Разделы презентаций


Презентация к семинару "Школьное утомление как основа нарушений здоровья обучающихся"

Содержание

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА :Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса, способствующих предупреждению утомления воспитанников и сохранению их здоровья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьное утомление как основа нарушений здоровья обучающихся подготовила заместитель директора по

УВР ГКООУ «Надежда» Щипанова Т.Н.

Школьное утомление как основа нарушений здоровья обучающихся   подготовила заместитель директора по УВР  ГКООУ «Надежда»

Слайд 4ЦЕЛЬ СЕМИНАРА :
Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса, способствующих предупреждению утомления

воспитанников и сохранению их здоровья

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА :Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса, способствующих предупреждению утомления воспитанников и сохранению их здоровья

Слайд 5ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
Определить факторы преждевременного умственного утомления.

Освоить средства повышения

умственной работоспособности и предупреждения ее раннего снижения на уроке

ЗАДАЧИ СЕМИНАРА: Определить факторы преждевременного умственного утомления. Освоить средства повышения умственной работоспособности и предупреждения ее раннего снижения

Слайд 6Утомление -







временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает

от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность

систем
Утомление -временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в

Слайд 7Уровни проявления утомления
поведенческий
физиологический
психологический

Уровни проявления утомления поведенческий физиологический психологический

Слайд 8Внешние признаки утомления при умственном труде (по С.А. Косилову)

Внешние признаки утомления  при умственном труде  (по С.А. Косилову)

Слайд 10Причины вызывающие утомление учащихся:
профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей;

негативные

особенности традиционной системы школьного обучения;

перегруженность школьных учебных программ;

несоблюдение гигиенических условий

в школе и в классах;

нарушения организационно-педагогических требований к проведению образовательного процесса и т.п.
Причины вызывающие утомление учащихся:профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей;негативные особенности традиционной системы школьного обучения;перегруженность школьных учебных

Слайд 11 Гигиенические условия, способные вызвать у учащихся состояние физического дискомфорта, перерастающее

в утомление:
нарушение температурного режима в помещении:
воздействие шума, посторонних звуков,

хронически мешающих проведению урока, отвлекающих учащихся (например, жужжание ламп дневного света);
недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное);
физический дискомфорт от неудобного положения тела, который обычно возникает при несоответствии размера парты (стола и стула) росту и комплекции учащегося и при авторитарной тактике учителя, когда дети «боятся пошевелиться»;
длительное выполнение учащимися однообразной и напряженной работы (например, при проведении контрольной работы на спаренных уроках).
Гигиенические условия, способные вызвать у учащихся состояние физического дискомфорта, перерастающее в утомление:нарушение температурного режима в помещении:

Слайд 12 Оптимизация структуры урока с целью предупреждения перегрузки

и утомляемости учащихся





Оптимизация структуры

Слайд 13Критерии рациональной организации урока (по Н.К.Смирнову)

Критерии рациональной организации урока  (по Н.К.Смирнову)

Слайд 14Критерии рациональной организации урока (по Н.К.Смирнову)

Критерии рациональной организации урока  (по Н.К.Смирнову)

Слайд 15Критерии рациональной организации урока (по Н.К.Смирнову)

Критерии рациональной организации урока  (по Н.К.Смирнову)

Слайд 16Трудность учебного материала

Насыщенность видов учебной деятельности

Эмоциональное состояние

Трудность учебного материалаНасыщенность видов учебной деятельностиЭмоциональное состояние

Слайд 17Динамика работоспособности учащихся:
• 3—5 минут — врабатывание;
• 5—10 минут —

оптимум, период самой высокой работоспособности;
• 2—3 минуты — период компенсаторной

перестройки;
• 5—10 минут — период средней работоспособности;
• оставшаяся часть времени урока — период непродуктивной работы.
Динамика работоспособности учащихся:• 3—5 минут — врабатывание;• 5—10 минут — оптимум, период самой высокой работоспособности;• 2—3 минуты

Слайд 18Домашние задания
Объем домашней работы не должен превышать 30 % объема работы,

выполненной в классе.

Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.
По степени трудности

домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что и как делать.

Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным или индивидуальным.
Домашние заданияОбъем домашней работы не должен превышать 30 % объема работы, выполненной в классе.Домашнее задание должно быть посильным для большинства

Слайд 20Профилактика школьной близорукости

Профилактика школьной близорукости

Слайд 21 МЕТОДИКА ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИХСЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

МЕТОДИКА ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИХСЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

Слайд 22 МЕТОДИКА СЕНСОРНО-КООРДИНАТОРНЫХ ТРЕНАЖЕЙ С ПОМОЩЬЮ МЕНЯЮЩИХСЯ ЗРИТЕЛЬНО-СИГНАЛЬНЫХ СЮЖЕТОВ

МЕТОДИКА СЕНСОРНО-КООРДИНАТОРНЫХ ТРЕНАЖЕЙ С ПОМОЩЬЮ МЕНЯЮЩИХСЯ ЗРИТЕЛЬНО-СИГНАЛЬНЫХ

Слайд 23 МЕТОДИКА ЗРИТЕЛЬНО-КООРДИНАТОРНЫХ ТРЕНАЖЕЙ С ПОМОЩЬЮ СХЕМЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ

МЕТОДИКА ЗРИТЕЛЬНО-КООРДИНАТОРНЫХ ТРЕНАЖЕЙ С ПОМОЩЬЮ СХЕМЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

Слайд 25   Цвета должны соответствовать
следующим требованиям: ::
- изображается ярко-голубым цветом;
   + - коричнево-золотистым;
 -

наружный овал – красным;
 - внутренний овал – зеленым.

   Цвета должны соответствовать следующим требованиям: ::- изображается ярко-голубым цветом;    + - коричнево-золотистым;  - наружный овал – красным;

Слайд 27Гигиенические гимнастические упражнения

Гигиенические гимнастические упражнения

Слайд 28
Гимнастика для глаз
Упражнения для релаксации глазных мышц (по Ше Я

Линь)
Физкультминутки для улучшения
мозгового кровообращения
Физкультминутки для снятия

утомления
с плечевого пояса и рук
Физкультминутки для снятия утомления с туловища
Бодрость за одну минуту по Д.В. Керни
Кинезиологическая гимнастика





Гимнастика для глазУпражнения для релаксации глазных мышц (по Ше Я Линь)Физкультминутки для улучшения   мозгового кровообращенияФизкультминутки

Слайд 32«Если нельзя вырастить ребенка,
чтобы он совсем не болел,
то,

во всяком случае,
поддерживать его высокий уровень здоровья
вполне возможно».

Н.М. Амосов
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика