Разделы презентаций


Психологическое сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР)

Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического

развития) в условиях общеобразовательной школы

Автор: педагог-психолог МОУ Чердаклинской СОШ № 2 Дмитриева Е.А.   Чердаклы, 2015
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) в условиях общеобразовательной

Слайд 2Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а

не от отношения взрослых к проблемам воспитания.

Чехов Антон Павлович  (1860 – 1904)
Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам

Слайд 3Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие

недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Категории детей с нарушениями

в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушением интеллекта, умственно отсталые дети; 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) –  это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом

Слайд 4Виды ЗПР: (по Лебединской К.С.)

1) конституционального происхождения;
2) соматогенного происхождения;
3)

психогенного происхождения;
4) церебрально-органического происхождения

Характерные особенности детей ЗПР:
-

Снижение работоспособности.
- Повышенная истощаемость.
- Неустойчивое внимание.
- Своеобразное поведение.
- Недостаточность произвольной памяти.
- Отставание в развитии мышления.
- Дефекты звукопроизношения.
- Бедный словарный запас слов.
- Низкий навык самоконтроля.
- Незрелость эмоционально-волевой сферы.
- Ограниченный запас общих сведений и представлений.
- Слабая техника чтения.
- Трудности в счёте и решении задач по математике.

Виды ЗПР: (по Лебединской К.С.)1) конституционального происхождения;2) соматогенного происхождения; 3) психогенного происхождения; 4) церебрально-органического происхождения  Характерные

Слайд 5 Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (ЗПР) - психолого-педагогическая поддержки

и помощь ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения,

воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно Цель сопровождения: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития). Задачи: - Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ - Осуществление психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ - Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении - Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ - Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (ЗПР)  - психолого-педагогическая поддержки и помощь ребёнку и родителям в

Слайд 6Этапы реализации проекта 1 этап программы: диагностический - Методика «Узнай, кто это» -

Методика «10 слов» - Методика изучения образной памяти ребенка «Память на

образы» - Тест Векслера для определения уровня интеллектуального развития - Опросник школьной мотивации - Проективная методика для диагностики школьной тревожности - Методика «Лесенка» - Методика «Рисунок человека» 2 этап программы связан с определением содержательного компонента, то есть подбором упражнений, психотерапевтических и психогимнастических методов, соответствующих задачам программы и индивидуальным особенностям участников группы. 3 этап программы связан с проверкой эффективности коррекционно-развивающей программы
Этапы реализации проекта  1 этап программы: диагностический - Методика «Узнай, кто это» - Методика «10 слов»

Слайд 7Материалы и оборудование: тетради, ручки, карандаши цветные, краска, кисточки, пластилин,

пальчиковые куклы, цветной картон, клей, ножницы, аудио записи тихой, спокойной

и подвижной музыки Целевая группа: учащиеся с ОВЗ (ЗПР) в возрасте 7-11 лет. Режим проведения: 1 занятие в неделю с октября по март учебного года Ожидаемый результат программы: - адекватное восприятие учебного материала ребенком с ОВЗ; - конструктивное межличностное взаимодействие, терпимость со стороны сверстников к ребенку с ОВЗ; - развитие компенсаторных навыков, выравнивание психофизических нарушений; - оптимальная ориентация педагогов и родителей в проблемах воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.


Материалы и оборудование: тетради, ручки, карандаши цветные, краска, кисточки, пластилин, пальчиковые куклы, цветной картон, клей, ножницы, аудио

Слайд 8
Направление работы
Сентябрь
Диагностическое обследование педагога-психолога на определение общего уровня психофизического

развития
Ознакомление с документами, полученными при обследовании ребенка на ПМПк, коллегиальное

заключение и рекомендации
Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия

Октябрь
Обсуждение рекомендаций ПМПк и адаптированной образовательной программы с педагогами, классным руководителем и родителями ребенка с ОВЗ
Реализация коррекционно-развивающей программы

Ноябрь
Определение способностей ребенка с ОВЗ
Собеседование с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ

Декабрь
Психотерапевтическая работа по выравниванию или развитию компенсаторных навыков
Развитие Я-концепции, самопознания ребенка с ОВЗ
Направление работыСентябрь Диагностическое обследование педагога-психолога на определение общего уровня психофизического развитияОзнакомление с документами, полученными при обследовании ребенка

Слайд 9Январь- Февраль
Медицинское консультирование педагогов и родителей

по отслеживанию динамики развития ребенка с ОВЗ.

Промежуточная проверка эффективности психокор-рекционного воздействия

Март
Развитие интеллектуальных способностей
Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

Апрель
Развитие творческих способностей ребенка с ОВЗ
Проверка результативности реализации психокор-рекционной программы
Психологическое консультирование педагогов ребенка с ОВЗ

Май
Дополнительная индивидуальная работа по результатам диагностического обследования
Рефлексия

Январь- Февраль    Медицинское консультирование педагогов и родителей по отслеживанию динамики развития ребенка с ОВЗ.

Слайд 10Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Слайд 12Выводы по проекту
Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ (ЗПР) показало свою

эффективность:
Повысилось число детей со средним и высоким уровнями развития зрительного

восприятия, слуховой и образной памяти;
снизилось число детей со средним уровнем школьной тревожности;
повысилось число детей с адекватной самооценкой;
увеличилось число детей с высоким и средним уровнем школьной мотивации;
незначительно изменилось число детей со средним уровнем развития внимания, моторики.
Выводы по проектуПсихологическое сопровождение ребенка с ОВЗ (ЗПР) показало свою эффективность:Повысилось число детей со средним и высоким

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика