Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Содержание

Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизнина 25% - от состояния окружающей средына 15% - от наследственной программына 10% - от возможностей медицины.(По данным исследований Всемирной организации здравоохранения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Подготовил:
зам.директора по УВР Павлов В.В.
Государственное образовательное

учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 1 г. Новочеркасска
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.Подготовил:зам.директора по УВР Павлов В.В.Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Слайд 2Здоровье человека зависит
на 50% - от образа жизни
на 25%

- от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на

10% - от возможностей медицины.

(По данным исследований Всемирной организации здравоохранения)
Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизнина 25% - от состояния окружающей средына 15% -

Слайд 3Цель здоровьесберегающей педагогики:

- обеспечить выпускнику школы высокий уровень

реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков,

необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Цель здоровьесберегающей педагогики: -  обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний,

Слайд 4организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
воспитание

культуры здоровья;
мотивация на здоровый образ жизни;
обучение использованию полученных знаний в

повседневной жизни.

Задачи:

организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;воспитание культуры здоровья;мотивация на здоровый образ жизни;обучение использованию

Слайд 5воспитание здоровой личности,
ориентированной на
здоровый образ жизни;
организация образовательного и


воспитательного процесса,
который не навредит
здоровью ребенку;
использование
средств охраны

здоровья
и развития школьника.

Основные направления:

воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;организация образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку;использование

Слайд 6Группы здоровьесберегающих технологий
Медико-гигиенические
технологии
Физкультурно-оздоровительные
технологии
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
Экологические здоровьесберегающие
технологии
Технологии

обеспечения
безопасности
жизнедеятельности

Группы здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологииФизкультурно-оздоровительные технологииЗдоровьесберегающие образовательные технологииЭкологические здоровьесберегающие технологииТехнологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

Слайд 71. Медико-гигиенические технологии
включают комплекс мер, направленных на соблюдение

надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование

в школах медицинского кабинета. Создание стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам; проведение занятий лечебной физкультурой; организация фитобаров, кабинетов “горного воздуха” и т.п.
1. Медико-гигиенические технологии  включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями

Слайд 82. Физкультурно-оздоровительные технологии
направлены на физическое развитие учащихся: закаливание,

тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном

данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии  направлены на физическое развитие учащихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других

Слайд 93. Экологические здоровьесберегающие технологии

помогают воспитывать у

школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщают учащихся

к исследовательской деятельности в сфере экологии и т.п.
3. Экологические здоровьесберегающие технологии   помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней,

Слайд 104. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
реализуют специалисты по

охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной

службы и т.д. Требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курсов БЖД.
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности   реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы,

Слайд 115. Здоровьесберегающие образовательные технологии
наиболее значимые из всех перечисленных

по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак

– не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии  наиболее значимые из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Главный

Слайд 12В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые

основаны на:
возрастных особенностях познавательной деятельности детей;
обучении на оптимальном

уровне трудности (сложности);
вариативности методов и форм обучения;
оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;
обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации;
создании эмоционально благоприятной атмосферы;
формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”);
на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на: возрастных особенностях познавательной деятельности детей;

Слайд 13Принципы:
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических

особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока

на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.



Принципы: учет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и

Слайд 14Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
отсутствие назидательности и авторитарности;
воспитание, а

не изучение культуры здоровья;
элементы индивидуализации обучения;
наличие мотивации на

здоровый образ жизни учителя и учеников;
наличие физкультминуток;
наличие гигиенического контроля.



Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:отсутствие назидательности и авторитарности; воспитание, а не изучение культуры здоровья; элементы индивидуализации обучения;

Слайд 15Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

рациональная плотность

урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не

менее 60 % и не более 75-80 %;
в содержательную часть урока включаются вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию ценностей здорового образа жизни и потребности в нем;
количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;
в урок включаются виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
в течение урока используются не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то: способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную

Слайд 16Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
обучение

должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный,

кинестетический и т.д.);
осуществляется контроль научности изучаемого материала;
на уроке формируется внешняя и внутренняя мотивация деятельности учащихся;
осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия

Слайд 17Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
создаётся благоприятный

психологический климат, ситуации успеха, эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда,

а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата, в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
в урок включаются технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
для увеличения периода работоспособности и предотвращения утомляемости в урок включаются физкультминутки (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого);
производится целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части.

Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:создаётся благоприятный психологический климат, ситуации успеха, эмоциональные разрядки, т.к.

Слайд 18

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(по определению Всемирной

организации здравоохранения)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика