «я полагаю, что…», «мне кажется, что…», «по моему мнению…», «я думаю, что…» и т.д.
проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействияхстимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора учебных заданий, форм

Слайд 19Особенности личностно-ориентированного урока
Цель - создание условий для проявления познавательной активности

учеников



Особенности личностно-ориентированного урокаЦель - создание условий для проявления познавательной активности учеников

Слайд 20использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать

субъектный опыт учащихся
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
стимулирование

учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихсясоздание атмосферы заинтересованности каждого ученика

Слайд 21
оценка деятельности не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и

по процессу его достижения
поощрения стремления ученика находить свой способ работы

(решения задачи); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
оценка деятельности не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достиженияпоощрения стремления ученика находить

Слайд 23Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок


1. Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного

личностного опыта
1. Обучает всех детей установлен-ной сумме знаний, умений

и навыков
Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок1. Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личностного опыта 1. Обучает всех детей установлен-ной

Слайд 24Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок


2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания

и формы работы, поощряет ребят к самостоятельно-
му поиску путей решения

этих заданий

2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельно-	му

Слайд 25Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок


3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать

с ними подбор и организацию учебного материала
3. Старается заинтересовать

детей в том учебном материале, который предлагает сам
Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

Слайд 26Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок


4. Ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком
4.

Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок4. Ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком 4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее

Слайд 27Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок


5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
5.Планирует

и направляет детскую деятельность

Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность 5.Планирует и направляет детскую деятельность

Слайд 28Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок


6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы

и исправлять допущенные ошибки
6.Оценивает результаты работы детей, подмечая и

исправляя допущенные ошибки
Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки 6.Оценивает результаты работы

Слайд 29Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок


7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и

контролировать их соблюдение
7. Определяет правила поведения в классе и

следит за их соблюдением
Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение 7. Определяет правила поведения

Слайд 30Маленькие секреты

Маленькие  секреты

Слайд 31Личностно-ориентированный урок-это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а

постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной

жизнедеятельности.

Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание.

Готовясь к уроку, учитель должен подумать не только, какой материал он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся.
Личностно-ориентированный урок-это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как

Слайд 32Учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел

возможность выбора при выполнении заданий, решении задач.

Необходимо стимулировать учащихся к

самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала.

Важно обеспечить контроль и оценку не только результата, но, главным образом, процесса учения. Меняется отношение к оценке и отметке как стимулам поощрения и наказания.
Учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач.Необходимо

Слайд 33Строить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте

учащихся.

Грамотно выстраивать цепочку мотивации учебного труда младших школьников.

Дать возможность на

личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся.

Личностный подход предполагает изменение структуры урока , а также форм его организации. Урок превращается в творческое общение и проблемную дискуссию. Учитель постепенно начинает отходить от фронтальной работы со всем классом, комбинируя её с работой в малых группах и индивидуальной..
Строить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся.Грамотно выстраивать цепочку мотивации учебного труда младших

Слайд 34АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ С ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ  С ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

Слайд 35Наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от

готовности класса

Использование проблемных творческих заданий

Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать

тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока, создание ситуации «успеха»

Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока

Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому
Наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности классаИспользование проблемных творческих заданийПрименение заданий, позволяющих

Слайд 36

Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения

заданий

Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа

ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибся

Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности

При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданийОценка (поощрение) при опросе на уроке не

Слайд 37 Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого

ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять

их в разнообразной и интересной для него деятельности
Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика