Разделы презентаций


Как сблизить позиции школы и семьи

Содержание

Работаем по принципу:Услышал – забыл,увидел – запомнил,попробовал – понял.Плохой учитель рассказывает, средний учитель показывает, хороший учитель вовлекает.МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Форма работы: Родительское собрание
Как сблизить позиции
школы и семьи
МБОУ «СОШ№56»

Титушина Н.В. Чебоксары - 2011г

Форма работы: Родительское собрание Как сблизить позиции школы и семьиМБОУ «СОШ№56» Титушина Н.В. Чебоксары - 2011г

Слайд 2Работаем по принципу:
Услышал – забыл,
увидел – запомнил,
попробовал – понял.
Плохой учитель

рассказывает, средний учитель показывает, хороший учитель вовлекает.
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Работаем по принципу:Услышал – забыл,увидел – запомнил,попробовал – понял.Плохой учитель рассказывает, средний учитель показывает, хороший учитель вовлекает.МБОУ

Слайд 3 Какой результат
хотим получить?
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Какой результат  хотим получить?  МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Слайд 4Установки. Позиция.
Дети - «НАШИ»
Сотрудничество

Цель работы: объединение усилий школы и родителей

РЕЗУЛЬТАТ:
Родитель

- союзник школы, союзник ребенка.
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Установки. Позиция.Дети - «НАШИ»СотрудничествоЦель работы: объединение усилий школы и родителейРЕЗУЛЬТАТ:Родитель - союзник школы, союзник ребенка.МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В..

Слайд 5 Что не нравится на родительских собраниях? Вывод: …
МБОУ

«СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Что не нравится на родительских собраниях?  Вывод: …МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В..

Слайд 6Что хочет получить родитель? В чем нуждается? Вывод: …
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Что хочет получить родитель? В чем нуждается?  Вывод: …МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Слайд 7Актуальное состояние родителей
Чувства
Ожидания
Желания
Знания
Умения


МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Актуальное состояние  родителейЧувства Ожидания ЖеланияЗнанияУмения МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В..

Слайд 8Особенности родителей учащихся «группы риска»
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Особенности родителей учащихся «группы риска»МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В..

Слайд 9Имеют проблемы в воспитании ребенка.
Не справляются с задачами воспитания.

Не справляются с ролью воспитателя- родителя…
Имеют проблемы во взаимоотношениях с

ребенком, друг с другом…
Привыкли слышать в свой адрес…, про ребенка…
Настрой на школу…

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Имеют проблемы в воспитании ребенка.Не справляются с задачами воспитания.  Не справляются с ролью воспитателя- родителя…Имеют проблемы

Слайд 10Направления помощи родителям
Наладить адекватные отношения с ребенком.

Показать конкретные шаги, действия.

МБОУ

«СОШ№56»Титушина Н.В.

Направления  помощи родителямНаладить адекватные отношения с ребенком.Показать конкретные шаги, действия.МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Слайд 11Особенности учащихся группы риска

Особенности учащихся  группы риска

Слайд 12Особенности учащихся группы риска
Учеба не нравится
Не хочется заниматься
Много пробелов
Не интересно

учиться
Не получается, требуется слишком много сил для учебы
Не получают удовольствия

от познавательной деятельности
Легко сдаются
нарушения в познавательной деятельности
Конфликтуют с окружающими…

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Особенности учащихся  группы рискаУчеба не нравитсяНе хочется заниматьсяМного пробеловНе интересно учитьсяНе получается, требуется слишком много сил

Слайд 13К категории учащихся "группы риска" относятся дети с нарушениями
В аффективной

сфере;
Педагогически запущенные дети;
Дети с задержкой психического развития;
С

проблемами в развитии;
С психопатоподобным поведением и т.д.

МБОУ «СОШ№56» Титушина Н.В.

К категории учащихся

Слайд 14Для учащихся "группы риска"
Характерен
низкий уровень учебной мотивации,
познавательная

пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений.
Они плохо адаптируются

к школьной жизни, конфликтуют с окружающими.

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Для учащихся

Слайд 15Этих детей отличает отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания,

подчиняться требованиям школьной дисциплины.
Они быстро теряют интерес к занятиям

и постоянно нуждаются в стимуляции извне (поощрение, напоминание, перемена видов деятельности).
Мало способные к волевому усилию, при затруднениях в учебе они нередко уходят с уроков, катаются на городском транспорте, играют в футбол.
Побеги из школы и дома являются одной из основных форм защитной реакции, хотя в значительной мере служат для удовлетворения инфантильных потребностей.

МБОУ «СОШ№56» Титушина Н.В.

Этих детей отличает отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины. Они быстро теряют

Слайд 16Не хочет учиться
Почему?
Причины ..

Не хочет учитьсяПочему? Причины ..

Слайд 17Ведущими причинами неуспеваемости подростков многие авторы считают следующие:
пониженная обучаемость школьника;
недостатки

в развитии познавательных процессов;
педагогическая запущенность;
интеллектуальная пассивность;
индивидуально – типологические особенности;
отсутствие адекватной

мотивации учения.

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Ведущими причинами  неуспеваемости подростков  многие авторы считают следующие:пониженная обучаемость школьника;недостатки в развитии познавательных процессов;педагогическая запущенность;интеллектуальная

Слайд 18 Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей:

Неудовлетворительные

показатели познавательного климата в семье;

Наличие избыточной поверхностно-развлекательной информации, а также

субъективно-пассивная роль ребенка при ее получении.

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей:Неудовлетворительные показатели познавательного климата в семье;Наличие избыточной поверхностно-развлекательной

Слайд 19Любопытны причины неуспеваемости, которые выделяет сам подросток.

Основная причина – отсутствие

каких-либо способностей («плохая память», «слабое внимание», «неумение думать» и т.д.).



Причем если младшие подростки отмечают, что им «не хватает знаний», что они «не могут учиться»;

то старшие подростки жалуются на «лень», «безволие», говорят о своем стремлении улучшить память, внимание, мыслительные возможности.

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Любопытны причины неуспеваемости,  которые выделяет сам подросток.Основная причина – отсутствие каких-либо способностей («плохая память», «слабое внимание»,

Слайд 20Субъективные причины неуспеваемости
по мнению профессора М.К. Тутушкиной, могут

быть следствием того, что:
в семье не формируется ценность овладения знаниями

цивилизации и культуры;
родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности;
родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки;
в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели;

учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка;
в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.

МБОУ «СОШ№56», Титушина Н.В.

Субъективные  причины неуспеваемости  по мнению профессора М.К. Тутушкиной, могут быть следствием того, что:в семье не

Слайд 21Что может сделать…

Что может сделать…

Слайд 22В чем готовы сотрудничать, каким образом готовы взаимодействовать

В чем готовы сотрудничать, каким образом готовы взаимодействовать

Слайд 23Решение
Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и

воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое.


Опираясь на зону ближайшего развития ребенка, нам будет легче работать с учащимися "группы риска". Как ни кто другой, они требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а так же
разработки программ коррекционного развития (устранение главных причин,
сопутствующих причин,
помощь и поддержка одноклассников).

.

Решение Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на

Слайд 24Найти
жизненные
цели
Знакомить
с конструктивными
способами
общения
Изменить
отношение
к трудностям
Изменить
познавательный
климат

в семье
Повысить
самооценку,
изменить
самоотношение
ребенка
Заполнить
свободное время
продуктивной
деятельностью
(секции, кружки,


посильный труд )

Тренировать
познавательные
процессы
(внимание, память,
мышление…)

Расширить опыт
самоорганизации,
развить
учебные навыки










Зона ближайшего
развития

РЕШЕНИЕ

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Найтижизненные целиЗнакомить с конструктивнымиспособами общенияИзменить отношение к трудностямИзменить познавательный климат в семьеПовысить самооценку,изменить самоотношениеребенкаЗаполнить свободное время продуктивной

Слайд 25От знаний к их использованию
Знания
Умения
Навыки
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

От знаний  к их использованиюЗнанияУменияНавыкиМБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В..

Слайд 26Какие возможности
Игровая ситуация
Роли
Активность каждого
Вовлеченность – личный опыт
Соучастник

решений
Ответственность за результат
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Какие возможности Игровая ситуация Роли Активность каждогоВовлеченность – личный опытСоучастник решенийОтветственность за результатМБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Слайд 27Вопросы для обсуждения с родителями
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Вопросы  для обсуждения  с родителямиМБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.

Слайд 28Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл

своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень

похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Притча о двух волках  Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.В каждом человеке

Слайд 29Типы неправильного воспитания:
1. Неприятие. Это те семьи, где рождение

ребенка было нежелательным, или в случае, если планировался мальчик, родилась

девочка, т.е. когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Или такие семьи, где о ребенке заботятся, но нет душевного контакта.
2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неверной ориентации родителей. Это слишком «правильные» люди, пытающиеся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию. Гиперсоциальный ребенок вынужден постоянно подавлять эмоции, сдерживать свои желания. Отсюда может возникнуть агрессия или замкнутость.
3. Тревожно-мнительное воспитание, наблюдается в тех семьях, где ребенок единственный или очень болезненна тревога за ребенка. В таком случае ребенок несамостоятелен, обидчив, робок.
4. Эгоцентрический тип восприятия – ребенку, часто единственному, долгожданному навязывают представление о себе как идеальному ребенку. В результате ребенок не принимает во внимание интересы окружающих.

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Типы неправильного воспитания: 1. Неприятие. Это те семьи, где рождение ребенка было нежелательным, или в случае, если

Слайд 30Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует

особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К

ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям. 

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Учащиеся

Слайд 31 Группы критерий. Критерии, определяющие «группу риска»:
Медицинские Имеют

хронические заболевания внутренних органов  Имеют проблемы с органами слуха, зрения,

речи  Часто и длительно болеют  Состоит на учете у психоневропатолога. Перенесли сложные медицинские операции  Перенесли стрессы  Леворукие дети (левша)  Другое  

Социальные Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку  Живут в малообеспеченной семье  В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)  Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса  Самовольный уход из дома  Другое  

Учебно-педагогические Имеют стойкую неуспеваемость  Пропуски занятий без уважительных причин  Пропускают отдельные предметы без уважительных причин
 
Поведенческие Нарушение поведения  Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями  Повышенная тревожность  Употребление наркотических веществ, табакокурение, токсикомания, гиперактивность, другое  

МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Группы критерий. Критерии, определяющие «группу риска»: Медицинские Имеют хронические заболевания внутренних органов  Имеют проблемы с

Слайд 32Журнал учащихся по группам риска
МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
.

Журнал  учащихся по группам рискаМБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В..

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика